kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку в 4 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Обобщение знаний о глаголе.

Цель: Закрепить знания учащихся по данной теме.

Задачи: Систематизировать существенные признаки глагола как части речи; совершенствовать умение различать знакомые части речи; совершенствовать навыки грамотного письма; развивать орфографическую зоркость, речь, мышление, память; учить обобщать, систематизировать материал, воспитывать умение работать сообща, отстаивать свое мнение, уважительно относиться к ответам других детей.

Оборудование: Слайды с отрывками стихов о глаголе, таблицы, проектор, ноутбук, экран.

Таблица: Глагол (часть речи).

  1. Обозначает? (Действие предмета).
  2. Отвечает на вопросы:
  • Что делать? Что сделать?
  • Что делал? Что делали?
  • Что делает? Что делают?
  • Что будет делать? Что будут делать?
  • Что сделает? Что сделают?
  1. Изменяется:

По числам: По временам: По лицам: По родам:

Ед.ч. Н.в. 1,2,3 нет

-Что делает? -Что делает? -Что делают?

-Что делал? Б.в. 1,2,3 нет

-Что сделает? -Что будет делать? -Что будут делать?

Мн.ч. -Что сделает? -Что сделают?

-Что делают? П.в. -- ж.р. Что делала? 

-Что сделают? -Что делал? -Что делали? м.р. Что делал?

-Что делали? -Что сделал? -Что сделали? ср.р.Что делало?

  1. В предложении чаще всего является главным членом предложения (сказуемым).


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 4 классе. »

Конспект урока по русскому языку в 4 классе.

Учитель Ерёмина Надежда Георгиевна

МОУ «Компрессорная СОШ, Ртищевский район, Саратовская область»


Тема: Обобщение знаний о глаголе.

Цель: Закрепить знания учащихся по данной теме.

Задачи: Систематизировать существенные признаки глагола как части речи; совершенствовать умение различать знакомые части речи; совершенствовать навыки грамотного письма; развивать орфографическую зоркость, речь, мышление, память; учить обобщать, систематизировать материал, воспитывать умение работать сообща, отстаивать свое мнение, уважительно относиться к ответам других детей.

Оборудование: Слайды с отрывками стихов о глаголе, таблицы, проектор, ноутбук, экран.

Таблица: Глагол (часть речи).

  1. Обозначает? (Действие предмета).

  2. Отвечает на вопросы:

  • Что делать? Что сделать?

  • Что делал? Что делали?

  • Что делает? Что делают?

  • Что будет делать? Что будут делать?

  • Что сделает? Что сделают?

  1. Изменяется:

По числам: По временам: По лицам: По родам:

Ед.ч. Н.в. 1,2,3 нет

-Что делает? -Что делает? -Что делают?

-Что делал? Б.в. 1,2,3 нет

-Что сделает? -Что будет делать? -Что будут делать?

Мн.ч. -Что сделает? -Что сделают?

-Что делают? П.в. ----- ж.р. Что делала? 

-Что сделают? -Что делал? -Что делали? м.р. Что делал?

-Что делали? -Что сделал? -Что сделали? ср.р.Что делало?

  1. В предложении чаще всего является главным членом предложения (сказуемым).




Ход урока.

  1. Оргмомент.

  2. Проверка домашнего задания (у.138, с.117) «Говори правильно».

Балова'л, начала', на'чал, по'нял, при'нял, порха'л, приняла', рассерди'лся.

  • Что объединяет эти слова? (это глаголы).

Сегодня на уроке русского языка мы повторим все, что вы знаете о глаголе.

  1. Повторение, обобщение изученного.

  1. Разминка «Назови одним словом».

  • Ответь быстро, запиши правильно в столбик.

Храбрый человек.....(храбрец)

Болтливый человек.....(болтун)

Ленивый человек.....(лентяй)

Мудрый человек.....(мудрец)

Богатый человек.....(богач)

Грубый человек.....(грубиян)

Сильный человек.....(силач)

Веселый человек.....(весельчак)

  • Слова какой части речи вы записали?

  • Образуйте от полученных имен существительных глаголы неопределенной формы (храбриться, болтать, лениться, мудрить, богатеть, грубить, веселить).




  1. Физминутка.

  2. Орфографическая пятиминутка.

  1. Вставьте пропущенные буквы там, где это нужно.

I в. Чудес...ный, мес...ность, гла...кий, но...ки, по...писать, об...явление, тр...пинка, к...ртофель.

II в. Прекрас...ный, трос...ник, сколь...кий, ло...ки, о...дать, под...езд, сн...жинка, м...рковь.

  • На какие группы можно разделить эти слова? (По частям речи).

  1. Дайте определение каждой части речи.

  2. Расскажите все, что вы знаете о глаголах(ответы детей).

  3. Учитель показывает слайды со стихами о глаголе.

  • Прочитайте стихотворение «Глагол». Сравните все ли вы рассказали мне о глаголе.

Глагол.

Интересная часть речи Вышивает или пашет,

В русском языке живет. Или забивает гол,

Кто что делает расскажет: Варит, жарит, моет, чистит-

Чертит, пишет иль поет. Все расскажет нам глагол!




Он лицо имеет, время,

Вид, залог и наклонение.

И не слишком он «высовывается»-

С другими частями речи согласовывается!

У существительного, числительного и местоимения

Берет взаймы род и число для лучшего общения!

Занимает второе место после существительного,

Как наиболее употребительный.

  1. Игра «Кто больше, чище и без ошибок?»

  1. Солнце-

Арбуз-

Снег-

Котенок-

Мама-

  • Кто больше, чище и без ошибок напишет к этим существительным глаголы, тот – победитель. (Например, врач- лечит, слушает, смотрит, выписывает, пишет, обследует, сообщает).

  1. Четыре глагола.

  • В данные слова впишите корень слова так, чтобы можно было прочитать все слово целиком. К какой части речи относятся все эти слова? Как вы узнали?

  • Можно ли узнать, какого спряжения эти глаголы? Что помогает определить спряжение глаголов?

  • Какие слова вы подобрали?




На... ... ...ать На... ... ...еть

На ... ... ...ить На... ... ...оть

(Возможные варианты: насыпать, нагибать, накачать, накопать, натирать; нарубить, насадить, насолить, намылить, наводить; натереть, нашуметь; наколоть, намолоть).

  1. Народные приметы.

  • Из двух частей составьте народные приметы.

Синица пищит..... к долгой весне.

Дым столбом..... зиму вещает.

Длинные сосульки..... к морозу.

Ласточка низко летает..... к грозе.

Шумит хвойный лес..... дождь предвещает.

Муравьи прячутся в гнезда..... ожидай оттепель.

(Синица пищит- зиму вещает.

Дым столбом- к морозу.

Длинные сосульки- к долгой весне.

Ласточка низко летает- дождь предвещает.

Шумит хвойный лес- ожидай оттепели.

Муравьи прячутся в гнезда- к грозе.)

  • Найдите глаголы, определите спряжение, лицо и число.

  • Определите падеж имен существительных.

  1. Логическая пятиминутка.

  • Какое из этих выражений означает не то, что остальные?

На всех парах; во весь опор; во всю прыть; во всю глотку; на всех парусах. (во всю глотку).

  • Редактор газеты почему-то не любил слово пытаться. Подскажи репортеру, каким из пяти слов он может заменить в своей заметке это слово, чтобы смысл сказанного не изменился.

Пробовать; изощряться; надеяться; усердствовать; надрываться. (пробовать).




  1. Подведение итогов урока.

У. Чем мы занимались на уроке?

Д. Повторили изученное о глаголе.

У. Расскажите, все что вы запомнили о глаголе.

Д. …..

У. Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо потрудились на уроке. Все активно работали. Теперь мы можем обобщить и систематизировать все наши знания и выпустить газету «Глагол». Какие рубрики будут у нас в газете? (ответы детей).

У. Вы совершенно правы. Нельзя забывать про теоретический материал. Поможет нам в этом таблица, к которой мы обращались во время урока. А чтобы еще раз доказать, что глаголы делают нашу речь выразительной и точной мы поместим в газету тот материал, с которым мы работали на уроке.

V. Д\з.

Составить рассказ на тему «Весна», используя как можно больше глаголов.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку в 4 классе.

Автор: Ерёмина Надежда Георгиевна

Дата: 28.06.2015

Номер свидетельства: 221618

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка на тему: "Местоимения в тексте" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-miestoimieniia-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "191762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427366003"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства