kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок научит детей различать согласные звуки. Знакомит их с глухими и звонкими согласными.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка во 2 классе»

Тема: «Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме».

Цели:

  • Учить различать на слух звонкие и глухие парные согласные.

  • Закрепить умение подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого слова путем подбора проверочного слова.

  • Развивать орфографическую зоркость (умение распознавать в слове парный согласный, требующий проверки).

  • Формировать навык грамотного письма, развивать внимание, речевые умения и творческие способности, воспитывать интерес к родному языку.

  • Продолжать воспитывать потребность в знаниях, воспитывать умение работать в коллективе, в парах, воспитывать чувства взаимопомощи, взаимоотношения.



Учитель:

-Прозвенел для нас звонок  -
Начинается урок.
К нам без опоздания 
Приходи, старание. 
Помоги нам потрудиться:
Мы пришли сюда  учиться.

Учитель: Давайте, ребята, знакомиться. Меня зовут Алина Борисовна.

Дерево достижений (Слайд „Дерево“) 

Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.

Тех, кто выбрал:

желтый , ожидает успех на сегодняшнем занятии;

красный, — желают узнать о чем-то новом;

синий — проявят активность.

Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.



Учитель: Помогать учиться сегодня нам будут гномики. Они приготовили много интересных заданий. (Слайд „Гномики“)

Учитель: Начать наш урок я хотела бы с фразы А.Н.Толстого (Слайд „Высказывание“)

«Обращаться с языком надо бережно: точно подбирать слова, правильно строить предложения. И тогда наша речь будет красивой. Красивой должна быть не только устная, но и письменная речь.»

Учитель: Как вы понимаете это высказывание?

Учитель: Давайте поработаем над красотой письменной речи. Пишем сегодняшнее число, классная работа.

(Слайд. 15 декабря. Классная работа)

(Дети пишут)

Учитель: Вспомним каллиграфическое написание заглавной и строчной буквы Б. (Слайд. Минута чистописания) 

(Слайд Буквы Бб)

(Дети пишут)

Учитель: Дайте характеристику буквы.

Учитель: Назовите пару.(б-п)

Учитель: Гномики написали вам слова. (Слайд „Слова из звуков“) Прочитайте звуковой состав слова. Напишите слова, обозначая их буквами.

[нарот] , [горат ], [вакрук], [тʼитрат'] [сугроп ].

Учитель: Какие слова вы написали?

Учитель: Проверьте свою работу по орфографическому словарю в конце учебника на стр.141

Учитель: Все ли слова вам удалось найти в словаре? Давайте прочитаем и проверим слова, которые вы нашли. (Слайд „Буквенные слова“)

Учитель: Какого слова не нашли в словаре? (Сугроб)

Учитель: Что делать, если этого слова нет в словаре?

Учитель: Какую букву писать в конце слова сугроб?

Учитель: Что заметили в словах?( В конце слов произношение звуков не совпадает с написанием)

Учитель: Какие буквы стоят в конце слов? (Согласные)

Учитель: А что можете сказать об этих буквах? (Они согласные, звонкие)

Учитель: А как они слышатся в конце слов? (Глухо)

Учитель: Как узнать, какую букву писать?

Сугроб – [сугроп] (Слайд „Сугро[п]?“)



Учитель: Кто может сказать, о чем будем говорить сегодня на уроке?

Тема нашего урока «Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме».

Учитель: Давайте откроем учебник на странице 106 и убедимся, правильно ли назвали тему сегодняшнего урока.

(Слайд „Название темы“)

Учитель: Что бы вы хотели узнать по этой теме? Давайте составим свой сундучок желаний.(Слайд „Сундучок“)

- В течение урока мы ответим на вопросы ( Слайды „Вопросы“)

Что?

Где? надо

Как? проверять

Учитель: Ребята, профессор Самоваров вам о чем-то хочет напомнить в учебнике на стр. 106, прочитайте. (Слайд „Самоваров“)

(Дети читают)

Учитель: Ребята,на какие группы делятся согласные звуки? (Звонкие и глухие)

Учитель: С помощью чего произносятся звонкие согласные звуки? (С помошью шума и голоса)

Учитель: С помощью чего произносятся глухие согласные звуки? (С помощью шума)

Учитель: Что образуют согласные звуки? (Пары) Какие? (По звонкости-глухости)

Учитель: Как же запомнить их последовательность?

Учитель: Я знаю, что у вас есть сообразительный мальчик Ваня, который дает подсказку, как же запомнить их последовательность в учебнике на стр. 106 (Один ученик читает) (Слайд „Высказывание Вани“)

Учитель: Чтобы узнать, на какие пары делятся согласные звуки, мы проделаем следующую работу.

(Парная работа)

Учитель: На партах у вас в конвертах лежат вырезанные буквы. Разделите их по парам.

Учитель:А теперь проверьте (Дети проверяют по слайду „Парные согласные“ .)У кого все верно, поднимите руки.

Учитель: Итак, первый вопрос, который мы определили, ЧТО мы должны научиться проверять? (Слайд „ЧТО?“) (Парные согласные звуки)

Учитель: Следующий наш вопрос, который мы поставили в начале урока, ГДЕ мы должны проверять парные согласные? (Слайд „ГДЕ?“)

Учитель: Чтобы ответить на этот вопрос, выполняем упр. 162 на стр. 107. (Слайд „Упр. 162 на стр. 107)

Учитель: Где в слове парные согласные нужно проверять?

Учитель: Прочитайте данные слова. Произнесите слово, соотнесите буквенную запись слова со звуковым произношением.

(Выключить экран, выполнить упражнение на доске)

Учитель: Сделайте вывод, где стоят парные,как их проверить?

Постепенно включить экран



(В конце слов) (Надо изменить слово так, чтобы после согласного звука шел гласный)

Физкультминутка (слайд)

Звонкие – сидим, глухие – встаем.

Итоги урока:

– На какие вопросы мы с вами ответили?

– Ответим на все наши вопросы:

– Что надо проверять? (Звонкие и согласные звуки)(Слайд)

-Давайте все хором назовем эти парные согласные звуки (Б-п, в-ф, г-к, д-т,ж-ш, з-с)

– Где надо проверять? (В конце слова)(Слайд)

– Как надо проверять? (Надо изменить слово так, чтобы после согласного звука шел гласный) (Слайд)

Учитель:Теперь мы без словаря можем правильно написать слово сугроб, как писать слово сугроб? (Слайд „Сугро[п]?)

Учитель: Как проверить? (Слайд „Нет сугроба“)

После предложенных вариантов на доске получается запись(Слайд „Правило-стихи“)

Если слышишь парный звук,

Будь внимателен, мой друг!

Парный сразу проверяй.

Рядом гласный подставляй:

Труд – труды, кот – коты –

Будешь грамотным и ты!

-Чем же являются парные по глухости-звонкости согласные в конце слов?(Орфограммами)

-Почему? (Их произношение и написание не совпадают)

Рефлексия (Слайд)

– Урок подходит к концу. Подведем итог урока.

– Чему вы сегодня научились?

– На какие вопросы мы должны были ответить?

– Какое задание для вас было трудным?

– Какое задание вам особенно понравилось?

(Слайд „Смайлик“) Урок окончен. Спасибо всем за работу на уроке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока русского языка во 2 классе

Автор: Кашаева Алина Борисовна

Дата: 27.03.2019

Номер свидетельства: 504947

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка на тему: "Местоимения в тексте" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-miestoimieniia-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "191762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427366003"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства