kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие мыслительной деятельности, совмещение умений и  навыков, развития речи, творческого воображения, обогащения словарного запаса. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, любви  и уважения друг к другу.Орг. момент:  Главный гость сегодня - это русский язык. Могуч и прекрасен русский язык. Послушайте что говорили о нем  выдающиеся  русские и зарубежные писатели.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка 3 класс »

Цель: Развитие мыслительной деятельности, совмещение умений и навыков, развитие речи, творческого воображения, обогащение словарного запаса.

Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, любви и уважения к русскому языку.


Оборудование: высказывания, толковый словарь С. Ожегова, карточки.


Ход урока.

I.Орг. момент. Психологический настрой.

Главный гость сегодня – его величество русский язык. Могуч и прекрасен русский язык. Послушайте, что говорили о нём выдающиеся русские и зарубежные писатели.

«Русский язык – это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах». А. С. Пушкин.

«Это прекраснейший из всех европейских языков, не исключая и греческого».

Проспер Мориме.

« Русский язык – настоящий, сильный, где нужно строгий, серьёзный, где нужно страстный, где нужно бойкий и живой». Л.Н.Толстой.


«Язык – инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть».

М. Горький.


Сегодня мы проведём турнир знатоков русского языка. Будем бороться за звание «интеллектуалы».

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаю всем удачи –

За работу, в добрый час!


II. Грамматическая разминка.

Прочитайте слова в течение 10 сек и запишите их по памяти в тетрадь.

Молоко десять

Вера гулял

семьсот очки

играет стол


  1. Сколько всего слов записали?

  2. К какому склонению относится 2 слово?

  3. На какие три группы можно разделить эти слова?

  4. Назовите существительное, которое употребляется только во множественном числе.

  5. Назовите слова, состоящие из одного слога.

  6. В каком слове одна и та же буква повторяется три раза?

  7. Назовите сложное имя существительное.

  8. В каких словах букв больше, чем звуков?

  9. Назовите глагол настоящего времени.

  10. В каких словах все согласные звуки мягкие?


III. Игра «Логикон».

Сравнивая информацию в верхних и нижних клетках, найдите в ней логическую связь. Это даст возможность заполнить пустую клетку.


Легко г

Глазки з

Грудка ?

Юла у

Ель э

Ёж ?

Учит н

Бегал п

Удивит ?

Плакать с

Продавать п

Горе ?

Берёза е

Капуста а

Огурец ?

Лес и

По полю д

Школой ?

Осень о

Девочка е

Река ?


- Какое слово у вас получилось?

- Что означает слово доброта? ( обратимся к толковому словарю)


Бывают люди, которым не даются науки. Бывают люди, не очень ловкие и сообразительные. Но это совсем не означает, что они глупее других. У каждого человека – свои достоинства. Кому – то прекрасно даётся учёба. У кого – то отлично получается любая ручная работа. Кто – то превосходно чувствует людей и их настроение. Кто – то мудр своей добротой. Никого не нужно считать глупее себя. Ни над кем не надо смеяться. На уроках литературы вы много прочитали рассказов о добрых людях и добрых поступках. Сейчас я бы хотела, чтобы вы послушали короткую легенду о старом плаще. (Рассказ ученика)

- Спасибо. Скажите, Марио рассказал, куда исчез его плащ?


Добрые дела люди должны стремиться совершать независимо от того, будет ли кто – то об этом знать. Я уверена, что каждый из вас, ребята, совершил много добрых поступков, и об одном из них вы вспомните.


IV. Творческая работа.

- А сейчас вы сами постараетесь быть писателями. Напишите мини – сочинение: «Мой добрый поступок».

Весёлая переменка.

  1. Правой рукой как бы забиваете гвоздь молотком, а левой – гладьте что – то утюгом.

  2. Левой ногой крутите «от себя», а левой рукой крутите «к себе»

  3. «Зоркие глазки». Глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

  4. «Стрельба глазами». Двигайте глазами вправо – влево, вверх, вниз по 6 раз.


V. Анаграммы. Работа в парах. (по карточкам)

- Расшифруйте слова и прочитайте пословицу.

Гобродо калочеве ладе вятсла. (Доброго человека дела славят).

- Запишите в тетрадь, выполните синтаксический разбор.


VI. Хитрые вопросы.

  1. Мама пришла с работы и, увидев на столе посуду, спросила: «Эти тарелки и чашки чистые?» Таня ответила маме четырьмя местоимениями. Какими? (Они вы – мы – ты).

  2. Какое местоимение одинаково читается слева направо и справа налево? (Оно).

  3. Какое местоимение составлено из двух предлогов? (О – на).

  4. Сколько букв стоит в русском алфавите между буквами К и Р? (5 букв).

  5. Однажды буква Я, героиня сказки Б. Заходера, гордо заявила: «Я ведь вам не просто буква, Я – местоимение.

- А какая ещё буква могла бы вслед за Я справедливо сказать, что она не просто буква?

Р Т А Ф Ю

М К Л Д Б


VII. Творческий диктант: «Проверка памяти».

- Послушайте предложения и выполните следующие задания.

1 уровень. Записываете эти предложения так, как вы их запомнили.

2 уровень. Записываете эти предложения, добавляя в них свои слова.

3 уровень. Записываете эти предложения, добавляя в них свои слова, при этом изменяя имена существительные на придуманные вами.

Птицы улетели.

Федя решал задачу.

Я иду в школу.

В лесу росла ель.


VIII. Упражнение «Редакторы». (Работа по рядам).

- Кто такие редакторы? (Обращаемся к толковому словарю)


Я хочу рассказать за новую книгу. Вася и петя играли во дворе. К им подошла Маша. У её не было игрушек. На апушки леса одиноко стоит большой раскидистый клён. В ево листве уже засверкала залатая проседь.


IX. Составь слова.

Сколько трёхбуквенных русских слов можно прочитать по строкам и столбцам квадрата из букв:

Кот

Око

Сом (кот, око, сом, ток, том, мот, сок)

Читать можно слева направо, справа налево, сверху вниз и снизу вверх.


X. Продолжите ряд слов.

Допишите 1 – 2 словами, поняв принцип подбора.

Задача, знаток, сбор, …..

Август, огурец, осёл, …..

Юность, яблоко, енот, ….

Птичка, кормушка, зимний, …


XI. Игра «Замени одним словом».

Замени фразеологический оборот одним словом.

В час по чайной ложке.

Надуть губы.

Мозолить глаза.

Как снег на голову.


Итог урока.

- Ребята, сегодня вы доказали на уроке, что заслуживаете звания «Интеллектуалы». Молодцы! Я рада за вас, вы очень хорошо поработали, вы были такие сообразительные, рассудительные, умные, дружные. Спасибо вам, друзья!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка 3 класс

Автор: Длужневская Лариса Брониславовна

Дата: 12.04.2015

Номер свидетельства: 200373

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка на тему: "Местоимения в тексте" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-miestoimieniia-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "191762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427366003"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства