kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку 2 класса на тему "Связь заглавия и главной мысли текста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку 2 класса на тему "Связь заглавия и главной мысли текста". Тип урока: Урок открытия нового знания. Цели урока:

1) Развитие читательского умения : пользоваться приёмами слушания и понимания текста во время чтения – фиксировать тему, главную мысль, ключевые слова.

2) Развитие умения выявлять самое важное в содержании текста, соотносить заглавие с главной мыслью, выбирать подходящее к тексту заглавие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 2 класса на тему "Связь заглавия и главной мысли текста" »

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»



Утверждаю:

Преподаватель ТОНКМ с методикой

преподавания:

____________/ Т. Н. Зотова/

Согласовано:



Учитель ______/ М.А. Бабанова/





Конспект

урока по русскому языку

«Связь заглавия и главной мысли текста»





Провела студентка группы ПНК-31: Иванова А.Ю.

Место проведения: 2 класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в

с. Тулиновка

Дата проведения: 16.09.14

Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ Т. Н. Зотова /

Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/ М.А. Бабанова /

Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ Т. Н. Зотова /

Тамбов

2014



Тип урока: Урок открытия нового знания.

Цели:

1) Развитие читательского умения : пользоваться приёмами слушания и понимания текста во время чтения – фиксировать тему, главную мысль, ключевые слова.

2) Развитие умения выявлять самое важное в содержании текста, соотносить заглавие с главной мыслью, выбирать подходящее к тексту заглавие.


УУД:


Личностные:

1.Развиваем умения высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2.Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Регулятивные:

1.Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу, составлять план.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Познавательные:

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы иллюстрации.

Коммуникативные:

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.


Оборудование:

Презентация, учебник

Литература:

Учебник «Русский язык» Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П., раздаточный материал.

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1.Мотивация к учебной деятельности


- Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Анжелла Юрьевна. Этот урок русского языка проведу у вас я.

- Садитесь по своим местам!

- Долгожданный дан звонок-

Начинается звонок.

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим!

Девиз нашего урока!



Эмоциональный настрой к познавательной деятельности.








2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.


-А наш урок начнем со словарной работы. Открываем тетради, запишем число, классная работа.

- Ребята, а вы все знаете сказку «Теремок»?

Молодцы, каких сказочных героев вы помните из этой сказки?

-И так, внимание на слайд. Ребята, а давайте поможем Маше и Пете, они забыли героев сказки. Они всех перечислили сказочных героев? Какие герои лишние?


Какие это слова? А сколько нужно слов выписать, относящиеся к этой сказки?


Молодцы ребята! А теперь запишем эти слова по памяти в свои тетради. Свертись с эталоном ответа.



В выписанных словах поставьте ударение, подчеркните опасные

места.


Хорошо, вы справились с заданием.

Ребята, а что вы узнали нового на прошлом уроке?

А зачем нужно заглавие к тексту?

Как вы думаете, какая связь есть между темой и заглавием?

Молодцы!

- Хотите узнать, какой ещё секрет может скрывать в себе заглавие?

Ребята, а как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?















- Да









- Медведь, лиса, петух, комар, заяц, сорока, лягушка.


- Нет.










- Пять ( лягушка, заяц, петух, лиса, медведь)
























- Роль заглавия в тексте


- Понять о чем будет текст

- Тема отражена в заглавии



Да!




Заглавие и …













3. Выявление места и причины затруднения.


Работа с учебником.

Ребята давайте откроем учебник на странице 23 упражнение 33. Прочитайте текст.

Подходит к нему заглавие?

А почему?




Что о них говорится?

Как вы определили, какое заглавие нужно?


Определим тему текста. А заглавие?



А что мы можем сказать про них?




Хорошо, а кто попробует все это сказать кратко, обобщить в одном предложении.

Ребята, перед нами предложение. А кто вспомнит признаки предложения?


Верно, в предложении слова связаны по смыслу, а значит предложение – это законченная мысль. Каждое предложение - это какая-то мысль.

А теперь вернемся к тексту. Мы с вами уже нашли предложение, которое отражает суть текста из нашего упражнения. Как вы думаете, как такое предложение можно назвать?





Ребята читают

Нет

- В тексте говорится не о любимых сказках, а о героях сказок


Что одни хорошие, добрые, другие злые и страшные

Чтобы мысль текста связана с содержанием.


Сказочные герои.


В одних сказках есть феи и колдуны, принцы и принцессы.

Что героями могут быть люди, животные и птицы.


Герои бывают разными.



В нем слова связаны по смыслу.





Главным.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Как вы думаете, что же такое главная мысль текста?


Как мы озаглавили текст?

А есть ли связь заглавия с главной мыслью текста? А как вы это определили?

Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? «Связь заглавия с главной мыслью текста».

- Правильно




- То, что хочет донести до нас автор





- «Связь заглавия с главной мыслью текста»


5.Реализация проекта выхода из затруднения

Работа у доски.

Ребята давайте назовем выделенные слова. Чем они интересны? Давайте их запишем. Подчеркните буквосочетания жи, чу, другие опасные места. Разделим эти слова на слоги. Разделите эти слова на слоги для переноса.

Физкультминутка

Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.





- Живут, принцы, принцессы, чудовища, животные.


- Жи-вут, прин-цы, прин-цес-сы, чу-до-ви-ща, жи-вот-ны-е.











6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Ребята, откроем с вами рабочую тетрадь по русскому языку на печатной основе, на странице 14, упражнение 4.

Прочитаем текст.


О чем этот текст?


Нам нужно определить главную мысль текста.

- Предложение, которое является основной мыслью (главной мыслью). Обратите внимание, что основная мысль (то, что является самым главным) выражена кратко и точно


- Прочитав текст, как бы вы его озаглавили?

-Хорошо! Как вы думаете, какое предложение будет являться главным в этом тексте?

Нам представлены варианты, нужно озаглавить текст

Давайте посмотрим под цифрой 1.

  1. Дельфины- зубастые киты; Можем мы озаглавить так?

А почему?



Молодцы!

  1. Дельфины хорошо поддаются дрессировке. Можем сказать что это и будет заглавие нашего текста?

Почему? Дельфины поддаются дрессировке, но в тексте написано не только об этом, значит главной мыслью, являться не будет.

А можем сказать, что дельфины помогают людям. Да они помогают. Третье предложение будет являться?

А дельфины добрые существа? Конечно, они добрые помогают людям, умные поддаются дрессировке.

Правильно. Молодцы!

Значит какое заглавие подходит?

.
















- О дельфинах










- Ответы детей.















- Нет


- Потому что у нас только в одном предложении говорится об этом.



Нет








- Нет

- Да




- Под номером 4

7.Самостоятельная работа.

Работа с карточками.

Ребята сейчас я вам раздам текст, вы его прочтите, и должны будите озаглавить.


Мама с папой купили мне котёнка. Котёнок был маленький. Я поила его молоком. Котёнок спал и я его не будила. А когда просыпался – играл со мной.




- Дети выполняют задание





- Ребята, как вы озаглавили текст?

8.Включение в систему знаний и повторение

- Ребята, на слайде представлен текст. Но его предложения все перемешаны, давайте поможем Маше и Ване, составить текст ,пронумеровать предложения, и озаглавить его.


- Ребята, все справились с заданием?

При составлении возникли какие-нибудь трудности?

А теперь сверьтесь с эталоном ответа.


























.

9. Рефлексия



- Ребята что вы сегодня узнали нового?



– Какое новое знание открыли?

- Чему же мы на сегодняшнем уроке научились?

Оценка своих знаний усвоенных за урок!

11 слайд.


Спасибо за урок!





– Связь заглавия и главной мысли текста.

– Что заглавием может быть главная мысль.

- Определять главную мысль текста, озаглавливать текст.


- Дети отвечают.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Иванова Анжелла Юрьевна

Дата: 19.11.2014

Номер свидетельства: 132558

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по теме: "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-tiemie-podghotovka-k-napisaniiu-sochinieniia-rassuzhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "220712"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434796432"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока по русскому языку "Междометия" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-miezhdomietiia"
    ["file_id"] => string(6) "134459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416751077"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства