kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку в 6 классе на тему "Имя числительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Повторение.

Цели: систематизация знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 6 классе на тему "Имя числительное"»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока:

1. Предметная: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя числительное».

2. Деятельностно-коммуникативная: работать над совершенствованием следующих ключевых компетенций:

- с целью развития коммуникативной компетенции учить учащихся принимать участие в диалоге, выступать перед аудиторией, уметь слушать и слышать учителя и одноклассников, учиться уместно употреблять изученные термины, работать в парах;

- с целью развития общекультурной компетенции и компетенции личного самосовершенствования вырабатывать у учащихся навыки соблюдения норм поведения в коллективе;

- с целью развития ценностно-смысловой компетенции развивать умение ставить цели, оценивать результативность своей работы и работы других.

- в целях развития учебно-познавательной компетенции, необходимо научить учащихся сравнивать, анализировать, делать выводы (из предложенного языкового материала);

- с целью создания условий для формирования информационной компетенции средствами предмета необходимо научить ребят воспринимать и преобразовывать информацию по предмету (сообщения), табличную информацию переводить в словесную;

3. Ценностно- ориентированная: работать над развитием у учащихся познавательного интереса, доброго отношения к окружающим, целеустремленности, умения преодолевать трудности, трудолюбия; над поиском личностных смыслов учащихся.

Формы организации познавательной деятельности:

а) индивидуальная

б) фронтальная

в) групповая (в парах)



Имя числительное

1. Организационный момент. 1 минута.

2. Этап эмоциональной подготовки к уроку.

Просматривая пословицы и поговорки, которые вы несколько уроков назад подбирали, я встретила такую: Один ум - хорошо, а два – лучше. (Сл 2) . Я долго над ней думала и решила, что к сегодняшнему уроку она очень подойдет. Как вы думаете, почему ?

(ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ) (С любой задачей легче справиться, если ее решает не один человек)

3. Этап подготовки к активной учебной деятельности.

Учитель предлагает уч-ся открыть тетради, записать тему урока.

Уч-ль. Исходя из темы урока, попытайтесь определить цели нашего сегодняшнего занятия.

Уч-ся. – ОТВЕТЫ (Повторить все, что нам известно о имени числительном, проверить наши знания с помощью различных практических заданий.)

Уч-ль Иногда мы слышим, что какие-то знания жизненно необходимы. Как вы думаете, знания о числительном нам жизненно необходимы?

ОТВЕТЫ УЧЕНИКОВ

Уч.-ль. За несколько уроков мы с вами узнали много о такой части речи как числительное. Попробуйте в парах, опираясь на таблицу, систематизировать знания о числительном, приводя примеры.

Заслушивается один ответ у доски. (С примерами).

Уч-ль. Ну что ж, в общем вы имеете неплохие теоретические знания о числительном. Теперь пора перейти от слов к делу.

РАБОТА С ПОЛЕМ.

Наша сегодняшняя работа будет состоять из нескольких блоков. И начинаем мы с блока №1 Цель задания этого блока проверить, можете ли вы вообще отличить числительное от других частей речи.

Работа с блоком ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

Уч-ль ИТАК, оцените свою работу, трудно ли было отличить числительное от других частей речи?

ОТВЕТЫ УЧЕНИКОВ.

Далее мы переходим на блок № 3

Цель задания этого блока, проверить, как вы можете отличить составное числительное от простого.

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ БЛОКА № 3

Уч-ль Трудно ли было справиться с заданием? Кто не допустил ошибок? Каким правилом вы пользовались?

ОТВЕТЫ УЧЕНИКОВ




Уч – ль Итак, игровое поле №5 усложняет нашу работу. Этот блок позволит нам проверить, как мы умеем с вами правильно произносить и писать целые и дробные числительные.

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ БЛОКА №5


Уч-ль Скажите, что оказалось наиболее трудным в предложенных заданиях? С какими числительными труднее работать, с целыми или дробными?

ОТВЕТЫ УЧЕНИКОВ





Уч-ль Напомните, пожалуйста, к какой группе количественных или порядковых числительных относятся собирательные числительные? Как вы думаете, почему их так называют?

Уч-ль Цель заданий блока №6 проверить, как вы знаете особенности употребления собирательных числительных.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ НА КАРТОЧКАХ 2 УЧЕНИКАМ (БЕЛЯЕВ М., АБРАМОВ Р.)

РАБОТА С БЛОКОМ №6

Уч-ль Итак, что же необходимо знать, чтобы правильно употреблять в речи собирательные числительные?

ОТВЕТЫ УЧЕНИКОВ



Уч-ль Не меньшую сложность представляют собой порядковые числительные.

Работая над заданиями блока № 4 вы должны правильно образовать форму указанного порядкового числительного.

РАБОТА С БЛОКОМ № 4

Уч-ль Оцените, свою работу, в чем вы испытали затруднения?



ОТВЕТЫ УЧЕНИКОВ

Уч-ль Итак, наш сегодняшний урок подходит к концу. Д/З

А завершим мы нашу сегодняшний урок проверочной работой.

ВЕРНЫЕ _ НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ

Учащиеся выполняют работу, проверяют

Уч-ль Скажите, пожалуйста, что показалось вам наиболее трудным в прверочной работе? Где вы допустили ошибки, почему?

Оцените свою работу на уроке и работу товарищей, скажите, справились мы с поставленной в начале урока целью?



Укажи четвертое лишнее (подчеркни)

  1. Двое, оба, обе, двух.

  2. Троих, троим, о трех, трое.

  3. Четверым, о четверых, четырех, четверо.

  4. Пятью, пятерым, пятеро, пятерых.

____________________________________________________________



Укажи четвертое лишнее (подчеркни)

  1. Двое, оба, обе, двух.

  2. Троих, троим, о трех, трое.

  3. Четверым, о четверых, четырех, четверо.

  4. Пятью, пятерым, пятеро, пятерых.

____________________________________________________________

Укажи четвертое лишнее (подчеркни)

  1. Двое, оба, обе, двух.

  2. Троих, троим, о трех, трое.

  3. Четверым, о четверых, четырех, четверо.

  4. Пятью, пятерым, пятеро, пятерых.

____________________________________________________________

Укажи четвертое лишнее (подчеркни)

  1. Двое, оба, обе, двух.

  2. Троих, троим, о трех, трое.

  3. Четверым, о четверых, четырех, четверо.

  4. Пятью, пятерым, пятеро, пятерых.

____________________________________________________________

Укажи четвертое лишнее (подчеркни)

  1. Двое, оба, обе, двух.

  2. Троих, троим, о трех, трое.

  3. Четверым, о четверых, четырех, четверо.

  4. Пятью, пятерым, пятеро, пятерых.

____________________________________________________________

Укажи четвертое лишнее (подчеркни)

  1. Двое, оба, обе, двух.

  2. Троих, троим, о трех, трое.

  3. Четверым, о четверых, четырех, четверо.

  4. Пятью, пятерым, пятеро, пятерых.

____________________________________________________________








Используя имена числительные, составь задачу на сказочную тему, которая начиналась бы так:

Красная Шапочка шла к больной бабушке и несла пирожки…






____________________________________________________________

Используя имена числительные , составь задачу на сказочную тему, которая начиналась бы так:

Однажды Слоненок и Попугай решили измерить Удава…











___________________________________________________________


Используя имена числительные, составь задачу на сказочную тему, которая начиналась бы так: Лиса Алиса и Кот Базилио решили отобрать у Буратино золотые монетки…..



























Утверждение

+/-

Числительное – это член предложения, который отвечает на вопросы: сколько? и какой?


Количественные числительные указывают на порядок предметов при счете.


Порядковые числительные очень похожи на имена прилагательные.


В предложении нет ошибки в употреблении числительного.

На обеих деревьях лопнули почки.


В предложении допущена ошибка в употреблении числительного. В ураган ветер достигал сорок метров в минуту.


В предложении нет ошибки в употреблении числительного.

К тридцать второму дому подъехала машина.


При изменении составного количественного числительного меняется каждое слово.


В предложении нет ошибки в употреблении числительного.

Двое друзей шли в кино, а двое подруг – на дискотеку.


При склонении составного порядкового числительного изменяется только последнее слово.


В дробном числительном числитель склоняется как целое число, а знаменатель – как прилагательное.
























Утверждение

+/-

Числительное – это член предложения, который отвечает на вопросы: сколько? и какой?


Количественные числительные указывают на порядок предметов при счете.


Порядковые числительные очень похожи на имена прилагательные.


В предложении нет ошибки в употреблении числительного.

На обеих деревьях лопнули почки.


В предложении допущена ошибка в употреблении числительного. В ураган ветер достигал сорок метров в минуту.


В предложении нет ошибки в употреблении числительного.

К тридцать второму дому подъехала машина.


При изменении составного количественного числительного меняется каждое слово.


В предложении нет ошибки в употреблении числительного.

Двое друзей шли в кино, а двое подруг – на дискотеку.


При склонении составного порядкового числительного изменяется только последнее слово.


В дробном числительном числитель склоняется как целое число, а знаменатель – как прилагательное.
























№ утверждения

+/-

№ утверждения

+/-

№ утверждения

+/-

1


1


1


2


2


2


3


3


3


4


4


4


5


5


5


6


6


6


7


7


7


8


8


8


9


9


9


10


10


10



№ утверждения

+/-

№ утверждения

+/-

№ утверждения

+/-

1


1


1


2


2


2


3


3


3


4


4


4


5


5


5


6


6


6


7


7


7


8


8


8


9


9


9


10


10


10



№ утверждения

+/-

№ утверждения

+/-

№ утверждения

+/-

1


1


1


2


2


2


3


3


3


4


4


4


5


5


5


6


6


6


7


7


7


8


8


8


9


9


9


10


10


10







№ утверждения

+/-

№ утверждения

+/-

1


1


2


2


3


3


4


4


5


5


6


6


7


7


8


8


9


9


10


10




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку в 6 классе на тему "Имя числительное"

Автор: Сиразетдинова Ирина Рафисовна

Дата: 04.05.2016

Номер свидетельства: 324195

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект урока русского языка по теме "Имя числительное как часть речи. Количественные и порядковые числительные" 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(138) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-chislitiel-noie-kak-chast-riechi-kolichiestviennyie-i-poriadkovyie-chislitiel-nyie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "185238"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426161797"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского языка на тему:" Имя числительное как часть речи"."
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokarusskoghoiazykanatiemuimiachislitielnoiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "316855"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460189291"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока русского языка на тему "Имя числительное" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "111287"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407324041"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404821727"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока "Обобщение изученного по теме "Имя числительное" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-obobshchieniie-izuchiennogho-po-tiemie-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "121196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413904446"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства