kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Спряжение глагола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направлен на решение образовательной задачи по определению спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Спряжение глагола"»


Конспект урока русского языка в 4 –м классе на тему: «Как определить спряжение глагола, если окончание безударное».

Тип урока: открытие нового знания.

Цели:

-метапредметные: развитие умения наблюдать, сравнивать, устанавливать закономерности, делать выводы и обобщения;

-предметные: овладение алгоритмом определения спряжения при безударном личном окончании глагола, а также умением выбирать букву гласного для написания личного окончания глагола.

Ход урока.

1.Орг. Момент.

2.Чистописание. - Понаблюдайте за элементами чистописания. О чем говорят эти записи?

ут –е, ют-е

Дети - об окончаниях глаголов 1 спряжения.

- Приведите примеры глаголов с такими окончаниями. Запишите.

ут –е, ют-е, ведут, ведет

- Как вы думаете, на второй строке какие мы напишем элементы чистописания?

Дети - ат-и, ят-и.

-Почему?

Дети: Это окончания глаголов 2-го спряжения.

-Запишите, приведите примеры.

ат-и, ят-и, пищат, пищит

-Хорошо. Определите, в какую строку мы запишем глагол из предложения Часы ход.т. ( Учитель произносит вслух)

3.Выход на проблемную ситуацию – варианты ходЮт и ходЯт

-Почему возникла проблема? Подумайте. Сравните проблемный глагол с глаголами из чистописания. В чем его отличие? ( окончание безударное, нечетко слышится)

4.Выход на тему урока –В ЧЕМ НАМ НУЖНО РАЗОБРАТЬСЯ?

-Как писать безударные окончания глаголов. – тема фиксируется в тетради и на доске.

5.Открытие нового знания ( формирование регулятивных компетенций). Подводящий диалог:

-От чего зависит выбор буквы в окончании глагола? От спряжения.

-Значит, весь вопрос в том, как определить спряжение у глагола с безударным окончанием (ходЮт или ходЯт)

Вспомните, в какую форму мы ставили имя сущ., чтобы определить склонение для написания безударного падежного окончания) - в начальную форму. А как быть с глаголом? ( Тоже в начальную форму)

- А как называется начальная форма глагола? (неопределенная). А почему? Нельзя определить время, число. На какой вопрос отвечает глагол в н.ф.? ( что делать, что сделать). Какой общий признак гл. в н.ф.? Суффикс –ть

( можно прописть строку в чистописании: ть, ть, ть)

Давайте попробуем образовать от нашего глагола н.ф. : ходить. Какие выделите известные вам части слова ( корень и суффикс –ть). Какая часть осталась? Суффикс –и-. О каком спряжении нам указывает этот суффикс? О 2-м.

Значит, ходить – ходят, 2 спр.

А если перед –ть будет стоять другая гласная – о, е, а, у? Предположите. ( может быть, 1 спр?)

Давайте проверим. Чем мы можем воспользоваться для проверки своей гипотезы? Учебником.

6.Работа с учебником ( правило) Чтение детьми правила как доказательства верности выдвинутого предположения.

Преобразование текстовой информации в графическую:

- Как определить спр. у гл. с безуд. оконч?



Поставить в н.ф.

Выделить суффикс перед –ть



Если и – 2 спр Если не –и - 1 спр.

(и, ат, ят) ( е, ут, ют)



7.Физпауза.

8.Работа с текстом ( упр.255) ( отрывок из сказки «Конек –Горбунок»)

- Посмотрите на текст. Указан ли автор? (нет). Есть ли название? (нет) Прочитайте 1-е предложение в задании к тесту( определить из какого произведения отрывок). Посмотрите на иллюстрации к тесту, на форму текста – какой литературный жанр вам приходит на ум? (сказка). Значит, какая-то сказка. Может кто-то из вас, не читая отрывка, определить название сказки? ( предположение)

Давайте обратимся к тесту – проверим.

Чтение текста детьми.

Вопросы по ходу чтения: - о какой паре идет речь? Вспомнили название? (Да)

Какой фразеологизм вам встретился ( словно в масле сыр кататься). Что за смысл вкладывал герой в эти слова?

Задание к тексту выполняют с комментированием по цепочке, распределяя глаголы по столбикам – 1 и 2 спряжение.

Образец рассуждения: наряжаться, суффикс –а, 1 спряжение.

9.Работа в парах

Детям раздаются части пословиц с пропущенными окончаниями глаголов

-Найдите продолжение пословиц и соедините. Вставьте пропущенные буквы – орфограммы, раскройте скобки.



1. Кто труд люб..т

3. (не) выруб..шь топором.

2. Человек от лени боле..т,

1. долго спать (не) буд..т.

3. Напиш..шь пером,

2. а от труда здорове..т.

4. Всякая работа

4. мастера хвал..т



Проверка у доски – на слайде. Самооценка.

1 0. Индивидуальная работа. Каждый ученик получает табличку с глаголом на тему «Стройка». В глаголе ед.ч. безударное окончание с пропущенной гласной. Задание – пользуясь алгоритмом действий, выработанном на уроке, выбрать правильный вариант написания. Готовое слово прикрепить в «домик», сравнив написание с образцом в «домике». В случае правильного выбора белый домик становится оранжевым.





Копа…т

Руб…т

Стро…т

Долб…т

Проектиру…т

Ремонтиру…т

Выстраива…т

Нос…т

Поднима…т

Ро…т

Кле…т

Штукатур…т

Подвоз…т

Цементиру…т

Опуска…т

Работа…т

Помога…т

Благоустраива…т

Возвод…т

Сооружа…т

Конструируе…т

Пил…т

Строга…т

шпаклю…т

Укладыва…т

Убира…т

Чист…т

Молодцы!









Копает

Рубит

Строит

Долбит

Проектирует

Ремонтирует

Выстраивает

Носит

Поднимает

Роет

Клеит

Штукатурит

Подвозит

Цементирует

Опускает

Работает

Помогает

Благоустраивает

Возводит

Сооружает

Конструирует

Пилит

Строгает

Шпаклюет

Укладывает

Убирает

Чистит





Итог урока.

- Вы разобрались, как писать безударные окончания глаголов? Готовый домик из глаголов показал, что разобрались.

Ваше домашнее задание – составьте вопросы по теме сегодняшнего урока из раздела «Осталось непонятным». Завтра на уроке мы с этим разберемся.

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Спряжение глагола"

Автор: Абрамова Наталия Николаевна

Дата: 24.08.2021

Номер свидетельства: 585731

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока русского языка на тему: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "109614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822487"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Конспект урока русского языка по теме: "Спряжение глаголов брить, стелить" (4 класс Перспективная начальная школа)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_po_teme_spriazhenie_glagolov_brit_stelit_4_klass_"
    ["file_id"] => string(6) "556336"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1598267605"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект  урока по русскому языку на тему "Спряжение глаголов" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-spriazhieniie-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "193831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427700990"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока русского языка по теме "1 и 2 српяжение глагола" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-1-i-2-srpiazhieniie-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "106466"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403017685"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока русского языка на тему "Глагол""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-glaghol-2"
    ["file_id"] => string(6) "251296"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447227424"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства