kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: "Развитие связной речи. Автобиография"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по развитию связной речи предназначен для учащихся 9 класса специальной (коррекционной) школы для детей с нарушением интеллекта. Работа над составлением автобиографии актуальна для выпускников 9 класса корекционной школы. В ходе урока учащиеся знакомятся со структурой автобиографии, учатся писать автобиографию по образцу, восстанавливать деформированный текст автобиографии. Конспект урока носит коррекционно-практическую направленность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Развитие связной речи. Автобиография"»

Конспект урока русского языка в 9 классе специальной (коррекционной) школы для детей с нарушением интеллекта.


Тема урока: Развитие связной речи. Деловое письмо. Автобиография.

Учитель- Литвинова Диана Александровна


Цели:

Задачи:

Планируемый результат:

Коррекционно-образовательная:

формирование умения писать автобиографию

  • Дать понятие – автобиография.

  • учить будущих выпускников школы грамотно составлять и писать автобиографию для приёма на работу;

  • развивать связную речь учащихся;

  • формировать умение применять при составлении автобиографии простые распространённые предложения;

  • формировать информационно-коммуникационную компетентность.


Формирующееся умение писать автобиографию по алгоритму.

Коррекционно-воспитательная:

воспитание культуры оформления деловых бумаг.

  • Активизировать знания учащихся о правильном оформлении деловых бумаг.

  • Упражнять в правильном оформлении автобиографии через выполнение практических упражнений.

Формирующееся умение грамотно оформлять деловые бумаги.

Коррекционно-развивающая: развитие операционального мышления, памяти, внимания, связной речи учащихся.

  • Развивать мультисенсорное восприятие посредством применения ИКТ

  • Развивать мышление и связную речь учащихся через работу с деформированным предложением, текстом.

Развивающиеся ВПФ и речь учащихся.


Оборудование: ноутбук, проектор, экран, карточки для опорной схемы по теме : “Предложение”, карточки с заданиями, писчая бумага.


Тип урока: комбинированный

Структура урока:

1. Орг. момент.

  1. Проверка выполнения домашнего задания.

  2. Всесторонняя проверка знаний.

  3. Подготовка учащихся к сознательному усвоению учебного материала.

  4. Объяснение нового материала

  5. Проверка понимания нового материала

  6. Закрепление нового материала

  7. Информация о д/з

  8. Итог урока, рефлексия






































Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Примечание

1. Орг.момент

Приветствие, психологический настрой на работу.

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.


2. Проверка выполнения домашнего задания.

Вам нужно было повторить всё о предложении. Сейчас мы проверим, как вы подготовились.

- Из чего состоит наша речь?

-Какие бывают предложения?

- Какие бывают простые предложения?

- Чем сложное предложение отличается от простого?





- Наша речь состоит из предложений.

- Предложения бывают простые и сложные.

-Простые предложения бывают нераспространённые и распространённые.


3.Всесторонняя проверка знаний.

Определите, простое или сложное предложение.

Выполняют задание учителя.


4. Подготовка учащихся к сознательному усвоению учебного материала.

Для чего нам нужно знать русский язык?


Задание № 1

Запиши сведения о себе:

Я-

Дата рождения-

Место рождения-

Задание № 2

Запиши фамилию, имя, отчество:

Мать-

Отец-

Тему сегодняшнего урока вы узнаете, составив предложение из данных вразбивку слов.

Урок, на, сегодня, будем, писать, мы , учиться, автобиографию.




Ответы учащихся







Учащиеся красиво записывают предложение в тетради.


5. Объяснение нового материала

Что же такое автобиография? Какими источниками мы можем воспользоваться для подтверждения своих мыслей?

Автобиография – это документ, в котором человек последовательно описывает свою жизнь.

- Что значит последовательно? (По порядку, шаг за шагом, от рождения до настоящего времени)

При приёме на работу помимо заявления и документа об образовании, необходимо предоставить ещё и автобиографию, текст которой должен быть изложен кратко, в деловом стиле, и состоять, как правило, из простых распространённых предложений.

Автобиография может быть написана в деловом стиле, либо в художественном.

Определите, в каком стиле написана автобиография.Зачитывает.

- Какая из этих автобиографий подойдёт при устройстве на работу?

б) знакомство со структурой автобиографии;

- Автобиография имеет свою структуру. Поработав над следующим упражнением, мы сможем составить план её написания.

- Перечитайте автобиографию выпускника школы. Какие сведения даны в ней?

в) составление плана

План.

1. Название документа.

2. Фамилия, имя, отчество.

3. Дата рождения (число, месяц, год).

4. Место рождения.

5. Сведения о родителях (ФИО, место работы).

6. Сведения об образовании (где, когда учился).

7. Полученная профессия.

8. Дата, подпись.

  • С годами автобиография каждого человека пополняется, расширяется. В ней указываются сведения о трудовой деятельности (где, когда и кем работал), сведения о собственной семье (муже, жене, детях).


Словарём, посмотреть в интернете.


6.Проверка понимания нового материала

Игра “ Восстанови порядок частей автобиографии”

Составление автобиографии устно по плану.



7.З7.Закрепление нового материала


Запись автобиографии в тетрадях.



8.Информация о д/з

Записать автобиографию на печатном листе и выучить наизусть.

Записывают.


9.Итог урока, рефлексия

- Что научились делать на уроке?

- Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке и где?

Оцените деятельность свою, мою, сложность учебного материала и его нужность с вашей точки зрения по 10-балльной шкале.

Ответы учащихся.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока по теме: "Развитие связной речи. Автобиография"

Автор: Литвинова Диана Александровна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190904

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока русского языка "Деловые бумаги" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dielovyie-bumaghi"
    ["file_id"] => string(6) "130938"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416043674"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методический материал.Рабочая программа учебного курса "Русский язык.9 класс" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskii-matierial-rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413213191"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства