kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ», 7 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ»»

Урок закрепления ЗУН.

Класс: 7

Тема: «Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ»

Цель: закрепить знания, полученные на прошлом уроке о написании союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, а также узнать о написании союзов ПРИТОМ, ПРИЧЕМ, ЗАЧЕМ, ЗАТЕМ, ОТЧЕГО, ОТТОГО, ПОТОМУ, ПОЧЕМУ.

Ход урока:



1. Орг. момент (1 минута);

Цели урока





3. Проверка домашнего задания (10 минут)





















Карточки:
















4. Опрос (4 минуты);



5. Новое знание (10 минут);













































6. Анализ языкового явления в тексте с несколькими смешиваемыми деформациями (8 минут)

Комментированное письмо.

















7. Свободное письмо (5 минут);



8. Задавание на дом (1 минута).

Здравствуйте, ребята, садитесь.


Ребята, напомните, что мы изучали на прошлом уроке? Как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока? (углубить и укрепить знания в написании союзов).



Для начала проведем проверку домашнего задания:

Дома вы выполняли упражнение под номером 345. Сейчас двое из вас выйдут к доске и выполнят морфологические разборы слов «не желая» и «побежал», ещё два человека будут работать с карточками (индивидуальная работа, будет оцениваться отдельной отметкой).

А мы в это время проверим устно синтаксический разбор последнего предложения.


Морф.разборы: Евстратова Алёна и Лукин Паша.

Карточки: Максименко Маша и Винник Дима. Работаете в то время, когда мы проверяем дом.задание. Если закончите, поднимаете руку, сдаете карточку и присоединяетесь к нашей работе.


Синтаксический разбор проверяет Слава (Мишустин). А мы в это время слушаем внимательно и сверяем ответ со своими записями в тетради. (Схему чертит на доске после объяснения).

Схема:






Тест: + -слитное написание, союз; - - раздельное, не союз.

1.По окончании митинга народ разошелся так(же) быстро, как и собрался.

2.Так(же), как в море, над лугами дуют ветры.

3.Через полчаса ветер затих так(же) внезапно, как и появился.

4.Олегу то(же) не сиделось в бричке.

5.Молчание то(же) ответ.

6.Рапира то(же) колющее оружие, только более легкое и эластичное.

7.Мой друг увлекается плаванием, а так(же) гимнастикой.

8.(То)же слово, да не так молвить.

9.Что(бы) писать грамотно, надо знать и теорию.

10.Все очень устали, (за)то цели достигли.

Ответы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- - - + + + + - + +

Проверяем морфологические разборы. Сверяем с записями в тетради.

Карточки сдаем.



Ребята, скажите, как пишутся союзы ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ? От чего их следует отличать? Приведите примеры из домашнего упражнения?


Сейчас мы дополним схему о написании союзов новыми примерами. Посмотрите на доску, вы видите предложения, скажите, чем отличается первое предложение от второго? Где использован союз? Как мы будем отличать союз от других омонимичных частей речи?

Запишите в два столбика по одному предложению из первой группы и из второй.


(слайды):


1. Тема интересная, причем малоразработанная.

Эксперимент был проведен удачно, притом впервые.

При чём осталась старуха в «Сказке о рыбаке и рыбке»?

При том доме находился большой сад.


2. Зачем вызывать напрасные надежды? 

За чем пойдешь, то и найдешь (пословица).


3. Он рассказывал об этом не затем (не для того), чтобы вызвать в нас простое любопытство.  

Вслед за тем раздался выстрел (в сочетании вслед за тем - три слова).


4. Отчего (почему) я люблю тебя, тихая ночь! (Полонский). 

 Было от чего печалиться (т.е. была причина, объект для данного состояния).


5. Недоразумения часто происходят оттого (потому), что люди друг друга не понимают. 

 Дальнейшее зависит от того, как сложатся обстоятельства.


6. Я не узнал знакомых мест только потому, что давно здесь не был. 

 О переменах в жизни нельзя судить только по тому, что мимолетно видишь.


7. Почему (по какой причине) вы так плохо судите о людях? 

 По чему (по каким признакам) вы судите о перемене погоды?


Какой вывод мы можем сделать? Как будем отличать союзы от омонимичных им частей речи?



А сейчас закрепим новое знание, потренируемся : запишите предложения под диктовку, найдите в них союзы или омонимичные им части речи, союзы выделите, подпишите, какой частью речи являются данные слова, и определите, каким членом предложения они являются:


1. Теплая небесная вода для растений – то же самое, что для нас любовь.

2. Надо было дождаться мулов, во что бы то ни стало.

3. Мы выпили по стакану воды, причем старик нам кланялся в пояс.

4. Он прибыл затем, чтобы продать леса.

5. Вслед за тем он встал с постели.

6. Напрасно он шутил и хотел узнать, отчего она так загрустила.

7. Вода была тепла, но не испорчена, и притом её было много.

8. По тому, что он говорил, стало ясно, что всё закончилось уже давно.

9. По этому признаку и потому, что нижняя часть ствола обгорела, я разгадал происхождение ямы.

10. Поступали и так и сяк.

11. Итак, всё кончено.

12. Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку.


Ребята, вы помните из какого произведения взято последнее предложение? (И. А. Крылов «Кукушка и Петух») Как вы понимаете это выражение?

Запишите в тетради ответ на этот вопрос, используя изученные сегодня союзы и их омонимичные сочетания. Определите, какими членами предложения они являются.


Домашнее задание : параграф 61 – повторить, упражнение 348.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ»

Автор: Вершута Надежда Александровна

Дата: 24.04.2016

Номер свидетельства: 322054

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока закрепления по теме "Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ»"
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-zakrieplieniia-po-tiemie-slitnoie-napisaniie-soiuzov-tozhie-takzhie-chtoby"
    ["file_id"] => string(6) "322049"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461501705"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект урока по теме "Союз""
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-po-tiemie-soiuz"
    ["file_id"] => string(6) "254178"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447700194"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства