kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока Русский язык 3 класс Занков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока Русского языка по развивающей системе Л. Занкова 3 класс (Полякова А.В.). Тема урока "Приставки". Конспект составлен в соответствии с ФГОС, включает в себя цели: Раширить представление о приставке; учить выделять приставку в слове;Развивать орфографическую зоркость, творческое мышление; воспитывать умение работать в группах, парах, слушать мнение другого. На каждом этапе прописаны  виды деятельности учителя и обучающихся. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока Русский язык 3 класс Занков »

Урок русского языка.

3 класс.( Полякова А.В. )

Учитель : Серова Т.С.

Тема : Приставка – часть слова.

Цели: Расширить представление о приставке.

Учить выделять приставку в слове.

Развивать орфографическую зоркость, творческое мышление.

Воспитывать умение работать в группах, слушать мнение другого.

Тип урока: Изучение нового.

Средства обучения:

  1. Мультимед. Установка.

  2. Раздаточный материал для работы в парах.

  3. Учебник.

  4. Диск «Русский увлечением».



















Ход урока.


Этап урока

Характеристика деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.

Организационный момент

С добрым утром, начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и писать!

Сначала давайте поприветствуем наших гостей.

Сейчас посмотрите друг на друга, улыбнитесь, глубоко вздохните, сделайте выдох. Тихо сели. Начинаем урок.

Откройте тетради, запишите дату, классная работа.





Здравствуйте!

2.

Минутка чистописания.

Какое время года у нас на улице сейчас?

Правильно, осень. (на доске записано слово «осень»

Сейчас вы должны узнать, какую букву мы будем писать на минутке чистописания. Внимательно слушайте её характеристику. Эта буква обозначает звонкий непарный, мягкий, согласный звук.

Правильно. Посмотрите на цепочку букв, определите, в какой последовательности мы будем записывать буквы.(на доске записано Нна Ннб Ннв….)

Какую следующую цепочку мы должны записать?

Пропишите цепочки букв до конца строки.

Осень.





Мы будем писать букву Н.

Первая буква заглавная Н, вторая строчная н, третья буквы чередуется в последовательности букв алфавита.

Ннг

3.

Словарно – орфографическая работа.

Здесь зашифрованы слова, с которыми мы будем работать. (на доске зашифрованные слова)

. . . . . . . .

С о к е т н я т б р ь я б р ь

. . . . . . .


Что обозначают эти слова?


А какой месяц здесь не прописан?

Эти слова относятся к словарнымсловам.

Давайте запишем эти слова и поработаем с ними.

Составьте предложение с одним из этих слов.



Мы будем работать со словами сентябрь, октябрь.





Эти слова обозначают названия осенних месяцев.

Здесь не прописан ноябрь.

Записывают слова в тетрадь, указывают ударение, опасные места.

Составляют и проговаривают предложение.

4.

Подготовка к изучению нового материала.

А вот я предлагаю вам такое предложение.

(В) октябре листья (на) деревьях (по)желтели.

Давайте раскроем скобки и определим, где слова пишутся слитно, а где нужно писать раздельно.


Почему вы так думаете?


А приставка – это часть речи?




Раскрывают скобки.

В октябре листья на деревьях пожелтели.

В и на – это предлоги, а по – это приставка.

Нет, приставка – это часть слова.


5.

Работа над новым материалом.

Кто мне сообщит тему нашего урока?


Молодцы. Теперь вы знаете, что есть такая часть слова – приставка. В толковом словаре даётся такое определение слову «приставка» - это : часть слова которая приставляется к слову.

А где она пишется?

Поставьте цель. Чтобы вы хотели узнать о приставке?


Это первый наш вопрос.

Чтобы ответить на него придётся поработать.

Посмотрите на экран. Образуйте слова, обозначающие действие предмета при помощи приставок.

Что можно сказать об этих словах?

Выделите корень. Выделите приставку. Она обозначается вот таким уголком.

Что произошло со словом ходит , когда вы добавили приставку?

Вот вы и ответили на ваш вопрос. Так для чего же служит приставка? Сделайте вывод.


Прочитайте стихотворение на экране.

Тема нашего урока – приставка.






Приставка пишется перед корнем.

Хотелось бы узнать, для чего нужны приставки?



Один ученик выполняет работу у доски, остальные записывают слова в тетрадь.


Эти слова однокоренные.

Выделяют корень и приставку.


Образовались новые слова.



Приставка служит для образования новых слов.

Перед корнем есть приставка,

Слитно пишется она.

Ведь при помощи приставки

Образуются слова.

6.

Физминутка.

Мы хорошо потрудились, пора и отдохнуть.

(видео)

Выполняют разминку.

7.

Самостоятельная работа.

А теперь сами попробуйте образовать новые слова при помощи приставок

1 ряд со словом лететь

2 ряд со словом ехать

3 ряд со словом бежать

Я увидела, что в тетрадях некоторые дети записали вот такие слова: переехать, вехать.

Вы согласны с таким написанием?

После какой части слова его необходимо написать?



Сами в тетради записывают новые слова.





В слове вехать пропущен разделительный Ъ

Разделительный Ъ надо написать после приставки.

.

8.

Постановка учебной задачи.

А вот ещё один вопрос, на который мы постараемся сегодня ответить.

Когда пишется разделительный Ъ?

Чтобы ответить на него нужно быть очень внимательным, нужно понаблюдать.

Работа в группах. Я раздам каждой группе слова на листочках. Необходимо либо соединить части слова, либо вставить между ними разделительный Ъ.А после этого выделить корень и приставку в этих словах.

А теперь давайте проверим, что же у вас получилось. (Эти же слова на магнитной доске.)

Молодцы. После какой части слова пишется Ъ?


После любой приставки?


Перед какой частью слова пишется?

С какой буквы начинается корень?

Назовите гласные, перед которыми пишется разделительный Ъ.

Попробуйте сформулировать правило – вывод.

Прочитайте вывод в учебнике на стр. 51. Совпадает ли он с вашим?


Работают в группах .


Дети выходят и вставляют разделительный Ъ , если это необходимо, либо соединяют части слов.

Разделительный Ъ пишется после приставки.

После приставки заканчивающейся на согласный звук.

Перед корнем.

Корень начинается с гласной.

Это гласные Е,Ё, Ю,Я.


Пробуют самостоятельно сделать вывод.

Читают правило в учебнике

9.

Физминутка для глаз.

Давайте дадим отдых нашим глазкам. Сделаем зарядку для глаз.

Выполняют зарядку для глаз

10

Закрепление изученного материала.

Закрепим наши знания. Выполните упражнение №81. Прочитайте задание.


Поменяйтесь тетрадями с соседом. Проверьте, всё ли правильно выполнил сосед.

Сейчас давайте решим тест на доске. В один столбик вынесем слова с приставками, а в другой с предлогами.

Следующее задание выполняем в парах. У каждой пары под столом прикреплён конверт. В нём карточки со словами и отдельно карточки с приставками. Образуйте новые слова при помощи приставок.

Читают задание

Работаем в парах.


Взаимопроверка.


Решают тест на интерактивной доске.



Работа в парах

11

Итог урока.

Давайте подведём итог нашего урока. Что нового вы узнали, что понравилось? (вопросы на слайде)

С каким временем года был связан наш урок?

Запишите домашнее задание.

У каждого на столе лежат кленовые листики с пожеланиями. Подумайте, кому из товарищей вы бы хотели его подарить. А может быть кому-то из наших гостей..

Все хорошо потрудились. Молодцы.

Подводят итог


С осенью.



Дарят кленовые листики с пожеланиями.
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
конспект урока Русский язык 3 класс Занков

Автор: Серова Тетьяна Сергеевна

Дата: 29.10.2014

Номер свидетельства: 123811

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка на тему: "Местоимения в тексте" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-miestoimieniia-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "191762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427366003"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка на тему ,,Лексика" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "109624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404830894"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства