Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по письму и развитию речи: "Творительный падеж имен существительных 3 склонения" »
Тема: Творительный падеж имён существительных 3 склонения в единственном числе.
Цель; Познакомить учащихся с окончаниями имён существительных в Т.П. 3 склонения, в единственном числе. Учить распознавать существительные Т.П., единственного числа ,3 склонения.
Коррекция: устной и письменной речи на основе зрительного и слухового восприятия.
Воспитание: мотивации к учению
Ход урока.
I. Организация класса. заставка
Психологический настрой.
: Давайте улыбнёмся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что сегодняшний урок принесёт нам не только знания, но радость общения друг с другом. Успехов и удач
II. Коррекционная минутка.
Лень, день, печь, дочь, морковь. Слайд
Выбрать лишнее! Почему?
III. Актуализация полученных знаний.
1) Повторяем то, что знаем. Слайд
-Над какой темой по русскому языку работаем?
-Что такое имя существительное?
-Как изменяется имя существительное?
- Как различить имена существительные по типам склонения?
2) Картинный диктант. Слайд
Распределить иллюстрации в три столбика, по типам склонения.
1 скл. 2. Скл. 3. Скл.
Книга телевизор сирень
Вишня солнце мышь
Лягушка ёж морковь
Проверка: слайд
М/И. Какие сущ. относятся к 3 склонению?
IV. Изложение нового материала.
1 Сообщение темы и цели урока.
Мы с вами сегодня на уроке продолжим изучать 3 скл имён сущ в единственном числе.
Как вы думаете над каким падежом будем работать ?
И узнаем, какие окончания имеют существительные в Т.П. ед.ч. 3 скл.
На какие вопросы отвечает Т.П.?
2. Работа в учебнике. Упр.352 стр. 222 Слайд
Разбор упражнения . устно)
Управлять чем? ) лошадью слайд
Нагружу чем?) рожью
Богата чем?) мудростью
М| И.
Какое окончание имеют существительные 3 скл. В Т.П. единственного числа?