kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему "Развитие орфографических умений, связанных с изучаемыми видами орфограмм".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку на тему "Развитие орфографических умений, связанных с изучаемыми видами орфограмм". Цель урока: повторение и систематизация знаний о разрядах местоимений; развитие орфографических умений, связанных с изучаемыми видами орфограмм. Урок предназначен для 6 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Развитие орфографических умений, связанных с изучаемыми видами орфограмм".»

План-конспект

Урока по русскому языку





Тема: Развитие орфографических умений, связанных с изучаемыми видами орфограмм.




























План:

1 Оргмомент 2-3 минуты.

2 Актуализация знаний учащихся:

- контрольный словарный диктант 7 мин;

- фронтальный опрос 5 мин;

3 Закрепление: выполнение упражнений, заданий, связанных с пройденными темами;

4 подведение итогов, домашнее задание (стр 187, и письменно выполнить №444)


































Цели:

1 образовательная: повторение и систематизация знаний о разрядах местоимений; развитие орфографических умений, связанных с изучаемыми видами орфограмм;

2 развивающая: развивать аналитические способности учащихся (умение сравнивать, выделять, обобщать);

3 воспитательная: воспитывать активное и сознательное отношение к изучению русского языка;

Тип урока: урок-закрепление, урок-контроль


Методы: анализ, наблюдение, упражнение.


Приемы: повторение (опрос, словарная работа), оценка


Оборудование: учебная доска, мел, учебник























Ход урока:



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Оргмомент

-Добрый день! Посмотрите, все ли готово у вас к уроку? Садитесь пожалуйста!

Ученики встают и садятся на свои места.


Актуализация знаний





Словарный диктант
























Актуализация знаний, опрос


































































Закрепление, выполнение упражнений




















Выборочный диктант.
















































































































Итоги, домашнее задание

В начале урока мы напишем контрольный словарный диктант. Откройте тетради, подпишите число, словарный диктант.




Тысяча девятьсот восемьдесят восемь

Общественно полезный

Параллельный

Кое для кого сделал

Отрасль

Некого винить

Шестьсот тонн

Матрос

Общественно-политический

Некоторые специальности

Миллиард

Семьюстами шестьюдесятью пятью рублями

Несколько килограммов

Оловянный

Кожаный

Стеллаж



2 минуты на проверку, потом сдаем тетради с диктантом.





Повторим все, что мы уже знаем о местоимениях-прилагательных и местоимениях-числительных.


-что такое местоимение – прилагательное?




-хорошо, что такое местоимение-числительное?





Хорошо. А в чем отличие местоимений-прилагательных и местоимений-числительных от имен прилагательных и числительных?


-Верно. Мы изучили три грамматических разряда местоимений. Назовите их.




Что такое вопросительные местоимения?




Какие непостоянные морфологические признаки имеют вопросительные местоимения какой, который, чей?



А местоимение каков?



У нас есть одно вопросительное местоимение-числительное, назовите его?


Как оно изменяется?



Верно. В каком случае вопросительные местоимения являются относительными?



Чем они будут являться в предложении?



Хорошо, какие местоимения мы называем неопределенными?




Как мы пишем неопределенные местоимения с не-?


А когда мы ставим дефис?



Когда мы пишем в 3 слова?


В других тетрадях подписываем число классная работа.




Запишем словосочетания, графически объясняем написание, называем разряд местоимения по значению.


Сколько-то миллиардов

Несколько дней

Кое с кем встретиться

Чей-нибудь бассейн

Какой-нибудь балкон

Кое-что потерял

Некоторые специалисты


Кое о ком подумать

Несколько миллионов

Кто-нибудь сделает

Позвать кого-либо

Чья-нибудь коллекция

Сколько-то километров

Некоторое количество



Хорошо, садись.


Сейчас напишем выборочный диктант. Из текста вам нужно будет выписать только неопределенные местоимения.

Графически объясняйте написание.


  Еще хмурится свинцовое небо, но в просветах облаков на некоторое время пробивается мечом луч солнца. Весна набирает скорость.
      По утрам легкий холодок держится в низинах, а на южной стороне пригорка уже загорелись желтые огоньки какого-то растения. Это мать-и-мачеха. Ни с чем не спутаешь желтые корзинки ее цветка.
      Вот что-то блеснуло в розовом веере лучей. Это мягко сливается с блеском вод и остатками снега заоблачное сияние солнца.
      Из кустов доносится чье-то пение, словно звенит серебряный колокольчик. Овсянки! Зимой они вялые, неприметные, а сейчас заговорили полным голосом. Пройдет какая-нибудь неделя, и грачиный гомон и песни жаворонков объявят о победе весны. Вернутся и другие птицы. Много трудностей придется преодолеть им на пути к родным местам, но никакие препятствия не остановят их.


Проверяем выписанные слова, разбираем ошибки, комментируем написание.



Теперь сделаем из диктанта разбор слов по составу: пробивается, серебряный, неприметные.




Сейчас поработаем над предложением. Сделаем синтаксический разбор. Дайте характеристику предложению, выделите грамматическую основу, оставьте схему.


Очень острым зрением обладают хорьки, лисы, волки. Есть птицы, чье зрение острее, чем у животных. Лучше всех видят совы, у которых глаза улавливают даже слабый свет.









-Чем соединены простые предложения в составе сложного?




Разделите лист на 3 столбика. Первый- местоимения-прилагательные, 2 – местоимения- существительные, 3 – местоимения-числительные.

Я вам читаю словосочетания, вы распределяете из по столбикам.


Кое–какие предложения

Чьи-либо вопросы

Чего-то не хватает

Несколько возражений

Некоторые отрасли

выросли кое у кого

сколько-то времени спустя

Чего-то не хватает

Подобрать какие-либо материалы

Чьи-либо вопросы

Спросить кое о чем

Чье-то прикосновение

Кое с чьей помощью




Проверяем вместе с классом, комментируем написание.





Откроем учебники на странице 189, № 440. Сделаем его устно.

Читаем текст, находим неопределенные местоимения-существительные и местоимения-прилагательные.


Объясняем написание.

Теперь найдите СПП.



Выделите грамматическую основу, нарисуйте схему. Чем соединены простые части предложения?



Объясните постановку знаков препинания в предложении:

Этот вагон был, во-первых, светлее, во-вторых, он был Катин.








Итак, какие орфографические правила мы применяли сегодня на уроке?





Дома еще раз повторите все правила и определения. Письменно сделайте упражнение №439



Спасибо за работу, до свидания.




Открывают тетради, подписывают.









Пишут диктант













Проверяют диктант.












Местоимения-прилагательные отвечают на вопросы какой? Чей? Указывают на признак предмета, но не называют его


Местоимения-числительные отвечают на вопрос сколько? Указывают на количество предмета, но не называют его



Указывают на признак предмета или количество, но не называют его.



Вопросительные, относительные, неопределенные.



Вопросительные местоимения служат для выражения вопроса.



Род, число, падеж




Род, число



Сколько



По падежам



Когда служат для связи простых предложений в составе сложноподчиненного.


Союзным словом.



Те, которые указывают на неопределенный признак предмета или неопределенное количество.


Слитно



Если кое-, -то, -либо, -нибудь.



Если кое- отделяется от местоимения предлогом.






Один ученик у доски, остальные в тетрадях.


Сколько-то – неопределенное местоимение-числительное. Суффикс то- пишется через дефис.



Другой ученик выходит к доске, продолжает ту же работу.








Ученик садиться на место.








Выписывают слова:

На некоторое

Какого-то

Что-то

Чье-то

Какая-нибудь

никакие























Один ученик выходит к доске делает разбор по составу, остальные в тетрадях.




Один ученик у доски, остальные в тетрадях.




1 повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, 1 основа.


2 повеств, невосклиц, сложное, сложноподчиненное, 2 основы


3 повеств невоскл, сложное, сложноподчиненное, 2 основы.


Относительными местоимениями.






Записывают под диктовку.


1

Кое-какие предложения

Некоторые отрасли

Кое с чьей помощью

Подобрать какие-либо материалы

Чье-то прикосновение

Чьи-либо вопросы


2 выросли кое у кого

Спросить кое о чем

Чего-то не хватает

Кому-нибудь поручить


3 сколько-то времени спустя

Несколько возражений


Один ученик называет местоимения-прилагательные. Другой - местоимения-числительные, третий – местоимения-числительные




Что-то

Чьи-то

С каким-то

С какой-то


Мне удалось поменяться с каким-то дядькой, которого устраивала моя нижняя полка.



Союзным словом которого.





Запятыми выделяются вводные слова: во-первых, во-вторых.







Слитное, дефисное и раздельное написание неопределенных местоимений.



Записывают задание в дневник.


9




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Паршина Лилия Алексеевна

Дата: 24.10.2015

Номер свидетельства: 243427

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "План-конспект урока по русскому языку на тему "Развитие орфографических умений, связанных с изучаемыми видами орфограмм"."
    ["seo_title"] => string(131) "plan-konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-razvitiie-orfoghrafichieskikh-umienii-sviazannykh-s-izuchaiemymi-vidami-orfoghramm"
    ["file_id"] => string(6) "243423"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445716911"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока математики для 2 класса «Прямоугольник. Квадрат»"
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-2-klassa-priamoughol-nik-kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "294009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455590864"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка во 2 классе. "Правописание частицы НЕ с глаголами""
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-pravopisaniie-chastitsy-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "294008"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455590642"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по теме: "Систематизация и обобщение знаний по теме "Деепричастие" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sistiematizatsiia-i-obobshchieniie-znanii-po-tiemie-dieieprichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "146404"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419171632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства