kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Именительный, винительный, родительный падежи.

Цель: закреплять умение правильно писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в именительном, винительном и родительном падежах.

Формулируемые УУД

Познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство;

Коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные – постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения материала;

Личностные – нравственно - этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 2 класс. »


ГБОУ СПО ЕПК КК




Конспект пробного урока по русскому языку

В ГБС(К)ОУ школе-интернате VI вида

1 29. 01. 2015 год.





Подготовила студентка группы Ш-41

Мирошниченко Екатерина Юрьевна


Руководитель практики Голоскок Г. Н.

Учитель начальных классов Остапенко С.Б.


Тема: Именительный, винительный, родительный падежи.

Цель: закреплять умение правильно писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в именительном, винительном и родительном падежах.

Формулируемые УУД

Познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство;

Коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные – постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения материала;

Личностные – нравственно - этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.



Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

1.Орг. момент.



- Звонко прозвенел звонок, начинается урок.

- Здравствуйте ребята! Проверьте свою готовность к уроку. Встали, подравнялись и тихонько сели.


2.Проверка домашнего задания.

(Слайд 1.)

- А теперь давайте проверим домашнее задание.

- Прочитайте предложения, которые у вас получились. В каком падеже употреблены имена прилагательные?

- Можно ли эти предложения назвать текстом? Почему?

(нет, так как они не связаны по смыслу)

- Правильно.


3. Актуализация знаний.

Минутка чистописания.

- Открыли тетради, отступили две линии вниз после домашней работы. И запишите число и классная работа.

-Кто мне скажет какое сегодня число? Правильно. Записываем.

- А теперь обратите внимание на доску.

- Перед словарной работой, мы с вами проведем небольшую минутку чистописания.

-Давайте с вами запишем буквосочетание:

пп кт вт

-Которые будут встречаться в словарной работе.

- И пропишите их в таком порядке до конца строки.

- А теперь записываем с заглавной буквы словарная работа.

-И под диктовку с заглавной буквы записываем первое слово:

Автомобиль, электричество, семена, правительство, электрический, сейчас, аппетит.

- Подчеркиваем опасные места, ставим ударение.

- А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом и исправьте ошибки, если они есть.

- Молодцы.

- А теперь посмотрите на доску, и еще раз проверти себя все ли у вас правильно.

-Кто все сделал сигнал, я подойду и первые 3 человека проверю на оценку.

- А теперь обратите внимание на слайд.

- Подберите к именам прилагательным антонимы и устно составьте с любым словом, словосочетание.

Высокий - низкий

Сладкий – соленый

Широкий – узкий

- Назовите слово с безударными гласными в корне и подберите проверочное слово.

- В каких словах нужно проверить парные согласные? Почему?

(потому что стоят на конце или перед согласным)

- Составьте предложение с любым из этих слов. Устно.


4. Самоопределение к деятельности.

- Прочитайте предложение на слайде.

Старый пасечник налил душистый мед из деревянного бочонка и угощал дорогого гостя.

- Найдите прилагательные в именительном и родительном падежах.

- Задание вызвало у вас затруднение? Почему?

(в предложении два прилагательных отвечают на вопрос родительного падежа Какого? И имеют окончание –ого и два прилагательных отвечают на вопрос именительного падежа какой? И имеют окончание –ый. )

- Как определить падеж?

(по падежу имени существительного)

- Определите падеж каждого прилагательного.

- Сформулируйте задачи урока.

(научиться различать имена прилагательные мужского и среднего рода в именительном, родительном и винительном падежах)


5. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

Упр. 42. (с. 22)

- Прочитайте отрывок из стихотворения С.А. Есенина.

- Какую картинку вы представили?

-Назовите падеж выделенных имен существительных и имен прилагательных? Как вы будете их определять?

-Выполните письменно задание к упражнению. (самопроверка)

- Назовите синонимы к слову пурга (метель, буря)

- Подберите синонимы к слову путь (дорога, маршрут)


6. Физминутка.

Упр. 43 (с. 22)

- Прочитайте текст.

- Разделите его на предложения.

- Прочитайте текст еще раз, выделяя интонацией начало и конец предложения.

-Как на письме показать начало и конец предложения?

- Выполните письменно задание к упражнению.

(учащиеся по цепочке называют имена прилагательные, их падеж и окончание)

- Найдите сложное имя прилагательное.

(нежно-розовый)

- Как оно написано?


Резерв

Упр. 44 (с. 22)

- Выполните самостоятельно.

- Прочитайте предложения, которые вы записали.

- Назовите имя прилагательные в именительном падеже.

- В каком падеже употреблены другие имена прилагательные? Как вы определили?

Упр. 46 (с. 23)

- Прочитайте задание.

-Что нужно сделать?

- Просклоняйте словосочетание и выделите окончание.

- Почему в винительном падеже окончания разные?

(потому, что в одном случае имя существительное одушевленное, а в другом неодушевленное, а имя прилагательное зависит от имени существительного)


7.Рефлексия Подведение итога


- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Что повторили?

- За что вы можете себя похвалить?

- А что у вас не получилось?

- Что вызвало затруднение?

- А теперь выберите лепесток того цвета которое подходит к вашему настроению после урока математики.

- Зеленый- вам все понравилось и у вас все получилось.

- Желтый – у вас были затруднения.

- Красный – у вас нечего не получилось и нечего не понравилось


Домашнее задание.

Упр. 47 (с. 23)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку 2 класс.

Автор: Мирошниченко Екатерина Юрьевна

Дата: 15.03.2015

Номер свидетельства: 186737

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка на тему: "Местоимения в тексте" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-miestoimieniia-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "191762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427366003"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства