kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 9 классе

Тема: Типы сложноподчиненных предложений

Цели урока: изучение типов сложноподчиненных предложений

Задачи:

Познавательные:

  • активизировать знания о сложноподчиненных предложениях;
  • познакомить учащихся с классификацией СПП;
  • формировать умения отличать СПП от других типов сложных предложений,                    

разграничивать предикативные части СПП, задавать вопрос, определять

средства связи, попутно повторяя орфографические и пунктуационные навыки;

Развивающие:

  • развивать критическое мышление через практические задания;
  • развивать логическое мышление;

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, коммуникабельность и ответственность за  свою часть работы.

Оборудование: учебник, карточки-задания, таблица-лото

Форма работы: коллективная, индивидуальная

Тип урока: изучение нового материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка 9 класс »

Урок русского языка в 9 классе

Тема: Типы сложноподчиненных предложений


Цели урока: изучение типов сложноподчиненных предложений


Задачи:

Познавательные:

  • активизировать знания о сложноподчиненных предложениях;

  • познакомить учащихся с классификацией СПП;

  • формировать умения отличать СПП от других типов сложных предложений,

разграничивать предикативные части СПП, задавать вопрос, определять

средства связи, попутно повторяя орфографические и пунктуационные навыки;

Развивающие:

  • развивать критическое мышление через практические задания;

  • развивать логическое мышление;

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, коммуникабельность и ответственность за свою часть работы.

Оборудование: учебник, карточки-задания, таблица-лото

Форма работы: коллективная, индивидуальная

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

I.Организационный момент.

Приветствие.

Нам дан во владение

самый богатый,

меткий, могучий и поистине

волшебный русский язык.

II.Проверка знаний

III. Операционно-деятельный этап

Сегодня мы познакомимся с типами СПП, и будем учиться их определять, но для этого давайте, определим цели нашей работы, исходя из темы.

1) Целеполагание .(ученики сами определяют цели)

- Какие виды СПП бывают?

- На какие вопросы отвечают?

- Что поясняют?

- Чем присоединяются?

2) Определение вида работы Работа в произвольных группах (три группы)


3) Работа с учебником Чтение в учебнике параграфа 12 на

стр. 87 нахождение нужного материала, выбор успешного ученика для представления своей темы


1 группа --СПП с придаточными определительными

2 группа -- СПП с придаточными изъяснительными.

3 группа -- СПП с придаточными обстоятельственными

4)Выступление учащихся - освещение вопросов из целеполагания.

- Какие вопросы? Что непонятно?

В группу сложноподчиненных предложений, в кото­рых придаточное предложение относится к одному слову (словосочетанию) главного предложения, входят:

  1. сложноподчиненные предложения с придаточ­ными определительными, например: В этой комнате тот самый чудак жил (какой именно чудак?), который пропал. (Ал.). Схема: [указ. ел. + сущ. = ], (который = );

  2. сложноподчиненные предложения с придаточ­ными изъяснительными, например: Зина знала (знала что?), что всякий уважающий себя человек обязательно дол­жен в чем-нибудь сомневаться. (Ал.) Схема: [ — глаг.], (что — =).

Слова, к которым относятся придаточные определи­тельные и изъяснительные, называются контактными.

В группу сложноподчиненных предложений, в ко­торых придаточное предложение относится ко всему главному предложению, входят сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными, например: Когда телеграммы принесли потрясающую весть об отречении царя, никто особенно не был потрясен (когда никто не был особенно потрясен?). (А Т.) Схема: (Когда —= ), [— =].


IV. Закрепление темы

Упражнение 144 письменно

1.Заполнение таблицы-лото

( карточки с видами, союзами, союзными словами, вопросами, примерами)


Вид придаточного


Вопросы

Союзы

Союзные слова

Пример

















Проверка.

2.Работа по карточке:

1) Запишите сначала предложения, в которых придаточная часть стоит после главной, затем предложения, в которых придаточная находится перед главной, а затем — внутри главной. Расставьте знаки препинания.

1. Старуха на все мои вопросы отвечала, что она глухая не слышит.

2. Она чувствовала внутренний жар, как будто в груди у ней лежало раскалённое железо.

3. Когда я проснулся, на дворе уж было темно.

4. Площадка, на которой мы должны были драться, изображала почти правильный треугольник.

5. Он закидывает голову назад, когда говорит и поминутно крутит усы левой рукой.

6. Я невольно сделал несколько шагов вперед, чтоб поскорей удалиться от края.

7. Всё было бы спасено, если б у моего коня достало сил еще на десять минут!

8. Я отправился в крепость, чтоб узнать от коменданта о часе моего отъезда.

9. Впрочем, в те минуты, когда сбрасывает трагическую мантию Грушницкий довольно мил и забавен.



2. Используя материалы таблицы "Виды придаточных частей", определите вид придаточной части. Сделайте синтаксический разбор третьего предложения.

3. Индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой. Определите виды данных предложений (ССП, СПП). (Знаки препинания не проставлены)

  1. Безветрие и все небо залито ровной синевой.

  2. Мы ночевали в гостинице, где уже останавливались.

  3. О человеке, к которому я направился, ходят легенды.

  4. Майор спросил, где находится штаб.

Ответ: 1 – ССП, 2 – СПП, 3 – СПП, 5 – СПП.



V. Домашнее задание

Упражнение 145, стр. 87 выучить правило.


VI.Рефлексия.

– Было ли трудно вам сегодня на уроке?
С чем вы ушли с урока?
Чему научились?
Изобразите свое настроение.

Веселое

Хорошее

Печальное




Приложение 1


Заполнение таблицы-лото

( карточки с видами, союзами, союзными словами, вопросами, примерами)


Вид придаточного


Вопросы

Союзы

Союзные слова

Пример

















Приложение 2.

Работа по карточке:

1) Запишите сначала предложения, в которых придаточная часть стоит после главной, затем предложения, в которых придаточная находится перед главной, а затем — внутри главной. Расставьте знаки препинания.

1. Старуха на все мои вопросы отвечала, что она глухая не слышит.

2. Она чувствовала внутренний жар, как будто в груди у ней лежало раскалённое железо.

3. Когда я проснулся, на дворе уж было темно.

4. Площадка, на которой мы должны были драться, изображала почти правильный треугольник.

5. Он закидывает голову назад, когда говорит и поминутно крутит усы левой рукой.

6. Я невольно сделал несколько шагов вперед, чтоб поскорей удалиться от края.

7. Всё было бы спасено, если б у моего коня достало сил еще на десять минут!

8. Я отправился в крепость, чтоб узнать от коменданта о часе моего отъезда.

9. Впрочем, в те минуты, когда сбрасывает трагическую мантию Грушницкий довольно мил и забавен.



2. Используя материалы таблицы "Виды придаточных частей", определите вид придаточной части. Сделайте синтаксический разбор третьего предложения.

Приложение 3.

Индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой. Определите виды данных предложений (ССП, СПП). (Знаки препинания не проставлены)

  1. Безветрие и все небо залито ровной синевой.

  2. Мы ночевали в гостинице, где уже останавливались.

  3. О человеке, к которому я направился, ходят легенды.

  4. Майор спросил, где находится штаб.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока русского языка 9 класс

Автор: Байльдинова Жанна Кудайбергеновна

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129521

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка на тему: "Местоимения в тексте" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-miestoimieniia-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "191762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427366003"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства