kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку в 5 классе - Имена существительные собственные и нарицательные.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план урока по русскому языку в 5 классе составлен по учебнику Русский язык. Авторы З.К. Сабитова, В.К. Павленко. Издательство "Атамура", 2015 год. На уроке используются разные формы работы: парная, индивидуальная. Работа направлена на изучение темы об именах собственных и нарицательных. Даётся информация о существительных, ставших нарицательными. Применяется взаимо- и самооценивание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 5 классе - Имена существительные собственные и нарицательные.»

Предмет : русский язык 5 класс Дата______________

Тема урока: Имена существительные собственные и нарицательные

Цель урока: научить пятиклассников различать имена существительные собственные и нарицательные, правильно писать имена собственные.

Задачи:

- обучающие – объяснить принцип деления имен существительных на собственные и нарицательные, использования заглавной буквы и кавычек при употреблении собственных имен существительных

-развивающие – способствовать развитию учебно-познавательной, информационной, языковой и коммуникативной компетенции.

-воспитательные – продолжить формирование опыта работы в паре, воспитывать уважительное отношение друг к другу в процессе парной и коллективной работы, прививать интерес к знаниям, к предмету.

Тип урока: усвоения новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Оборудование – компьютер для учителя, мультимедиа проектор, экран.

Структура урока:

1. Организационный момент. 2. Изучение новой темы. Работа с текстом. Заполнение анкеты. 3. Закрепление.4. Подведение итогов работы. Рефлексия. 5. Домашнее задание.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент

Подготовка к уроку. Приветствие учителя, запись темы урока.

Объявление темы урока.

Настрой учащихся на работу, организация внимания, проверка готовности к уроку.

II.Целеполагание

После объявления темы урока предлагает учащимся поставить цель урока.

1.Чем отличаются имена существительные собственные от нарицательных?

2.Как пишутся имена существительные собственные?

3.Каких имён в русском языке больше – нарицательных или собственных? Почему?

4.Чем отличаются имена собственные от собственных наименований?

Работают в парах. Выдвигают ответы на поставленный учителем вопрос.

Ставят цель урока.


Ш.Знакомство с темой «Имена существительные собственные и нарицательные»


1.Работа с текстом

Упр 759

После знакомства с текстом предлагает учащимся ответить на вопросы:

1.Какие предметы называют нарицательные существительные?

2.Какие предметы называют собственные существительные?

3.Как пишутся имена существительные собственные?

4.Что такое собственные наименования?

5.Чем отличаются имена собственные от собственных наименований?

Знакомятся с печатным текстом с целью нахождения новой информации. Отвечают на вопросы, приводят примеры.

(домик, улица, малыш, доктор, механик, вода с сиропом),

(Колокольчиков, Знайка, Пилюлькин, Шпунтик, Сахарин Сахаринович Сиропчик, Пулька, Булька, Незнайка)

2.Работа по учебнику «Имена существительные собственные и нарицательные»

Работа в группе. Предлагает обсудить вопрос:

Чем отличаются имена существительные собственные от нарицательных?


Работа в группе. Анализируют правило стр 204: Нарицательные существительные

Называют однородные предметы, которые имеют что-то общее, одинаковое, какое-то сходство (человек, птица).

Собственные существительные

Это названия отдельных лиц, единичных предметов

4.Заполнение анкеты



Предлагает заполнить 1 и 2 пункты и ответить на вопрос:

какое имя существительное собственное для каждого человека самое важное?

Заполняют анкету


IV. Проверка понимания изученного

Работа в тетрадях упр 760

Работают в парах.

11.Это интересно

Учитель рассказывает пятиклассникам о переходе имён существительных собственных в нарицательные и просит определить, как образовались существительные собственные.

Многие нарицательные имена образовались из собственных: упр 762. Определяют, как образовались эти существительные собственные: Орёл – орёл, Шарик – шарик,


Слушают учителя, знакомятся с информацией по учебнику


V. Применение новых знаний

Организует деятельность учащихся по отработке полученных навыков написания имён существительных собственных. Работают в парах. Выполняют практическое задание.

Найди пару и исправь ошибки.


VI. Рефлексия

Предлагает ученикам ответить на вопросы:

1. Что нового вы сегодня узнали на уроке?

2.Какие задания было интересно выполнять?

3.Кто из ребят помог лучше освоить новую тему?

Поставьте себе оценку за работу на уроке.

Говорят, что узнали об именах существительных собственных и нарицательных.

VII.Домашнее задание

  1. Параграф 69 упр 764


Творческим ребятам: узнать секрет своего имени.

Приложение 1

Заполняют анкету

1.Фамилия___________________________

2.Имя_______________________________

3.Страна____________________________

4. Область______________________________

5. Село_____________________________

6.Улица_____________________________

7.Река_______________________________

8.Озеро_____________________________

9.Писатели__________________________

10.Книги____________________________

11.Журналы_________________________

12.Мультфильмы_____________________

Приложение 2

Найди пару и исправь ошибки.

Озеро Богатыри


Район «А.С. Пушкин»


Писатель алаколь


Картина коксуский


Поэт «Л.Н.Толстой»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Богословская Ольга Анатольевна

Дата: 21.02.2016

Номер свидетельства: 296654

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока по русскому языку в 5 классе " Имена существительные собственные и нарицательные". "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-sobstviennyie-i-naritsatiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "148923"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419877392"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Конспект урока русского языка "Имена существительные собственные и нарицательные. Прописная буква в собственных наименованиях." "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imiena-sushchiestvitiel-nyie-sobstviennyie-i-naritsatiel-nyie-propisnaia-bukva-v-sobstviennykh-naimienovaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "148126"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419589983"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Конспект урока русского языка во 2 классе УМК «Школа России» по теме : «Знакомство с именами собственными. Отличие имён собственных от нарицательных»"
    ["seo_title"] => string(159) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_vo_2_klassie_umk_shkola_rossii_po_tiemie_znakomstvo_s_imienami_sobstviennymi_otlichiie_imion_sobstviennykh_ot_naritsatiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "349041"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476392142"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по русскому языку "Изменение имён существительных по числам". "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-izmienieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh-po-chislam"
    ["file_id"] => string(6) "125730"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415037457"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока русского языка на тему "Имя прилагательное как часть речи" (3 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109119"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404134671"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства