kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку «Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже», 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:          Расширить знания учащихся о творительном падеже, формировать навык правописания    окончаний существительных в творительном падеже.

Задачи урока:

  • совершенствовать умение определять падеж и склонение им. сущ.
  • уметь осуществлять учебную деятельность в организационном и коммуникативном аспектах
  • совершенствовать умение применять обобщенный способ действия для конкретных случаев проверки скончаний сущ.,  формировать навык правописания    окончаний . в Т. п.
  • развивать способность высказывать и аргументировать свою точку зрения
  • уметь пользоваться словарем
  • развивать орфографическую зоркость
  • тренировать избирательность запоминания
  • развивать  качества  восприятия: дифференцированность, аналитичность, конкретность
  • развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, классификация.
  • формировать потребность в саморегуляции и самосовершенствовании
  • развивать  культуру эмоций, коммуникативные способности, гигиену письма
  • расширять  кругозор
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку «Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже», 4 класс. »

Мурзина Н.В., учитель начальных классов, МАОУ СОШ № 10 г. Екатеринбурга


Конспект урока по русскому языку «Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже», 4 класс.


Цель урока: Расширить знания учащихся о творительном падеже, формировать навык правописания окончаний существительных в творительном падеже.

Задачи:

  • совершенствовать умение определять падеж и склонение им. сущ.

  • уметь осуществлять учебную деятельность в организационном и коммуникативном аспектах

  • совершенствовать умение применять обобщенный способ действия для конкретных случаев проверки скончаний сущ.,  формировать навык правописания    окончаний . в Т. п.

  • развивать способность высказывать и аргументировать свою точку зрения

  • уметь пользоваться словарем

  • развивать орфографическую зоркость

  • тренировать избирательность запоминания

  • развивать  качества  восприятия: дифференцированность, аналитичность, конкретность

  • развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, классификация.

  • формировать потребность в саморегуляции и самосовершенствовании

  • развивать  культуру эмоций, коммуникативные способности, гигиену письма

  • расширять  кругозор









1. Организационный момент.


2. Орфографическая пятиминутка (на доске слова)

6, 12 3 4,6 3, 10 2

подъезд агроном рожь шоссе цветок

- Определите какая орфограмма есть в каждом слове, подпишите № орфограммы.

- Какое слово лишнее? Почему?

агроном – одушевленное

рожь – 3 склонение

шоссе – несклоняемое

подъезд – с приставкой и т.д.

( доска закрывается)

- Напишите в тетради только словарные слова.

3. Работа по теме урока.

- Вы записали слова в тетради без установки на запоминание.

Даю установку на запоминание: Сегодня на уроке мы должны запомнить правописание безударных окончаний сущ. в Т.п.

( на доске слова на карточках)

Москвой, плечом, жизнью, другом, речкой, деревней, конем, полем, землёй.

- Что объединяет все эти слова?

- Разделите их в 3 группы по склонениям.( три человека у доски, остальные в тетрадях)

- Выделите окончания

1-ое скл. 2-ое скл. 3-е скл.

Москвой плечом жизнью

речкой другом

деревней конем

землей полем

- Какие слова в 1 скл. имеют одинаковы окончания?

- Какое из них будет проверочным для написания безуд. окончания? Почему?( аналогично со словами других склонений)

- Какие окончания у Т.п. нужно запомнить?

1 скл. – ой -ей

2 скл. – ом - ем

3 скл. – ю

- Проверим по учебнику с. 94.

4. Физминутка

Положите головы на парту, закройте глаза и сосчитайте про себя 30 сек. Потянитесь. Глубокий вздох.

Игра «колечки, ушки, рожки»


5. Работа по учебнику

Внимательно посмотрите на с. 94.

- Обобщим наши знания о Т.п., можно пользоваться опорными словами.

сущ, в Т. п. отвечают на вопросы

сущ, в Т. п. употребляются с предлогами

сущ, в Т. п. бывают в предложении

6. Самостоятельная работа по учебнику

- Сейчас вы самостоятельно будете делать упр. 208

(предварительный разбор)

- На выполнение упр. даю вам 7 мин. Рассчитайте свои силы и время, а потом мы проверим.

!Гигиена письма!

7. Работа с фразеологизмами и словарем.

- Мы продолжаем работать с фразеологизмами, расширять кругозор.

Не ударить в грязь лицом.

- Как вы думаете, что означает это образное выражение? Проверьте по словарю.

- Почему именно этот фразеологизм используем на уроке?

Составьте и запишите предложение с этим образным выражением.

8. Итог урока. Отметки.

- Что должны были запомнить?

- Что еще запомнили?

9. Домашнее задание.

упр. 209 + работа над ошибками проверочной работы в дневниках грамотности.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Мурзина Наталия Владимировна

Дата: 25.09.2014

Номер свидетельства: 114719

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Конспект урока русского языка в 4 классе "Правописание  безударных  окончаний  имен  существительных  в  творительном  падеже" "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-pravopisaniie-biezudarnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh-v-tvoritiel-nom-padiezhie"
    ["file_id"] => string(6) "219062"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434004305"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Конспект урока по русскому языку во 2-4 классе. Тема: 2 класс - «Заглавная буква», 4 класс - «Правописание окончаний имён прилагательных». "
    ["seo_title"] => string(138) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-vo-2-4-klassie-tiema-2-klass-zaghlavnaia-bukva-4-klass-pravopisaniie-okonchanii-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "245604"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446148282"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства