kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен в виде технологической карты. К нему небольшая презентация. УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс по теме "Правописание имён существительных с суффиксом - ищ-. На данном уроке формируются УУД - 

 личностные: смыслообразование - установление связи между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Положительное отношение к процессу познания; применение правила делового сотрудничества; 

-регулятивные:  планировать решение учебной задачи,  оценивать  и  корректировать деятельность.

- познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; находить дополнительную информацию;  высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

 - коммуникативные:  участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания, умение работать в группе, сотрудничать с одноклассниками;

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка 3 класс. »

Технологическая карта урока

Открытый урок русского языка, в рамках фестиваля научно-методической поддержки педагогов МБОУ «СОШ№2» г Саянска Иркутской области. Тема фестиваля «Новой школе - новые уроки».

(УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)

Учитель: Дугинова Жанна Юрьевна

Дата 1.03.13г

Тема: Правописание имён существительных с суффиксом – ищ -.

Тип урока : открытие новых знаний

Цели: организовать работу учащихся с именами существительными с суффиксом ищ; учить писать слова на –ища- и – ище-

Задачи:

Воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку, пытливость, любознательность

Развивающие: способствовать развитию орфографической зоркости, словесно-логического мышления, наблюдательности, памяти. Умение рассуждать, анализировать, строить умозаключения. Развивать письменную речь.

Образовательные: путём наблюдения, сравнения ввести правило правописания слов оканчивающихся на –ище - и –ища-.

Формирование УУД:

- личностные: смыслообразование - установление связи между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Положительное отношение к процессу познания; применение правила делового сотрудничества;


-регулятивные: планировать решение учебной задачи, оценивать и корректировать деятельность.


- познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; находить дополнительную информацию; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

- коммуникативные: участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания, умение работать в группе, сотрудничать с одноклассниками;

Планируемые результаты:

Знать правило правописания слов с суффиксом –ищ- и уметь пользоваться им при письме.

Уметь определять место орфограммы в слове.

Оборудование: мультимедийный проектор с презентацией, система голосования Optivote (mimio оборудование), учебник «Русский язык» 3 класс ПНШ, тетради рабочие и тетради для самостоятельной работы, карточки со словами.

Технология: проблемный диалог



Дидактическая

структура урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

УУД

1.Организа-

ционный момент. Настрой на работу.

Создание атмосферы дружелюбия и симпатии, условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке



Участие в диалоге

– Проверим готовность к уроку:

– Рабочее место готово?

- А настроение как, отличное?

Лёгкий или трудный урок русского языка? Почему?
– Мы третий год изучаем русский язык. Зачем его нужно изучать ? (Чтобы быть грамотными, чтобы нас понимали другие люди.)
– А почему нужно уметь писать красиво и аккуратно?
Красивый почерк, аккуратное письмо это признак культурного человека.

Коммуникативные УУД: понимать другие позиции, взгляды, интересы



Личностные УУД: смыслообразование - установление связи учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

2.Актуализация знаний, целеполагание, озвучивание темы урока


















Ставит перед учениками проблему. Сталкивание разных точек зрения. Приём: проблемные ситуации с удивлением.

Подводит в ходе решения данной проблемы к теме урока.












Проблемы возникли не только у вас, но и у Миши Иванова. Послушайте их диалог с Анишит Йокоповной

Формулируют цель деятельности, выявляют трудности, ищут пути решения поставленной проблемы. Выясняют границы знания и незнания по данной теме.











Открывают учебник и записывают тему урока в тетрадь.




- Вставьте, пожалуйста, окончания существительных в данные слова:

Домищ…

Ручищ…

Глазищ…

Машинищ…

У кого были трудности в решении данного задания?

Как вы считаете, почему было трудно?

Что хотите сказать по этому поводу?

Давайте запишем тему нашего урока и поставим цель, которую нужно будет выполнить.

Какие знания для вас будут новыми?

А что уже знакомо по данной теме?

Регулятивные УДД:

определение и формулирование цели деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить её словесно).




















3.Работа над новой темой, вывод правила по теме.



Работа с обратным словарём

(учебник 2 часть)

Организовать работу со словами с суффиксом -ищ-

Анализируют написанные в словаре слова, проводят исследование по теме урока и формулируют правило написания слов с суффиксом ИЩ. Продукт деятельности составленное правило.








Познавательные УУД: умение сравнивать, анализировать.





4.Закрепление полученных знаний.


Направляет деятельность детей, выслушивает ответы.

Выполнить упражнение 92 в учебнике.



Читают задание к упражнению и выполняют его. Проводят самопроверку, оценивают свои работы .

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи


6. Отработка полученных новых знаний

Работа в группах.



























Делит детей на группы. Каждому ребёнку раздаются карточки со словами, учитель называет орфограммы, которые есть в данных словах. Дети рассаживаются в 5 групп по 4 человека. В каждой группе должны быть слова с одинаковой орфограммой.

Организует проверку заданий.

Словесно поощряет учеников за работу в группах.




Работа в тетради для самостоятельной работы упражнение 45 по заданию.

После самопроверки по слайдам от каждой группы выступает 1 человек, оценивает работу своей группы (какие были трудности или не было трудностей, всё получилось)

Личностные: положительное отношение к процессу познания; применение правил делового сотрудничества с одноклассниками;


Коммуникативные:

умение работать в группе, сотрудничать с одноклассниками

7. Проверка усвоенных знаний

Использование системы голосования Optivote и мультимедиа

Рассказывает интересные факты из жизни животных

Дети решают тест.

Проверка знаний и умений по новой теме.


Оценка работы учащихся. Проверка результатов теста

Познавательные УУД:

воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, уметь работать по алгоритму.




8.Итог урока

Рефлексия



Организовать осознание учащимися своей учебной деятельности.







Осознание своей учебной деятельности, самооценка деятельности

-Что на уроке было самым интересным? Сложным?

-Вспомните, какие задачи вы ставили на уроке, достигли ли вы их?

-Где в жизни вы можете встретить изученные слова?

-Где можно использовать такие слова?

-Что ещё хотели бы доработать?

Регулятивные УУД Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности.

9.Домашнее задание.

Даёт объяснение домашней работы



Выбирают задание и записывают в дневник

Предлагаю вам выполнить одно из трех заданий, которое вам понравится.


  1. Стр.82 упр.93 учебник

  2. Составить с 3 словами 3 предложения, полные яркие.

  3. Составить с этими словами рассказ, придумав, заголовок.





Приложение (карточки на доску)



ДОМИЩ…


а

а

а

а

РУЧИЩ…


е

е

е

е

ГЛАЗИЩ…


МАШИНИЩ…







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка 3 класс.

Автор: Дугинова Жанна Юрьевна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126393

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка на тему: "Местоимения в тексте" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-miestoimieniia-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "191762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427366003"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства