Тема : Словарный диктант. Число имен существительных. Дата________
Цели:
познакомить детей со вторым грамматическим признаком имени существительного – изменением по числам; показать, что имена существительные могут иметь формы множественного и единственного числа; некоторые имена существительные могут иметь форму только единственного или только множественного числа;
повторение изученного об имени существительном; одушевленные и неодушевленные;
развитие монологической речи учащихся, умение работать в группе;
воспитание чувства коллективизма, толерантности; любви к родной земле и к животным.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 2 класс»
Тема : Словарный диктант. Число имен существительных. Дата________
Цели:
познакомить детей со вторым грамматическим признаком имени существительного – изменением по числам; показать, что имена существительные могут иметь формы множественного и единственного числа; некоторые имена существительные могут иметь форму только единственного или только множественного числа;
повторение изученного об имени существительном; одушевленные и неодушевленные;
развитие монологической речи учащихся, умение работать в группе;
воспитание чувства коллективизма, толерантности; любви к родной земле и к животным.
1. Организационный момент
а) Прозвенел звонок. Начинается урок. Чтобы урок был успешным, повторяйте за мной слова:
Сейчас я начну учиться. Я радуюсь этому. Мое внимание растет, Память моя крепка, Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я очень хочу учиться. Я готов к работе. Работаю.
б) Подготовка руки к письму. Чтение числа. Запись числа.
2. Повторение изученного.
а) Береза, собака, читает, заяц, суббота, деревья. Какое слово лишнее и почему? Что объединяет все остальные слова?
Разделите данные имена существительные на 2 группы (одушевленные – неодушевленные, словарные).
Прилетела бабочка, села на указку, попытайтесь вслед за ней пробежаться глазками.
4. Изучение новой темы.
А) Прочитайте слова, которые развешаны по классу.
– Какой частью речи они являются? Разделите их на две группы. Запись в столбик (сад, дождь, мост).
– Почему именно эти имена существительные записали в эту группу? Вывод.
– Какие имена существительные вошли во 2-ю группу? (сады, дожди, мосты)
– По какому признаку объединили эти существительные?
– Пишем в сокращенном варианте (мн. ч). Вывод.
– Прочитайте парами эти слова в столбиках.
– Вывод: имена сущ. изменяются по числам. И могут иметь формы единственного и множественного числа.
– Как изменяются им. сущ.?
Б) Работа с учебником. Правило- стр 156
5. Подвижная физминутка (движения + язычок): выходим на просторы наших ширинских степей, смотрим на коня, ловим, тянем к себе, садимся на коня и едем. Сначала медленно, потом быстрее, быстрее. Останавливаемся. Спрыгиваем и отпускаем коня. А теперь под музыку чатхана. Это хакасский народный инструмент. Играет наш знаменитый земляк – Алексей Щетинин.
6. Закрепление.
Работа по учебнику. Стр 157, упр. 444
В) Творческая работа.
– Прочитайте текст. Определите, о каком зверьке идет речь.
...всю зиму (ж(и/ы)вет (на) растительной пище. Ест заготовленные (с) ос(е/и)ни грибы. Лущит (о/а)решки. А весной любит полакомиться м(я/и)сным.
– Какие орфограммы встретились?
– Назовите имена сущ. мн.ч. назовите имена сущ. ед.ч.
7. Итог урока.
А) Над чем мы сегодня работали на уроке?
Б) Сейчас мы посмотрим для кого сегодняшний урок прошел не напрасно.
– Кто пополнил свои знания новым багажом, возьмут кружки розового цвета и украсят нашу елочку.
– А кто испытывал трудности, возьмите кружки желтого цвета и украсьте елочку.
– И кому было просто интересно, возьмите кружки оранжевого цвета, украсьте.
В) Домашнее задание.
Сегодня мы говорили о словах. Хочется пожелать вам только добрых слов и закончить наш урок словами поэта Сергея Острового.
Вслушайся! Вникни! Не позабудь! У слова есть норов. Свое нутро. И если ты в эту проникнешь суть – Слово тебе сотворит добро.
Д/з: стр 156, упр 443. Правило выучить.
Фамилия ______________________________________
1. Что обозначают имена существительные?
1) признак
2)предмет
3)действие
4)количество
2. На какие вопросы отвечают имена существительные?
1)как? где?
2)что делать?
3)кто? что?
4)какой? как?
3. Найди ошибочное утверждение.
1)Имена существительные изменяются по числам.
2)Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода.
3)Имена существительные изменяются по падежам.
4)Имена существительные изменяются по родам.
4. Найди имя существительное.
1)увлекательный
2)машинист
3)писать
4)двенадцать
5. В какой строке приведены существительные только мужского рода?