Конспект по русскому языку во 2-4 классе, УМК «Школа России» |
2 класс | 4 класс |
Тема урока: «Заглавная буква». | Тема урока: «Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах». |
Цели урока: Развитие умения различать собственные и нарицательные имена существительные, употреблять заглавную букву Развитие умения формулировать правила по опорным записям Воспитание самостоятельности Оборудование: карточки с заданиями, опорные записи | Цели урока: Формирование умений распознавать творительный и предложный падежи, правильно писать безударные окончания Развитие умения делать выводы и обобщения Воспитание самостоятельности Оборудование: карточки с заданиями, опорные схемы |
1. Мотивационный этап. - Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь учебный день. (Минутка создания настроения и разминки пальчиков. Соприкасаются пальчиком с соседом по парте и говорят:) желаю (большой) успеха (указательный) большого (средний) во всем (безымянный) и везде (мизинец). Здравствуй (вся ладонь). - И я желаю всем сегодня сделать много хороших дел, работать с радостью и удовольствием. 2. Орг. момент. - Только что пришёл сигнал из космоса. Дружественные нам инопланетяне давно наблюдали за вами, и захотели познакомиться с вами поближе и посмотреть, как вы живёте, они решили прилететь к нам в гости. Пригласим их? - Но у них отрывочные данные о нашей планете. Надо помочь им уточнить некоторые сведения о русском языке, чтобы они долетели до нашей планеты и смогли понять нас. Они будут присылать нам запросы, а мы поможем им. |
3. Минутка чистописания. - Запрос первый. Уточнение написания букв Ш,ш. -Вам нужно написать буквы Ш, ш и предложения с этими буквами. В синем небе плыл шарик. Пес Шарик стал моим верным другом. |
Запрос 2. Почему слово шарик пишется с большой и маленькой буквы? И как определить падеж и род имен прилагательных? |
4. Коллективное обсуждение написания слова «шарик»: Почему слово записано с маленькой и заглавной буквы? В каком случае это слово будем писать всегда с большой буквы? А в каком случае с большой и с маленькой? | 4. Самостоятельная работа. Определить падежи имён прилагательных, выделить окончания, определить род прилагательных. ( Учащиеся выполняют задание индивидуально). |
Запрос 3. Какое правило правописания слов с заглавной буквы существует? Меняются ли окончания имен прилагательных в зависимости от падежа? |
5. Самостоятельная работа. Заполнить карточки и сформулировать правило о написании слов с заглавной буквы. (Учащиеся выполняют задание индивидуально). Карточка. имя: отчество: фамилия: кошка: город: село: улица: река: | 5. Формулировка темы и цели урока. - Сформулируйте цель нашего урока. (Будем учиться правильно писать окончания прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах). Учащиеся выполняют задание: -надёжный, хороший товарищ -весёлое, зимнее утро (поставить словосочетания в творительный и предложный падежи, выделить окончания прилагательных, сравнить выполнение задания в парах, сформулировать правило о написании окончаний имён прилагательных в творительном и предложном падежах, определить способ проверки окончаний). |
6. Проверка задания второклассников в разновозрастных парах. Вывод правила о написании слов с заглавной буквы. Формулирование правила по опоре Имена, отчества, фамилии Клички животных Названия городов, деревень, улиц, рек |
Запрос 4. А этот запрос только для 4 класса. Какое существует правило правописания окончаний имен прилагательных? |
7.Самостоятельная работа. Выполнение упражнения 241 ( Русский язык, учебник для 2 класса, автор Т.Г.Рамзаева) | 7.Формулирование правила по опоре: (У имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном падеже пишутся окончания -ым,-им. Проверяем по окончанию вопроса каким? У имён прилагательных мужского и среднего рода в предложном падеже пишутся окончания -ом, -ем. Проверяем по окончанию вопроса о каком?) -Правильно ли написали окончания прилагательных в предложениях? Докажите. |
8. Физкультминутка. Дети встают в круг, берутся за руки, идут по кругу со словами: - Ровным кругом Друг за другом Мы идём за шагом шаг. Что Савелий нам покажет, Будем делать точно так. По команде одного из учеников выполняют задания. |
9. Коллективная работа. Прочитать предложения с доски. 4 класс вставляет и объясняет правописание окончаний, а второй класс выбирает нужное слово. Предложения нужно записать. -Дети любовались в саду красив… (Розой, розой). - Мы с маленьк…(Сережкой, сережкой) играли в футбол. |
Запрос 5. Запрос только для учеников 2 класса. Как правильно пишется название вашей планеты земля или Земля? |
- Повторение правила о написании слов с заглавной буквы. - Составить и записать предложение со словами земля, Земля. - Чтение предложений. | 10. Самостоятельная работа. Выполнение упражнения 306 (Русский язык, учебник для 4 класса, автор Т.Г.Рамзаева) |
11. Итог урока. - Гости наши прилетели к нам в школу. Расскажите им, как прошел ваш урок сегодня. Что вам понравилось, что было трудным? Чтобы вы хотели пожелать нашим гостям? А друг другу? |