kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку во 2-4 классе. Тема: 2 класс - «Заглавная буква», 4 класс - «Правописание окончаний имён прилагательных».

Нажмите, чтобы узнать подробности

2 класс.

Цели урока:

Развитие умения различать собственные и нарицательные имена существительные, употреблять заглавную букву

Развитие умения формулировать правила по опорным записям

Воспитание самостоятельности

Оборудование: карточки с заданиями, опорные записи

4 класс.

Цели урока:

Формирование умений распознавать творительный и предложный падежи, правильно писать безударные окончания

Развитие умения делать выводы и обобщения

Воспитание самостоятельности

Оборудование: карточки с заданиями, опорные схемы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку во 2-4 классе. Тема: 2 класс - «Заглавная буква», 4 класс - «Правописание окончаний имён прилагательных». »

Конспект по русскому языку во 2-4 классе, УМК «Школа России»



 2 класс

 4 класс

Тема урока: «Заглавная буква».

Тема урока: «Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах».

Цели урока:

Развитие умения различать собственные и нарицательные имена существительные, употреблять заглавную букву

Развитие умения формулировать правила по опорным записям

Воспитание самостоятельности

Оборудование: карточки с заданиями, опорные записи

Цели урока:

Формирование умений распознавать творительный и предложный падежи, правильно писать безударные окончания

Развитие умения делать выводы и обобщения

Воспитание самостоятельности

Оборудование: карточки с заданиями, опорные схемы

1. Мотивационный этап.
- Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь учебный день. (Минутка создания настроения и разминки пальчиков. Соприкасаются пальчиком с соседом по парте и говорят:)
желаю (большой)
успеха (указательный)
большого (средний)
во всем (безымянный)
и везде (мизинец).
Здравствуй (вся ладонь).
- И я желаю всем сегодня сделать много хороших дел, работать с радостью и удовольствием.

2. Орг. момент.

- Только что пришёл сигнал из космоса. Дружественные нам инопланетяне давно наблюдали за вами, и захотели познакомиться с вами поближе и посмотреть, как вы живёте, они решили прилететь к нам в гости. Пригласим их?

- Но у них отрывочные данные о нашей планете. Надо помочь им уточнить некоторые сведения о русском языке, чтобы они долетели до нашей планеты и смогли понять нас. Они будут присылать нам запросы, а мы поможем им.


3. Минутка чистописания.

- Запрос первый. Уточнение написания букв Ш,ш.

-Вам нужно написать буквы Ш, ш и предложения с этими буквами.
В синем небе плыл шарик. Пес Шарик стал моим верным другом.

Запрос 2. Почему слово шарик пишется с большой и маленькой буквы? И как определить падеж и род имен прилагательных?

4. Коллективное обсуждение написания слова «шарик»: Почему слово записано с маленькой и заглавной буквы? В каком случае это слово будем писать всегда с большой буквы? А в каком случае с большой и с маленькой?

4. Самостоятельная работа.
Определить падежи имён прилагательных, выделить окончания, определить род прилагательных. ( Учащиеся выполняют задание индивидуально).

Запрос 3. Какое правило правописания слов с заглавной буквы существует? Меняются ли окончания имен прилагательных в зависимости от падежа?

5. Самостоятельная работа.

Заполнить карточки и сформулировать правило о написании слов с заглавной буквы.

(Учащиеся выполняют задание индивидуально).

Карточка.
имя:
отчество:
фамилия:
кошка:
город:
село:
улица:
река:

5. Формулировка темы и цели урока.

- Сформулируйте цель нашего урока.

(Будем учиться правильно писать окончания прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах).

Учащиеся выполняют задание:

-надёжный, хороший товарищ

-весёлое, зимнее утро

(поставить словосочетания в творительный и предложный падежи, выделить окончания прилагательных, сравнить выполнение задания в парах, сформулировать правило о написании окончаний имён прилагательных в творительном и предложном падежах, определить способ проверки окончаний).

6. Проверка задания второклассников в разновозрастных парах.

Вывод правила о написании слов с заглавной буквы.

Формулирование правила по опоре

Имена, отчества, фамилии

Клички животных

Названия городов, деревень, улиц, рек

Запрос 4. А этот запрос только для 4 класса. Какое существует правило правописания окончаний имен прилагательных?

7.Самостоятельная работа.

Выполнение упражнения 241 ( Русский язык, учебник для 2 класса, автор Т.Г.Рамзаева)


7.Формулирование правила по опоре:

(У имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном падеже пишутся окончания -ым,-им. Проверяем по окончанию вопроса каким?

У имён прилагательных мужского и среднего рода в предложном падеже пишутся окончания -ом, -ем. Проверяем по окончанию вопроса о каком?)

-Правильно ли написали окончания прилагательных в предложениях? Докажите.

8. Физкультминутка.

Дети встают в круг, берутся за руки, идут по кругу со словами:

- Ровным кругом

Друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Что Савелий нам покажет,

Будем делать точно так.

По команде одного из учеников выполняют задания.

9. Коллективная работа.

Прочитать предложения с доски. 4 класс вставляет и объясняет правописание окончаний, а второй класс выбирает нужное слово. Предложения нужно записать.

-Дети любовались в саду красив… (Розой, розой).

- Мы с маленьк…(Сережкой, сережкой) играли в футбол.

Запрос 5. Запрос только для учеников 2 класса. Как правильно пишется название вашей планеты земля или Земля?

- Повторение правила о написании слов с заглавной буквы.

- Составить и записать предложение со словами земля, Земля.

- Чтение предложений.

10. Самостоятельная работа.

Выполнение упражнения 306 (Русский язык, учебник для 4 класса, автор Т.Г.Рамзаева)


11. Итог урока.

- Гости наши прилетели к нам в школу. Расскажите им, как прошел ваш урок сегодня. Что вам понравилось, что было трудным? Чтобы вы хотели пожелать нашим гостям? А друг другу?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Долматова Светлана Валентиновна

Дата: 29.10.2015

Номер свидетельства: 245604


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1590 руб.
2440 руб.
1580 руб.
2430 руб.
1580 руб.
2430 руб.
1370 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства