Дата проведения: 20. 11. 2013 г.
Тема: Части речи.
Тип урока: Комбинированный урок.
2.Проверка выполнения домашнего задания.
3. Всесторонняя проверка знаний.
4. Подготовка к сознательному усвоению учебного материала.
5. Объяснение нового материала.
6. Проверка понимания учащимися нового материала.
7. Закрепление нового материала.
8. Информация о д/з.
9. Итог урока, рефлексия.
Мультимедийная презентация, заготовки для памяток, словарное слово, опорные карточки для моделирования правила , смайлики для рефлексии.
Цели: | Задачи: | Планируемый результат: |
Коррекционно-образовательная: формирование представлений об основных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе. | 1.Познакомить с определением основных частей речи. 2.Упражнять в постановке вопросов к различным частям речи. 3.Упражнять в определении частей речи по вопросам и значению. | Формирующееся умение правильно называть части речи, определять их по вопросам и значению. |
Коррекционно-воспитательная: формирование ответ- ственного, добросовестного отношения к учебной деятельности, формирование положительной учебной мотивации и интереса к предмету. | 1.Формировать ответ-ственное, добросовестное отношение к учебной деятельности через психологический настрой на урок, практическую письменную работу, рефлексию деятельности. | Формирующееся ответственное, добросовестное отношение к учебной деятельности; развивающаяся положительная учебная мотивация и интерес к предмету. |
Коррекционно-развивающая: развитие опреациональной стороны мышения, памяти, внимания, речи учащихся; формирование навыка пользования ноутбуком. | 1.Развитие мультисенсорного восприятия. 2.Развитие памяти, внимания через работу с правилом, практическое выполнение упражнений; приучать детей выполнять инстукции учителя при работе с ТСО. | Развивающиеся высшие психические функции учащихся; развивающееся умение работать с ноутбуком. |
Этапы урока. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Примечание. |
1.Орг.момент | - Приветствие учащихся. - Проверка готовности к уроку. -Психологический настрой на работу. Прозвенел и смолк звонок, Начинаем наш урок. | Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку. | |
2.Проверка выполнения домашнего задания. | -Давайте,ребята, проверим, как вы выполнили домашнее задание. Я буду называть слова из упр.190, а вы будете отвечать, в какой столбик вы их записали и объяснять свой выбор: ночь, цветной, бумажная, летать, учиться. | Учащиеся отвечают, в какой столбик записали данные слова. | 1-3 гр. |
3.Всесторонняя проверка знаний. | - Давйте вспомним, из чего состоит наша речь? - Предложения из чего состоят? - Как можно разделить все слова? | -Наша речь состоит из предложений. - Предложения состоят из слов. -На слова,обозначающие предметы, признаки предметов, действия предметов. | |
4.Подготовка к сознательному усвоению учебного материала. 5.Объяснение нового материала. | -Прежде, чем записать дату, нужно сделать пальчиковую гимнастику: Раз, два, три, четыре, Мы с тобой снежок слепили: Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем совсем не сладкий! Раз- подбросим, Два – поймаем, Три – уроним и сломаем! - Запишите дату сегодняшнего урока. Все слова нашей речи можно разделить на группы, которые называются части речи. Сегодня мы узнаем о трех основных частях речи, научимся задавать к ним вопросы и определять их по вопросам и значению. Слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы КТО? ЧТО? - имена существительные. Слова, обозначающие признак предмета и отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ?КАКОЕ? КАКИЕ?- имена прилагательные. Слова, обозначающие действия предметов и отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? - глаголы. | Выполняют пальчиковую гимнастику. Внимательно слушают учителя. Учащиеся записывают схему в тетрадь. | Ссылка на пальчиковую гимнастику "Снежок" Вывеши- вает на доску опорные таблички. |
6.Проверка понимания нового материала. Физкульт-минутка “Паровозик” | - Назовите части речи. - Какая часть речи обозначает предмет? - Какая часть речи обозначает признак предмета? - Какая часть речи обозначает действие предмета? -Пожалуйста, возьмите памятки “Части речи” и запишите вопросы, на которые отвечают изучаемые части речи. -А сейчас мы отправимся в небольшое путешествие в царство Грамматики, в город Частереченск и проверим, как вы запомнили части речи, их значение и вопросы, на которые они отвечают. | Ответы учащихся. Учащиеся заполняют памятки. Учащиеся смотрят интерактивную презентацию и выполняют задания учителя. | Слайд №1 Слайд №2 Слайд №3 |
7.Закрепление новых знаний. | - А сейчас мы закрепим знания о частях речи, выполнив упражнение 191, стр.75 | Учащиеся записывают упражнение в тетрадях, выполняя самостоятельно. | У доски работают учащиеся 2-3 группы по вызову учителя. |
8. Информация о д/з. | - Запишите домашнее задание: стр.75, упр. 192 | Учащиеся записывают задание в дневники. | 3гр. - половину объёма упр. |
9.Итог урока, рефлексия. | -Что нового узнали на уроке? -Отгадайте загадки: Вещи, люди и цветы,
Носороги и коты,
Джинсы, майки и штиблеты
Называются ПРЕДМЕТЫ.
Ах, какие все слова восхитительные,
Называются они:... Художницу нашу знает весь свет.
Раскрасит художница всякий предмет,
Ответит всегда на вопросы такие:
Какой? Какое? Какая? Какие?
-Что без меня предметы?
Лишь названия.
А я приду – всё в действие придет.
Летит ракета,
Люди строят здания,
Цветут сады
И хлеб в полях растет.
-Покажите настроение с помощью “Смайликов” -Наш урок окончен. Молодцы! | - Глагол. | Ссылка на стихи Слайд №4 |