Конспект урока по русскому языку 2 класса на тему "Связь заглавия и главной мысли текста"
Конспект урока по русскому языку 2 класса на тему "Связь заглавия и главной мысли текста"
Конспект урока по русскому языку 2 класса на тему "Связь заглавия и главной мысли текста". Тип урока: Урок открытия нового знания. Цели урока:
1) Развитие читательского умения : пользоваться приёмами слушания и понимания текста во время чтения – фиксировать тему, главную мысль, ключевые слова.
2) Развитие умения выявлять самое важное в содержании текста, соотносить заглавие с главной мыслью, выбирать подходящее к тексту заглавие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 2 класса на тему "Связь заглавия и главной мысли текста" »
Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»
Утверждаю:
Преподаватель ТОНКМ с методикой
преподавания:
____________/ Т. Н. Зотова/
Согласовано:
Учитель ______/ М.А. Бабанова/
Конспект
урока по русскому языку
«Связь заглавия и главной мысли текста»
Провела студентка группы ПНК-31: Иванова А.Ю.
Место проведения: 2 класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в
с. Тулиновка
Дата проведения: 16.09.14
Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ Т. Н. Зотова /
Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/ М.А. Бабанова /
Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ Т. Н. Зотова /
Тамбов
2014
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Цели:
1) Развитие читательского умения : пользоваться приёмами слушания и понимания текста во время чтения – фиксировать тему, главную мысль, ключевые слова.
2) Развитие умения выявлять самое важное в содержании текста, соотносить заглавие с главной мыслью, выбирать подходящее к тексту заглавие.
УУД:
Личностные:
1.Развиваем умения высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2.Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные:
1.Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Хорошо, а кто попробует все это сказать кратко, обобщить в одном предложении.
Ребята, перед нами предложение. А кто вспомнит признаки предложения?
Верно, в предложении слова связаны по смыслу, а значит предложение – это законченная мысль. Каждое предложение - это какая-то мысль.
А теперь вернемся к тексту. Мы с вами уже нашли предложение, которое отражает суть текста из нашего упражнения. Как вы думаете, как такое предложение можно назвать?
Ребята читают
Нет
- В тексте говорится не о любимых сказках, а о героях сказок
Что одни хорошие, добрые, другие злые и страшные
Чтобы мысль текста связана с содержанием.
Сказочные герои.
В одних сказках есть феи и колдуны, принцы и принцессы.
Что героями могут быть люди, животные и птицы.
Герои бывают разными.
В нем слова связаны по смыслу.
Главным.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
- Как вы думаете, что же такое главная мысль текста?
Как мы озаглавили текст?
А есть ли связь заглавия с главной мыслью текста? А как вы это определили?
Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? «Связь заглавия с главной мыслью текста».
- Правильно
- То, что хочет донести до нас автор
- «Связь заглавия с главной мыслью текста»
5.Реализация проекта выхода из затруднения
Работа у доски.
Ребята давайте назовем выделенные слова. Чем они интересны? Давайте их запишем. Подчеркните буквосочетания жи, чу, другие опасные места. Разделим эти слова на слоги. Разделите эти слова на слоги для переноса.
Физкультминутка
Раз - подняться, подтянуться Два - согнуться, разогнуться Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире. Пять - руками помахать Шесть - за стол тихонько сесть.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Ребята, откроем с вами рабочую тетрадь по русскому языку на печатной основе, на странице 14, упражнение 4.
Прочитаем текст.
О чем этот текст?
Нам нужно определить главную мысль текста.
- Предложение, которое является основной мыслью (главной мыслью). Обратите внимание, что основная мысль (то, что является самым главным) выражена кратко и точно
- Прочитав текст, как бы вы его озаглавили?
-Хорошо! Как вы думаете, какое предложение будет являться главным в этом тексте?
Нам представлены варианты, нужно озаглавить текст
Давайте посмотрим под цифрой 1.
Дельфины- зубастые киты; Можем мы озаглавить так?
А почему?
Молодцы!
Дельфины хорошо поддаются дрессировке. Можем сказать что это и будет заглавие нашего текста?
Почему? Дельфины поддаются дрессировке, но в тексте написано не только об этом, значит главной мыслью, являться не будет.
А можем сказать, что дельфины помогают людям. Да они помогают. Третье предложение будет являться?
А дельфины добрые существа? Конечно, они добрые помогают людям, умные поддаются дрессировке.
Правильно. Молодцы!
Значит какое заглавие подходит?
.
- О дельфинах
- Ответы детей.
- Нет
- Потому что у нас только в одном предложении говорится об этом.
Нет
- Нет
- Да
- Под номером 4
7.Самостоятельная работа.
Работа с карточками.
Ребята сейчас я вам раздам текст, вы его прочтите, и должны будите озаглавить.
Мама с папой купили мне котёнка. Котёнок был маленький. Я поила его молоком. Котёнок спал и я его не будила. А когда просыпался – играл со мной.
- Дети выполняют задание
- Ребята, как вы озаглавили текст?
8.Включение в систему знаний и повторение
- Ребята, на слайде представлен текст. Но его предложения все перемешаны, давайте поможем Маше и Ване, составить текст ,пронумеровать предложения, и озаглавить его.
- Ребята, все справились с заданием?
При составлении возникли какие-нибудь трудности?
А теперь сверьтесь с эталоном ответа.
.
9. Рефлексия
- Ребята что вы сегодня узнали нового?
– Какое новое знание открыли?
- Чему же мы на сегодняшнем уроке научились?
Оценка своих знаний усвоенных за урок!
11 слайд.
Спасибо за урок!
– Связь заглавия и главной мысли текста.
– Что заглавием может быть главная мысль.
- Определять главную мысль текста, озаглавливать текст.