kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: "Части речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме " Части речи" предназначен для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) школы для детей с нарушением интеллекта. Тип урока- комбинированный. В конспекте прописана триединая дидактическая цель, структурированная на задачи, определен планируемый результат. В ходе  урока учащиеся закрепляют теоретические  знания посредством выполнения практических упражнений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Части речи"»

ГКОУ СО “Асбестовская СКОШИ”





Конспект отрытого урока грамматики, правописания, развития речи

в 5 “А” классе ,

проведённого учителем ВКК Литвиновой Д.А.


Тема урока: ” Части речи.”







Ноябрь, 2013 г.

Конспект урока грамматики, правописания и развития речи

в 5 классе , проведённого учителем ВКК Литвиновой Д.А.

в рамках тематической недели “Я передаю свой опыт”


Класс: 5

Дата проведения: 20. 11. 2013 г.

Тема: Части речи.

Тип урока: Комбинированный урок.

Структура:

1.Орг.момент

2.Проверка выполнения домашнего задания.

3. Всесторонняя проверка знаний.

4. Подготовка к сознательному усвоению учебного материала.

5. Объяснение нового материала.

6. Проверка понимания учащимися нового материала.

7. Закрепление нового материала.

8. Информация о д/з.

9. Итог урока, рефлексия.

Оборудование:

Мультимедийная презентация, заготовки для памяток, словарное слово, опорные карточки для моделирования правила , смайлики для рефлексии.

Целеполагание:

Цели:

Задачи:

Планируемый результат:

Коррекционно-образовательная: формирование представлений об основных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе.

1.Познакомить с определением основных частей речи.

2.Упражнять в постановке вопросов к различным частям речи.

3.Упражнять в определении частей речи по вопросам и значению.


Формирующееся умение правильно называть части речи, определять их по вопросам и значению.


Коррекционно-воспитательная: формирование ответ-

ственного, добросовестного отношения к учебной деятельности, формирование положительной учебной мотивации и интереса к предмету.

1.Формировать ответ-ственное, добросовестное отношение к учебной деятельности через психологический настрой на урок, практическую письменную работу, рефлексию деятельности.

Формирующееся ответственное, добросовестное отношение к учебной деятельности; развивающаяся положительная учебная мотивация и интерес к предмету.

Коррекционно-развивающая: развитие опреациональной стороны мышения, памяти, внимания, речи учащихся;

формирование навыка пользования ноутбуком.

1.Развитие мультисенсорного восприятия.

2.Развитие памяти, внимания через работу с правилом, практическое выполнение упражнений;

приучать детей выполнять инстукции учителя при работе с ТСО.

Развивающиеся высшие психические функции учащихся;

развивающееся умение работать с ноутбуком.



































Ход урока:

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Примечание.

1.Орг.момент








- Приветствие учащихся.

- Проверка готовности к уроку.

-Психологический настрой на работу.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем наш урок.


Приветствие учителя.

Проверка готовности к уроку.







2.Проверка выполнения домашнего задания.

-Давайте,ребята, проверим, как вы выполнили домашнее задание. Я буду называть слова из упр.190, а вы будете отвечать, в какой столбик вы их записали и объяснять свой выбор:

ночь, цветной, бумажная, летать, учиться.

Учащиеся отвечают, в какой столбик записали данные слова.

1-3 гр.

3.Всесторонняя проверка знаний.


- Давйте вспомним, из чего состоит наша речь?

- Предложения из чего состоят?

- Как можно разделить все слова?

-Наша речь состоит из предложений.

- Предложения состоят из слов.

-На слова,обозначающие предметы, признаки предметов, действия предметов.


4.Подготовка к сознательному усвоению учебного материала.




























5.Объяснение нового материала.

-Прежде, чем записать дату, нужно сделать пальчиковую гимнастику:

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили:

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем совсем не сладкий!

Раз- подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним и сломаем!

- Запишите дату сегодняшнего урока.



Все слова нашей речи можно разделить на группы, которые называются части речи. Сегодня мы узнаем о трех основных частях речи, научимся задавать к ним вопросы и определять их по вопросам и значению.





Слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы КТО? ЧТО? -

имена существительные.

Слова, обозначающие признак предмета и отвечающие на вопросы КАКОЙ?

КАКАЯ?КАКОЕ? КАКИЕ?- имена прилагательные.

Слова, обозначающие действия предметов и отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? - глаголы.











Выполняют пальчиковую гимнастику.



















Внимательно слушают учителя.








Учащиеся записывают схему в тетрадь.
















Ссылка на пальчиковую гимнастику "Снежок"





























Вывеши-

вает на доску опорные таблички.

6.Проверка понимания нового материала.













Физкульт-минутка “Паровозик”

- Назовите части речи.

- Какая часть речи обозначает предмет?

- Какая часть речи обозначает признак предмета?

- Какая часть речи обозначает действие предмета?


-Пожалуйста, возьмите памятки “Части речи” и запишите вопросы, на которые отвечают изучаемые части речи.



-А сейчас мы отправимся в небольшое путешествие в царство Грамматики, в город Частереченск и проверим, как вы запомнили части речи, их значение и вопросы, на которые они отвечают.


Ответы учащихся.










Учащиеся заполняют памятки.






Учащиеся смотрят интерактивную презентацию и выполняют задания учителя.














Слайд №1


Слайд №2


Слайд №3


7.Закрепление новых знаний.

- А сейчас мы закрепим знания о частях речи, выполнив упражнение 191, стр.75

Учащиеся записывают упражнение в тетрадях, выполняя самостоятельно.


У доски работают учащиеся 2-3 группы по вызову учителя.

8. Информация о д/з.

- Запишите домашнее задание: стр.75, упр. 192

Учащиеся записывают задание в дневники.

3гр. - половину объёма упр.

9.Итог урока, рефлексия.

-Что нового узнали на уроке?

-Отгадайте загадки:

Вещи, люди и цветы, 
Носороги и коты, 
Джинсы, майки и штиблеты 
Называются ПРЕДМЕТЫ. 
 
Ах, какие все слова восхитительные, 
Называются они:...


Художницу нашу знает весь свет.
Раскрасит художница всякий предмет,


Ответит всегда на вопросы такие:
Какой? Какое? Какая? Какие?



-Что без меня предметы?
Лишь названия.


А я приду – всё в действие придет.
Летит ракета,


Люди строят здания,
Цветут сады


И хлеб в полях растет.




-Покажите настроение с помощью “Смайликов”

-Наш урок окончен. Молодцы!


  • Мы узнали части речи.









  • Существительные.





  • Имя прилагательное.









- Глагол.







Ссылка на

стихи
























Слайд №4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по теме: "Части речи"

Автор: Литвинова Диана Александровна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190882

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по руссому языку по теме "Самостоятельные части речи" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-russomu-iazyku-po-tiemie-samostoiatiel-nyie-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "181376"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425324177"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Части речи" УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-na-tiemu-chasti-riechi-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "158781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421783179"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока на тему: «Части речи» "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "134331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416736993"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Урок-обобщение части речи"
    ["seo_title"] => string(33) "urok_obobshchieniie_chasti_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "387101"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1486057540"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока русского языка по теме "Части речи" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "128323"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415470322"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства