1. Организационный момент. 2. Орфографическая пятиминутка (на доске слова) 6, 12 3 4,6 3, 10 2 подъезд агроном рожь шоссе цветок - Определите какая орфограмма есть в каждом слове, подпишите № орфограммы. - Какое слово лишнее? Почему? агроном – одушевленное рожь – 3 склонение шоссе – несклоняемое подъезд – с приставкой и т.д. ( доска закрывается) - Напишите в тетради только словарные слова. 3. Работа по теме урока. - Вы записали слова в тетради без установки на запоминание. Даю установку на запоминание: Сегодня на уроке мы должны запомнить правописание безударных окончаний сущ. в Т.п. ( на доске слова на карточках) Москвой, плечом, жизнью, другом, речкой, деревней, конем, полем, землёй. - Что объединяет все эти слова? - Разделите их в 3 группы по склонениям.( три человека у доски, остальные в тетрадях) - Выделите окончания 1-ое скл. 2-ое скл. 3-е скл. Москвой плечом жизнью речкой другом деревней конем землей полем - Какие слова в 1 скл. имеют одинаковы окончания? - Какое из них будет проверочным для написания безуд. окончания? Почему?( аналогично со словами других склонений) - Какие окончания у Т.п. нужно запомнить? 1 скл. – ой -ей 2 скл. – ом - ем 3 скл. – ю - Проверим по учебнику с. 94. 4. Физминутка Положите головы на парту, закройте глаза и сосчитайте про себя 30 сек. Потянитесь. Глубокий вздох. Игра «колечки, ушки, рожки» 5. Работа по учебнику Внимательно посмотрите на с. 94. - Обобщим наши знания о Т.п., можно пользоваться опорными словами. сущ, в Т. п. отвечают на вопросы сущ, в Т. п. употребляются с предлогами сущ, в Т. п. бывают в предложении 6. Самостоятельная работа по учебнику - Сейчас вы самостоятельно будете делать упр. 208 (предварительный разбор) - На выполнение упр. даю вам 7 мин. Рассчитайте свои силы и время, а потом мы проверим. !Гигиена письма! 7. Работа с фразеологизмами и словарем. - Мы продолжаем работать с фразеологизмами, расширять кругозор. Не ударить в грязь лицом. - Как вы думаете, что означает это образное выражение? Проверьте по словарю. - Почему именно этот фразеологизм используем на уроке? Составьте и запишите предложение с этим образным выражением. 8. Итог урока. Отметки. - Что должны были запомнить? - Что еще запомнили? 9. Домашнее задание. упр. 209 + работа над ошибками проверочной работы в дневниках грамотности. |