ТЕМА: Правописание союзов
ТИП: Объяснение нового материала
ОБОРУДОВАНИЕ: Проектор, ПК
ВРЕМЯ: 40 минут
ЦЕЛЬ: научить
- Организационный момент.
Проверка готовности к уроку, присутствующих.
- Основная часть.
Запись числа, пропуск строчек для записи темы.
Задание для учащихся: распределить части речи из предложения в два столбика (устно).
Он тоже учился в музыкальном училище.
Ежедневно повторялось то же самое.
Одновременно на экране появляются слова, которые называют учащиеся, если правильно называют часть речи.
Вопросы для учащихся
Предполагаемые ответы
Почему распределили в два столбика?
В первом столбике самостоятельные части речи, во втором - служебные
Почему слова то же и тоже пишутся по – разному?
Два варианта:
1.Если вызовет затруднение, то цель урока сформулировать, как поиск ответа на вопрос: почему пишутся по – разному данные слова?
2.Если называют части речи, то цель урока можно сформулировать, как отличить союз от других частей речи
Запись темы урока и повторение цели урока.
Наблюдение над предложениями по вопросам. Предложения на экране и на карточках (записываются в тетрадь.) одновременно учащиеся выполняют задание: 1.называют часть речи, объясняют правописание выделенных слов; 2.как отличить союз от других частей речи?
1.Редактор встретился с автором, чтобы согласовать внесённые в рукопись изменения. – Редактор встретился с автором, для того чтобы согласовать внесённые в рукопись изменения.
2.Что бы такое ещё придумать? – Что такое ещё бы придумать?
3.Вы тоже отдыхали на Кавказе? – Вы также отдыхали на Кавказе? – И вы отдыхали на Кавказе?
4.Почему вы так плохо судите о людях? – Отчего вы так плохо судите о людях?- По чему (по каким признакам) вы судите о перемене погоды?
5.Я не узнал знакомых мест только потому, что давно здесь не был – Я не узнал знакомых мест только оттого, что давно здесь не был.- О переменах в жизни нельзя судить только по тому, что мимолетно видишь.
Вывод: Союзы обычно взаимозаменяемы или заменяемы
Таблица на экране
Упражнение 105 (по зданию) учебник под редакцией Шанского Н.М., М «Просвещение», 2008 год.
- Итог. Как отличить союз от других частей речи? Д/З подобрать 3 пары предложений с союзами и другими частями речи.