kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок предназначен для учеников 5 класса по теме:"Глагол". 

Задача:приблизить учащихся к самостоятельному осмыслению информации по изучаемой теме.

Применяемые технологии: развитие критического мышления.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний по теме "Глагол".

Формы работы: индивидуальная, групповая, работа в паре.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка 5 класс »

[email protected]

Обобщение по теме «Глагол»

Урок русского языка в 5 классе

с использованием интерактивной доски



Алиновская М.Н., Костанайская область

Федоровский район Успеновская СШ



Цели урока:

Образовательная:

- обобщить и расширить знания о глаголе.

Развивающая:

Развивать умения учащихся:

- самостоятельно определять свои знания- незнания по изучаемой теме;

- работать в паре, в группах;

- сравнивать, анализировать, формулировать вопросы, делать вставки;

- систематизировать материал в кластер.

Воспитательная:

- воспитывать желание переосмыслить собственные знания по изучаемой теме и их практически применить.

Задача: приблизить учащихся к процессу самостоятельного осмысления информации по изучаемой теме.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Применяемая технология: развитие критического мышления, ИКТ.

Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, работа в парах.



Ход урока:

На доске « Вызываю вас на мысль…»

1 Организационный момент.

2 Психологический настрой. Цветовой тест.

Учитель: « Здравствуйте, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной работе. Перед вами на столах лежат цветные полоски: красная, желтая, синяя, зеленая, черная. Посмотрите на них внимательно и выберите ту из них, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Спасибо!»

3 Целеполагание (работа в группе)

Задания для групп: найдите лишнее слова. Объясните, почему вы выбрали именно эти слова.

1 Обида, огорчение, жестокость, ударить.

2 Смех, улыбка, хохотать, радость.

3 Печалиться, грусть, настроение, веселье.

4 Предательство, помочь, подсказка, дружба.

Отчет каждой группы о результатах своей работы.

Учитель: « Слова какой части речи назвали? Значит сегодня мы поговорим о глаголах».

Учащиеся самостоятельно определяют цели урока, исходя из темы.

Стадия вызова.

4 Мозговой штурм ( работа в группе и взаимопроверка)

Ответьте на вопрос «Кто что делает?»

Повар - …, врач - …, учитель - …, ученик - …, баянист - …, художник - …, молния - …, трава - …, дождь - …, огонь - …, солнце - …, вода - ….

Сделайте вывод. (Глагол – одна из наиболее употребляемых частей речи. Глагол обычно обозначает действие, процесс.)

5 Повторение изученного материала (работа в паре)

Девизом нашего урока является предложение «Вызываю вас на мысль…». Напишите, пожалуйста, все, что вам известно о глаголе. (В помощь учащимся, на доске записаны вопросы, которые помогают детям работать)

Вопросы:

1 На какие вопросы могут отвечать глаголы?

2 Что обозначает глагол как часть речи?

3 Какие морфологические признаки имеет глагол?

4 Как он изменяется?

5 Каким членом предложения обычно является?

6 Обмен информацией в парах.

Выясните, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.

7 «Корзина» идей.

Назовем правила по теме и соберем их в корзину идей.

- Давайте проверим, все ли правильно вы сказали.

Стадия осмысления.

8 Составление кластера (работа в группе)

Что делать?

Что сделать?

Настоящее, прошедшее, будущее время



глагол

Ж.р.

М.р

С.р.( прош. вр.)

Обозначает действие

предмета







Совершенный

Несовершенный вид









9 Активити

10 Работа с информационным текстом (прием «Заметки на полях»)

Маркировочные знаки:

+ - новая информация

*- известная информация

- - неверная информация

? – информация, которую ты не понял.

1 Глагол- это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

2 Глагол имеет начальную форму, которая называется неопределенной формой глагола (или инфинитивом)

3 Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида.

4 Глаголы изменяются по временам.

5 Глаголы изменяются по наклонениям: изъявительное, условное, повелительное.

6 Изменение глагола по лицам и числам называется спряжением.

7 В предложении глагол обычно служит сказуемым.

8 Глагол имеет 2 формы- причастие( читающий) и деепричастие ( читая).

9 Глаголы склоняются, то есть изменяются по числам и падежам.

11 Заполнение таблицы «ЗХУ» (индивидуально)

Вопросы:

Что из того, что вы прочитали, вам было знакомо? Что оказалось новым? С чем вы не согласны? Что вызвало сомнение? Почему? Докажите свою точку зрения.

Знаю

Хочу узнать

Узнал



12 Написание синквейна (индивидуально).

Глагол

Важный, необходимый

Действует, обозначает, изменяется

Глаголом жги сердца людей

Знание (Ксения)

Рефлексия

13 Практическое задание по карточкам

А-1

Прочитайте стихотворение М. Исаковского «Ветер». Найдите и подчеркните глаголы, употребленные в переносном значении. Вспомните, как они называются в художественной литературе? С какой целью автор употребляет их в стихотворении. Выполните морфологический разбор одного из глаголов.

Осторожно ветер

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше,

Поиграл немного

Ветками черемух,

Пожурил за что-то

Воробьев знакомых.

А -2

Прочитайте стихотворение Ф. Тютчева «Весенняя гроза». Найдите и подчеркните глаголы, употребленные в переносном значении. Вспомните, как они называются в художественной литературе? С какой целью автор употребляет их в стихотворении. Выполните морфологический разбор одного из глаголов.

Гремят раскаты молодые!

Вот дождик брызнул, пыль летит…

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит…

С горы бежит поток проворный,

В лесу не молкнет птичий гам,

И гам лесной, и шум нагорный -

Все вторит весело громам…



14 Подведение итогов.

Достигли ли вы поставленной перед собой цели?

Какая информация отложилась у вас в памяти?

15 Домашнее задание

Повторить материал ( В конце урока проводится тот же цветовой тест, что и в начале урока)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка 5 класс

Автор: Алиновская Марина Николаевна

Дата: 03.11.2014

Номер свидетельства: 125571

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка на тему: "Местоимения в тексте" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-miestoimieniia-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "191762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427366003"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства