Развитие мыслительной деятельности, совмещение умений и навыков, развития речи, творческого воображения, обогащения словарного запаса. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, любви и уважения друг к другу.Орг. момент: Главный гость сегодня - это русский язык. Могуч и прекрасен русский язык. Послушайте что говорили о нем выдающиеся русские и зарубежные писатели.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка 3 класс »
Цель: Развитие мыслительной деятельности, совмещение умений и навыков, развитие речи, творческого воображения, обогащение словарного запаса.
Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, любви и уважения к русскому языку.
Оборудование: высказывания, толковый словарь С. Ожегова, карточки.
Ход урока.
I.Орг. момент. Психологический настрой.
Главный гость сегодня – его величество русский язык. Могуч и прекрасен русский язык. Послушайте, что говорили о нём выдающиеся русские и зарубежные писатели.
«Русский язык – это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах». А. С. Пушкин.
«Это прекраснейший из всех европейских языков, не исключая и греческого».
Проспер Мориме.
« Русский язык – настоящий, сильный, где нужно строгий, серьёзный, где нужно страстный, где нужно бойкий и живой». Л.Н.Толстой.
«Язык – инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть».
М. Горький.
Сегодня мы проведём турнир знатоков русского языка. Будем бороться за звание «интеллектуалы».
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаю всем удачи –
За работу, в добрый час!
II. Грамматическая разминка.
Прочитайте слова в течение 10 сек и запишите их по памяти в тетрадь.
Молоко десять
Вера гулял
семьсот очки
играет стол
Сколько всего слов записали?
К какому склонению относится 2 слово?
На какие три группы можно разделить эти слова?
Назовите существительное, которое употребляется только во множественном числе.
Назовите слова, состоящие из одного слога.
В каком слове одна и та же буква повторяется три раза?
Назовите сложное имя существительное.
В каких словах букв больше, чем звуков?
Назовите глагол настоящего времени.
В каких словах все согласные звуки мягкие?
III. Игра «Логикон».
Сравнивая информацию в верхних и нижних клетках, найдите в ней логическую связь. Это даст возможность заполнить пустую клетку.
Легко г
Глазки з
Грудка ?
Юла у
Ель э
Ёж ?
Учит н
Бегал п
Удивит ?
Плакать с
Продавать п
Горе ?
Берёза е
Капуста а
Огурец ?
Лес и
По полю д
Школой ?
Осень о
Девочка е
Река ?
- Какое слово у вас получилось?
- Что означает слово доброта? ( обратимся к толковому словарю)
Бывают люди, которым не даются науки. Бывают люди, не очень ловкие и сообразительные. Но это совсем не означает, что они глупее других. У каждого человека – свои достоинства. Кому – то прекрасно даётся учёба. У кого – то отлично получается любая ручная работа. Кто – то превосходно чувствует людей и их настроение. Кто – то мудр своей добротой. Никого не нужно считать глупее себя. Ни над кем не надо смеяться. На уроках литературы вы много прочитали рассказов о добрых людях и добрых поступках. Сейчас я бы хотела, чтобы вы послушали короткую легенду о старом плаще. (Рассказ ученика)
- Спасибо. Скажите, Марио рассказал, куда исчез его плащ?
Добрые дела люди должны стремиться совершать независимо от того, будет ли кто – то об этом знать. Я уверена, что каждый из вас, ребята, совершил много добрых поступков, и об одном из них вы вспомните.
IV. Творческая работа.
- А сейчас вы сами постараетесь быть писателями. Напишите мини – сочинение: «Мой добрый поступок».
Весёлая переменка.
Правой рукой как бы забиваете гвоздь молотком, а левой – гладьте что – то утюгом.
Левой ногой крутите «от себя», а левой рукой крутите «к себе»
«Зоркие глазки». Глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.
«Стрельба глазами». Двигайте глазами вправо – влево, вверх, вниз по 6 раз.
V. Анаграммы. Работа в парах. (по карточкам)
- Расшифруйте слова и прочитайте пословицу.
Гобродо калочеве ладе вятсла. (Доброго человека дела славят).
- Запишите в тетрадь, выполните синтаксический разбор.
VI. Хитрые вопросы.
Мама пришла с работы и, увидев на столе посуду, спросила: «Эти тарелки и чашки чистые?» Таня ответила маме четырьмя местоимениями. Какими? (Они вы – мы – ты).
Какое местоимение одинаково читается слева направо и справа налево? (Оно).
Какое местоимение составлено из двух предлогов? (О – на).
Сколько букв стоит в русском алфавите между буквами К и Р? (5 букв).
Однажды буква Я, героиня сказки Б. Заходера, гордо заявила: «Я ведь вам не просто буква, Я – местоимение.
- А какая ещё буква могла бы вслед за Я справедливо сказать, что она не просто буква?
Р Т А Ф Ю
М К Л Д Б
VII. Творческий диктант: «Проверка памяти».
- Послушайте предложения и выполните следующие задания.
1 уровень. Записываете эти предложения так, как вы их запомнили.
2 уровень. Записываете эти предложения, добавляя в них свои слова.
3 уровень. Записываете эти предложения, добавляя в них свои слова, при этом изменяя имена существительные на придуманные вами.
Птицы улетели.
Федя решал задачу.
Я иду в школу.
В лесу росла ель.
VIII. Упражнение «Редакторы». (Работа по рядам).
- Кто такие редакторы? (Обращаемся к толковому словарю)
Я хочу рассказать за новую книгу. Вася и петя играли во дворе. К им подошла Маша. У её не было игрушек. На апушки леса одиноко стоит большой раскидистый клён. В ево листве уже засверкала залатая проседь.
IX. Составь слова.
Сколько трёхбуквенных русских слов можно прочитать по строкам и столбцам квадрата из букв:
Кот
Око
Сом (кот, око, сом, ток, том, мот, сок)
Читать можно слева направо, справа налево, сверху вниз и снизу вверх.
X. Продолжите ряд слов.
Допишите 1 – 2 словами, поняв принцип подбора.
Задача, знаток, сбор, …..
Август, огурец, осёл, …..
Юность, яблоко, енот, ….
Птичка, кормушка, зимний, …
XI. Игра «Замени одним словом».
Замени фразеологический оборот одним словом.
В час по чайной ложке.
Надуть губы.
Мозолить глаза.
Как снег на голову.
Итог урока.
- Ребята, сегодня вы доказали на уроке, что заслуживаете звания «Интеллектуалы». Молодцы! Я рада за вас, вы очень хорошо поработали, вы были такие сообразительные, рассудительные, умные, дружные. Спасибо вам, друзья!