kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку во 2-4 классе. Тема: 2 класс - «Заглавная буква», 4 класс - «Правописание окончаний имён прилагательных».

Нажмите, чтобы узнать подробности

2 класс.

Цели урока:

Развитие умения различать собственные и нарицательные имена существительные, употреблять заглавную букву

Развитие умения формулировать правила по опорным записям

Воспитание самостоятельности

Оборудование: карточки с заданиями, опорные записи

4 класс.

Цели урока:

Формирование умений распознавать творительный и предложный падежи, правильно писать безударные окончания

Развитие умения делать выводы и обобщения

Воспитание самостоятельности

Оборудование: карточки с заданиями, опорные схемы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку во 2-4 классе. Тема: 2 класс - «Заглавная буква», 4 класс - «Правописание окончаний имён прилагательных». »

Конспект по русскому языку во 2-4 классе, УМК «Школа России»



 2 класс

 4 класс

Тема урока: «Заглавная буква».

Тема урока: «Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах».

Цели урока:

Развитие умения различать собственные и нарицательные имена существительные, употреблять заглавную букву

Развитие умения формулировать правила по опорным записям

Воспитание самостоятельности

Оборудование: карточки с заданиями, опорные записи

Цели урока:

Формирование умений распознавать творительный и предложный падежи, правильно писать безударные окончания

Развитие умения делать выводы и обобщения

Воспитание самостоятельности

Оборудование: карточки с заданиями, опорные схемы

1. Мотивационный этап.
- Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь учебный день. (Минутка создания настроения и разминки пальчиков. Соприкасаются пальчиком с соседом по парте и говорят:)
желаю (большой)
успеха (указательный)
большого (средний)
во всем (безымянный)
и везде (мизинец).
Здравствуй (вся ладонь).
- И я желаю всем сегодня сделать много хороших дел, работать с радостью и удовольствием.

2. Орг. момент.

- Только что пришёл сигнал из космоса. Дружественные нам инопланетяне давно наблюдали за вами, и захотели познакомиться с вами поближе и посмотреть, как вы живёте, они решили прилететь к нам в гости. Пригласим их?

- Но у них отрывочные данные о нашей планете. Надо помочь им уточнить некоторые сведения о русском языке, чтобы они долетели до нашей планеты и смогли понять нас. Они будут присылать нам запросы, а мы поможем им.


3. Минутка чистописания.

- Запрос первый. Уточнение написания букв Ш,ш.

-Вам нужно написать буквы Ш, ш и предложения с этими буквами.
В синем небе плыл шарик. Пес Шарик стал моим верным другом.

Запрос 2. Почему слово шарик пишется с большой и маленькой буквы? И как определить падеж и род имен прилагательных?

4. Коллективное обсуждение написания слова «шарик»: Почему слово записано с маленькой и заглавной буквы? В каком случае это слово будем писать всегда с большой буквы? А в каком случае с большой и с маленькой?

4. Самостоятельная работа.
Определить падежи имён прилагательных, выделить окончания, определить род прилагательных. ( Учащиеся выполняют задание индивидуально).

Запрос 3. Какое правило правописания слов с заглавной буквы существует? Меняются ли окончания имен прилагательных в зависимости от падежа?

5. Самостоятельная работа.

Заполнить карточки и сформулировать правило о написании слов с заглавной буквы.

(Учащиеся выполняют задание индивидуально).

Карточка.
имя:
отчество:
фамилия:
кошка:
город:
село:
улица:
река:

5. Формулировка темы и цели урока.

- Сформулируйте цель нашего урока.

(Будем учиться правильно писать окончания прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах).

Учащиеся выполняют задание:

-надёжный, хороший товарищ

-весёлое, зимнее утро

(поставить словосочетания в творительный и предложный падежи, выделить окончания прилагательных, сравнить выполнение задания в парах, сформулировать правило о написании окончаний имён прилагательных в творительном и предложном падежах, определить способ проверки окончаний).

6. Проверка задания второклассников в разновозрастных парах.

Вывод правила о написании слов с заглавной буквы.

Формулирование правила по опоре

Имена, отчества, фамилии

Клички животных

Названия городов, деревень, улиц, рек

Запрос 4. А этот запрос только для 4 класса. Какое существует правило правописания окончаний имен прилагательных?

7.Самостоятельная работа.

Выполнение упражнения 241 ( Русский язык, учебник для 2 класса, автор Т.Г.Рамзаева)


7.Формулирование правила по опоре:

(У имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном падеже пишутся окончания -ым,-им. Проверяем по окончанию вопроса каким?

У имён прилагательных мужского и среднего рода в предложном падеже пишутся окончания -ом, -ем. Проверяем по окончанию вопроса о каком?)

-Правильно ли написали окончания прилагательных в предложениях? Докажите.

8. Физкультминутка.

Дети встают в круг, берутся за руки, идут по кругу со словами:

- Ровным кругом

Друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Что Савелий нам покажет,

Будем делать точно так.

По команде одного из учеников выполняют задания.

9. Коллективная работа.

Прочитать предложения с доски. 4 класс вставляет и объясняет правописание окончаний, а второй класс выбирает нужное слово. Предложения нужно записать.

-Дети любовались в саду красив… (Розой, розой).

- Мы с маленьк…(Сережкой, сережкой) играли в футбол.

Запрос 5. Запрос только для учеников 2 класса. Как правильно пишется название вашей планеты земля или Земля?

- Повторение правила о написании слов с заглавной буквы.

- Составить и записать предложение со словами земля, Земля.

- Чтение предложений.

10. Самостоятельная работа.

Выполнение упражнения 306 (Русский язык, учебник для 4 класса, автор Т.Г.Рамзаева)


11. Итог урока.

- Гости наши прилетели к нам в школу. Расскажите им, как прошел ваш урок сегодня. Что вам понравилось, что было трудным? Чтобы вы хотели пожелать нашим гостям? А друг другу?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Долматова Светлана Валентиновна

Дата: 29.10.2015

Номер свидетельства: 245604


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства