kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 8 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока предназначена для учителей русского языка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 8 классе»

Конспект урока русского языка в 8 классе.


Тема: Личные местоимения.


Цель: Систематизация знаний у учащихся о личных местоимениях, как части речи.


Задачи: 1. Обобщение и закрепление ЗУН учащихся о личных местоимениях посредством упражнений в определении грамматических признаков.

2. Развитие связной устной речи посредством обогащения словарного запаса, составления полных ответов на вопросы.

3. Воспитание положительной мотивации к учебной деятельности.


Оборудование: ТСО, учебники, наглядный и раздаточный материал, презентация, памятки, таблицы.


Педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, коррекционно – развивающая.


Ход урока.


  1. Организационный момент.

Учитель: - Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Учитель: Назовите дату, день недели.

Ученик: (называет дату, день недели).

Учитель: Какой у нас урок?

Ученик: У нас урок русского языка.

Учитель: Чему мы учимся на этом уроке?

Ученик: Мы учимся писать.

Учитель: Дополни свой ответ словами из памятки.

Ученик: Пишу красиво, аккуратно, грамотно.

Учитель: Чему ещё мы учимся на уроках русского языка?

Ученик: Мы учимся говорить.

Учитель: Дополни свой ответ словами из памятки.

Ученик: Говорю громко, правильно, понятно для других.


  1. Словарная работа.

Учитель: Откройте тетради, запишите дату, день недели, классная работа.

Ученики записывают с проговариванием вслух.

Учитель: Приготовьтесь к словарному диктанту.

Ученики записывают словарные слова под диктовку.


Кафе, материк, эскалатор, типография, хирург, искусство, фестиваль, образование, бандероль, аэродром.


Учитель: Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, объясните значение слова.

Ученики «по цепочке» выполняют задание.


  1. Сообщение темы и целей урока.


Учитель: К какой части речи относятся эти слова? Докажите свой ответ.

Ученик: Эти слова имена существительные, так как отвечают на вопросы кто? что? и обозначают предмет.

Учитель: Какая часть речи отвечает на те же вопросы, что и имя существительное?

Ученик: Эта часть речи называется местоимение.

Учитель: В чём различие между этими частями речи?

Ученик: Местоимение не называет предмет, а только указывает на него.

Учитель: Тема нашего урока: «Личные местоимения». Цель: повторить и закрепить всё изученное по этой теме.


  1. Актуализация знаний.

Учитель: Что такое местоимение?

Ученик: Местоимение – это часть речи, которая не называет предмет, а только указывает на него.

Учитель: Вместо какой части речи употребляется местоимение?

Ученик: Местоимение всегда употребляется вместо имён существительных.

Учитель: На какие вопросы отвечает местоимение?

Ученик: Местоимение отвечает на те же вопросы, что и существительное.

Учитель: Назовите личные местоимения.

Ученик: Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они.

Учитель: На кого указывают местоимения?

Ученик: Местоимения указывают на участников разговора.

Учитель: Какие грамматические признаки можно определить у местоимения? Назови их, опираясь на слайд.

Ученик: У местоимения можно определить лицо – 1 – е, 2 – е, 3 – е, число – единственное и множественное, род – в 3 – м лице, единственном числе, падеж.


  1. Физкультурная пауза.

Учитель: Упражнение «Во!»

Ладошку правой руки подставить ко лбу - «отдать честь». Одновременно вытянуть левую руку, показать большой палец и сказать «Во!». Затем хлопнуть в ладоши и сделать то же самое, только «честь отдать» уже левой рукой, а «Во!» сделать правой.

(Это упражнение снимает напряжение, развивает координацию движений)

Ученики выполняют движения.


  1. Закрепление пройденного.

  1. Работа по карточкам.

Учитель: Прочитай предложения. Догадайся, о каких героях литературных произведений говорится в них.

Она так спешила, что потеряла хрустальный башмачок. Он в тёмный лес ягнёнка уволок. Когда дед разорился, я пошёл «в люди». «Мы долго молча отступали, досадно было, боя ждали…» «Или бурей завываньем ты, мой друг, утомлена?»

Ученики «по цепочке» читают предложения, определяют героев литературных произведений.

Ученики совместно с учителем устно находят местоимения, определяют лицо и число.

Образец. Она ( 3 – л., ед.ч.) так спешила, что потеряла хрустальный башмачок.

Учитель: Запиши. Подчеркни местоимения. Определи число и лицо местоимений, опираясь на слайд.

Ученики 1, 2 группы выполняют задание самостоятельно по образцу, опираясь на слайд. Ученики 3 группы работают под руководством учителя.

  1. Работа по учебнику.

Учитель: Прочитай задание самостоятельно, вслух. Какое задание нужно выполнить?

Ученик: Надо выписать местоимения 3 – го лица единственного числа. Подставить к ним имена существительные из стихотворения. Указать род имён существительных и местоимений.

Ученики совместно с учителем устно подбирают существительные к местоимениям, определяют род.

Образец. Он – папа (м.р.)

Учитель: Теперь это задание выполните письменно, определите род, опираясь на слайд.

Ученики 1, 2 группы выполняют задание самостоятельно по образцу, опираясь на слайд. Ученики 3 группы работают под руководством учителя.

  1. Работа по карточкам.

Учитель: Прочитай местоимения. Объясни правописание местоимений с предлогами.

У вас, от тебя, к нему, со мной, для него, за ним.

Ученик: Местоимения с предлогами пишутся раздельно.

Учитель: Определите падеж местоимений, опираясь на таблицу.

Ученики совместно с учителем читают местоимения, объясняют правописание местоимений с предлогами, определяют падеж.

Образец. У вас (Р.п.)

Учитель: Теперь это задание выполните письменно, определите падеж, опираясь на таблицу.

Ученики 1, 2 группы выполняют задание самостоятельно по образцу, опираясь на таблицу.

Ученики 3 группы работают под руководством учителя.

  1. Работа по карточкам.

Учитель: Прочитай предложения. Найди речевые ошибки.

Если Сергей не хочет, обойдёмся без его.

Я с им вчера познакомился.

Не забываем по вас и скучаем по вас.

Ученики читают вслух «по цепочке» и исправляют речевые ошибки.


  1. Итоговое воспроизведение.

Учитель: Назовите тему урока.

Ученик: Тема нашего урока: «Личные местоимения».

Учитель: Чему учились?

Ученик: Мы повторили и закрепили всё изученное по этой теме.

Учитель: Что такое местоимение?

Ученик: Местоимение – это часть речи, которая не называет предмет, а только указывает на него.

Учитель: Вместо какой части речи употребляется местоимение?

Ученик: Местоимение всегда употребляется вместо имён существительных.

Учитель: На какие вопросы отвечает местоимение?

Ученик: Местоимение отвечает на те же вопросы, что и существительное.

Учитель: Назовите личные местоимения.

Ученик: Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они.

Учитель: На кого указывают местоимения?

Ученик: Местоимения указывают на участников разговора.

Учитель: Какие грамматические признаки можно определить у местоимения? Назови их, опираясь на слайд.

Ученик: У местоимения можно определить лицо – 1 – е, 2 – е, 3 – е, число – единственное и множественное, род – в 3 – м лице, единственном числе, падеж.

Учитель: Объясни правописание местоимений с предлогами.

Ученик: Местоимения с предлогами пишутся раздельно.

(В ходе подведения итогов урока учитель демонстрирует слайды)

Учитель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо поработали сегодня. Спасибо за урок!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока русского языка в 8 классе

Автор: Бурик Наталья Владимировна

Дата: 20.02.2020

Номер свидетельства: 540459

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка на тему: "Местоимения в тексте" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-miestoimieniia-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "191762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427366003"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства