Представленный конспект урока является примером использования приемов и методов технологии развития критического мышления. Урок направлен на формирование способности анализировать информацию с позиции логики, выносить собственные суждения и отстаивать их в споре. Материал, включенный в урок, носит воспитательный характер, позволяет формировать нравственные качества старшеклассника. Задания для повторения подобраны в логике заданий единого государственного экзамена, что позволяет готовить выпускников к итоговой аттестации
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 9 класс »
Представленный конспект урока является примером использования приемов и методов технологии развития критического мышления. Урок направлен на формирование способности анализировать информацию с позиции логики, выносить собственные суждения и отстаивать их в споре. Материал, включенный в урок, носит воспитательный характер, позволяет формировать нравственные качества старшеклассника. Задания для повторения подобраны в логике заданий единого государственного экзамена, что позволяет готовить выпускников к итоговой аттестации.
Конспект урока по русскому языку в 9 классе
Костенко С.В.
Тема: Понятие сложного предложения.
Цель деятельности учителя: создавать условия для закрепления умений различать виды сложных предложении, учить их различать, для проведения диагностики усвоения изученного материала.
Планируемые результаты:
Предметные - осуществляют правильный выбор сложных предложений. Метапредметные:
Личностные - оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания; применяют правила делового сотрудничества.
Познавательные -воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания.
Регулятивные -принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимают оценку учителя; корректируют деятельность после его завершения на основе оценки и характера ошибок; анализируют собственную работу; оценивают уровень владения учебным действием.
Коммуникативные – умеют формулировать собственное мнение и позицию.
Оборудование: ИКТ, карточки для опроса.
Ход урока
Сообщение темы и цели урока.
Опрос и проверка домашнего задания.
Дать понятие сложного предложения (теоретический опрос у доски).
Упражнение № 56
- построить схему сложного предложения.
-назовите слова с чередующимися гласными (равнина, зарею, горит), правило.
- навстречу (предлог), наудачу (наречие), несмотря на (производный предлог).
Вывод по домашней работе: что было трудно? Легко?
Вступительное слово учителя:
- Что такое доброта? Какого человека можно назвать добрым? В чем она может проявляться?
Задание: прочитайте высказывания, определите вид предложения, выделив грамматические основы, объясните ЗП. Согласны ли вы с данными высказываниями.
1слайд
1.Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
2. Доброта и скромность – вот два качества, которые никогда не должны утомлять человека.
3. Увеличивать добро в окружающем нас мире – в этом заключается самая большая цель жизни.
Дополнительно: какое из предложений можно переделать в СПП?
- Какие выражения с использованием слова «добрый» знаете?
2 слайд
Когда так говорят?
В добрый путь, в добрый час, добрый день, добрый малый,
люди доброй воли (высокое, честные, прямые люди, искренне стремящиеся к миру, к благу народа), по доброй воле, чего доброго, будьте добры, добрая традиция.
Задание: составить предложения с данными выражениями, определить их вид.
3 слайд
Какой частью речи будет являться слово «добро» в следующих примерах? (омонимия)
Добро! Сделаем так! (частица)
Добро бы сам сделал, а то на других все переложил (условный союз, пускай, если бы).
Добром тебя прошу (наречие).
Вывод по повторению: что повторили, что узнали нового для себя?
Слово учителя.
Ярким примером проявления доброты и любви к людям может служить жизнь А.П.Чехова. Никогда и никому в своей жизни он не отказал в помощи: ни родным, ни начинающим писателям, ни студентам, ни больным, ни даже пройдохам, которые, узнав о том, что он продал издателю полное собрание своих сочинений, налетали на него, как саранча. Денег у него было мало, но и их он раздавал десяткам людей, потому что считал, что каждый человек достоин помощи и поддержки.
5. Работа с текстом (у доски и в тетрадях).
Под диктовку учителя.
Задание: объяснить орфографию, пунктуацию, определить виды предложений.
А.П.Чехов никогда не забывал, что любовь к человечеству лишь тогда плодотворна, когда она сочетается с живым участием к судьбам отдельных людей. Доброта и жалость к конкретному человеку были его культом. Уже смертельно больной, он хлопочет о каком-то студенте: юношу нужно было перевести из одного университета в другой. А.М.Горький с большой благодарностью вспоминал о часах, подаренных ему Чеховым.
Г) Последнее предложение переделать в СПП, составить схему предложения.
Д) Составьте словарную статью к слову «культ». Проверьте себя по «Толковому словарю» С.И.Ожегова.
5. Работа по учебнику
Упражнение № 58
1, 2 абзацы самостоятельно списать, вставить пропущенные орфограммы, ЗП, построить схемы предложений.
Взаимопроверка работ (учащиеся обмениваются тетрадями, делают замечания, вносят коррективы).
Дополнительно: найти словосочетания на все способы связи, разобрать.
6.Итог урока. Что повторяли на уроке? Какие виды сложных предложений повторили? Что было сложно? По каким вопросам необходимы консультации? Оцените свою работу на уроке: довольны собой или стоит еще поработать?