Технологическая карта урока Открытый урок русского языка, в рамках фестиваля научно-методической поддержки педагогов МБОУ «СОШ№2» г Саянска Иркутской области. Тема фестиваля «Новой школе - новые уроки». (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс) Учитель: Дугинова Жанна Юрьевна Дата 1.03.13г Тема: Правописание имён существительных с суффиксом – ищ -. Тип урока : открытие новых знаний Цели: организовать работу учащихся с именами существительными с суффиксом ищ; учить писать слова на –ища- и – ище- Задачи: Воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку, пытливость, любознательность Развивающие: способствовать развитию орфографической зоркости, словесно-логического мышления, наблюдательности, памяти. Умение рассуждать, анализировать, строить умозаключения. Развивать письменную речь. Образовательные: путём наблюдения, сравнения ввести правило правописания слов оканчивающихся на –ище - и –ища-. Формирование УУД: - личностные: смыслообразование - установление связи между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Положительное отношение к процессу познания; применение правила делового сотрудничества; -регулятивные: планировать решение учебной задачи, оценивать и корректировать деятельность. - познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; находить дополнительную информацию; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; - коммуникативные: участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания, умение работать в группе, сотрудничать с одноклассниками; Планируемые результаты: Знать правило правописания слов с суффиксом –ищ- и уметь пользоваться им при письме. Уметь определять место орфограммы в слове. Оборудование: мультимедийный проектор с презентацией, система голосования Optivote (mimio оборудование), учебник «Русский язык» 3 класс ПНШ, тетради рабочие и тетради для самостоятельной работы, карточки со словами. Технология: проблемный диалог |