kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект Урока по русскому языку «Развитие умения ставить запятую с однородными членами предложения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: рефлексия.

Цели урока:

-Развить умения составлять схемы предложений, соотносить схемы и предложения, расставлять знаки препинания и объяснять их выбор.

 

-Закрепить умения различать части речи и находить их в тексте, а также части слова.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4.Умение работать в паре.

Оборудование:

Презентация, раздаточный материал

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект Урока по русскому языку «Развитие умения ставить запятую с однородными членами предложения» »


Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»



Утверждаю:

Преподаватель методики преподавания русского языка: ________/ Т.Н. Зотова/


Согласовано:


Учитель:________/С.В.Демидова/





Конспект

Урока по русскому языку

«Развитие умения ставить запятую с однородными членами предложения»





Провела студентка группы ПНК-31: Фитисова Т.А.


Место проведения: 4 «Г» класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» с. Тулиновка

Дата проведения:14.10.14г.

Оценка за конспект:….. (…………) учитель: __________/ Т.Н. Зотова/

Оценка за урок:….. (…………) учитель: __________/ _ Т.Н. Зотова/

Оценка за урок:….. (…………) учитель: __________/С.В. Демидова/



Тамбов

2014

Тип урока: рефлексия.

Цели урока:

-Развить умения составлять схемы предложений, соотносить схемы и предложения, расставлять знаки препинания и объяснять их выбор.


-Закрепить умения различать части речи и находить их в тексте, а также части слова.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Оборудование:

Презентация, раздаточный материал


Литература:

УМК « Школа 2100».

Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина « Русский язык»



Ход урока.

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

  1. Мотивация к коррекционной деятельности

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок!

Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут Татьяна Александровна. Сегодняшний урок русского языка буду вести у вас я.




Дети приветствуют учителя





  1. Актуализация знаний и пробное учебное действие:

Ребята, а сейчас приступим к работе. Открываем свои тетради. Что нам нужно записать?

Правильно, молодцы!

А начнем мы урок со словарного диктанта.

Ремонт, лиловый, солнце, лестница, зеленый, капитан.

Подчеркните все знакомые орфограммы.



Число и классную работу.





Пишут диктант.






  1. Локализация индивидуальных затруднений.

Итак ,начнем наш урок с задания 30 в дидактических материалах.


Прочитай. Устно объясни, почему поставлены или не поставлены запятые между однородными членами. Спиши, выдели грамматическую основу в предложениях. Выдели союзы. Обозначь однородные члены. Составь схему каждого предложения.

1.Бесшумно пролетели у края леса, закричали голубоватые сойки. (И. С. Соколов – Микитов)

Почему стоит запятая?




Запишите это предложение на доске.

Какая грамматическая основа?


Подчеркните ее.


Выделите союзы.

Составьте схему предложения.

2.Не одежду, а ум надо украшать . ( Пословица)

Почему стоит запятая?



Запишите это предложение на доске.

Какая грамматическая основа?


Подчеркните ее.


А чем в предложении являются однородные члены?

Выделите союзы.

Составьте схему предложения.


3.Месяц показался из-за горы и светит всему миру. (Н.В. Гоголь.)

Почему в этом предложении не стоит запятая?

Запишите это предложение на доске.

Какая грамматическая основа?


Подчеркните ее.

Выделите союзы.

Составьте схему предложения.

Молодцы,ребята.










Читают задание.











В этом предложении запятая стоит ,потому что здесь есть однородные члены предложения пролетели и закричали.

Пишут на доске.

Подлежащее- сойки, сказуемое- закричали и пролетели.

Подчеркивают грамматическую основу.

В этом предложении нет союзов.

Составляют схему.



В этом предложении запятая стоит ,потому что здесь есть однородные члены предложения одежду и ум.

Пишут на доске.

Подлежащего нет, а сказуемое украшать.

Подчеркивают грамматическую основу.

Второстепенными членами предложения.

Союз а.

Составляет схему предложения.




Здесь нет запятой, потому что однородные члены соединяет союз и.

Записывают предложение.

Подлежащее – месяц, сказуемое- показался и светит.

Подчеркивают.

Союз и.

Составляют схему.

  1. Построение проекта коррекции затруднений

А кто из вас догадался, какая тема урока сегодня?

Сегодня мы продолжим изучать однородные члены и знаки препинания.





Однородные члены предложения.



  1. Реализация проекта коррекции выявленных затруднений.

1 [ – = , , ].

Ребят что вы видите на доске?

Что это за предложение?


Давайте посмотрим внимательнее на доску, не замечаете ли вы ошибок в схеме.

А почему здесь должны стоять запятые?


2 [ –, – = ].

Схема какого предложения на доске.


А какие это однородные члены?

Все ли правильно в этой схеме?

А почему здесь ставится запятая?


И последняя схема.

3.[ – = ,и = ].

Какое это предложении?

Какая ошибка в этой схеме?

А почему в этом предложении не ставится запятая?

Физкульт минутка.








Схемы предложений.

Простое предложения с однородными членами.

На схеме нет запятых.




Потому что здесь однородные члены предложения.




Простого предложения с однородными членами предложения.


Однородные подлежащие.

Да


Потому что в этом предложении нет союза, поэтому ставится запятая.





С однородными членами.

Здесь не должно быть запятой.


Так как здесь стоит союз и.

  1. Обобщение во внешней речи

А сейчас мы выполним упражнение 33 из дидактического материала.


Закончи данные предложения рядом однородных членов , используя элементы схемы.



















Работают у доски.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Сопоставьте предложения и схемы предложений стрелочками.

Заканчиваем работу.

А сейчас обратите внимание на слайд и проверьте правильно ли вы выполнили задание.





Работают самостоятельно.





















  1. Включение в систему знаний и повторение

Учитель раздает карточки с текстом.


На рассвете.

Свежая струя пробежала по моему лицу. Я открыл глаза. Утро началось. Небо светлело, холодело, синело. Звезды мигали слабым светом, исчезали. Ранний ветерок пошел порхать над землей. Всё в природе проснулось. Всюду лучистыми алмазами загорелись крупные капли росы.
Прочитайте текст.

Найдите однородные члены предложения и объясните знаки препинания.













Давайте выделим грамматическую основу первого предложения.

Разберите по составу слово пробежала


Молодцы!














Читают текст.

В предложении 4 есть однородные члены предложения светлело , холодело, синело. В этом предложении ставится запятая потому что нет союза.

В предложении 5 тоже есть однородные члены мигали, исчезали. Запятая ставится так как нет соединительного союза.

Подлежащее – струя, сказуемое – пробежала.

Корень- беж, приставка – про, окончание – а,суффикс – а, л

  1. Рефлексия

Итак, подведем итоги нашего урока.

Что мы изучали сегодня на уроке?


Какими правилами мы пользовались на уроке.


Домашнее задание упражнение 32 страница 17 из дидактического материала.

На этом наш урок закончен. Спасибо за работу!!!






Однородные члены предложения.

Правила постановки знаков препинания при однородных членах.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Фитисова Татьяна Александровна

Дата: 23.12.2014

Номер свидетельства: 147320

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по русскому языку в 8 классе на тему: "Однородные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-8-klassie-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "295396"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455809526"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект занятия на тему : Бессоюзное сложное предложение с отношениями одновременности, последовательности, сопоставления."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_na_temu_bessoiuznoe_slozhnoe_predlozhenie_s_otnosheniiami_odn"
    ["file_id"] => string(6) "533472"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1577214062"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства