Конспект урока русского языка 4 класс
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка 4 класс»
Конспект урока русского языка 4 класс
Тема урока: «Синтаксический разбор предложения».
Цель урока: научить синтаксическому разбору предложения.
Планируемые образовательные результаты:
2) Способствовать развитию умения находить грамматическую основу предложения.
2) Строить правильно свои высказывания.
Основные понятия: предложение, главные члены предложения, синтаксический разбор.
Трудовые действия учителя:
Планирование своей деятельности и деятельности учащихся, четкое формулирование темы, цели, задач урока;
Умение демонстрировать свое методическое искусство.
Учебно-методическое обеспечение:
Для учителя: карточки со словами, карточки с заданиями, памятка.
Для учеников: учебник: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина "Русский язык" 2 класс, памятка, тетради, ручки.
Ход урока
Этап урока, включая демонстрируемые трудовые действия учителя
Действия учителя
Действия учеников
1. Организационный момент
─ Отгадайте загадку.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнёт –
В лесу подснежник расцветёт.
─ Какое настроение вызывает у вас это время года?
Я желаю, чтобы у вас такое же радостное настроение было на уроке.
─ Весна.
Отвечают.
2. Актуализация знаний
─ Напишите по памяти словарные слова на букву в.
Проверка (карточки при проверке вывешиваются на доске).
─ Вагон, верблюд, вместе, ворона, воробей, вокруг.
3. Постановка учебной проблемы
─ Составить предложение с любым из этих слов.
─ Докажите, что это предложение. Найдите главные члены предложения.
Составляют предложение. Один ученик пишет на доске.
Наступил первый месяц весны.
Доказывают. Находят главные члены предложения.
4. Формулирование темы урока
─ Как вы думаете, какая тема нашего урока?
─ Синтаксический разбор предложения.
5. Поиск решения
─ Что нужно, знать, чтобы правильно научиться выполнять синтаксический разбор предложения?
Откройте памятку в учебнике на стр. 161. Приложение 1.
─ Правила, теорию.
6. Применение нового знания.
Теперь выполним тест. Приложение 2.
─ Кто выполнил без ошибок? Где были затруднения?
─ Выполним упр. 51.
Работа самостоятельно по тесту. Самопроверка по ключу.
7. Рефлексия.
Вопросы на доске.
─ Ребята, давайте оценим свою работу, выберете к каждому вопросу ответ, а затем мы вместе обсудим, что получилось на уроке, что нет.
1. На уроке я работал
активно / пассивно
2. Своей работой на уроке я
доволен / не доволен
3. Урок для меня показался
коротким / длинным
4. За урок я
не устал / устал
5. Мое настроение
стало лучше / стало хуже
6. Материал урока мне был
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
8. Домашнее задание.
Запишите домашнее задание: упр.50, 52, стр. 48-49.
Комментарии:
Приложение 1. Памятка в учебнике на стр. 161.
Приложение 2.
Проверочный тест по теме «Предложение»
1. Предложение – это
А) группа слов
Б) группа слов, связанных по смыслу
2. Основу предложения составляют:
А) подлежащее и второстепенные члены предложения
Б) подлежащее и сказуемое
В) сказуемое и второстепенные члены предложении
3. Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы как? каким образом? где? куда? откуда? называется
А) определением
Б) обстоятельством
В) дополнением
4. Предложения по цели высказывания бывают:
А) повествовательные, побудительные, вопросительные
Б) восклицательное, невосклицательное
5. Предложения по интонации бывают:
А) повествовательные, побудительные, вопросительные
Б) восклицательные, невосклицательные
6. По наличию второстепенных членов предложения бывают:
А) распространённые и нераспространённые
Б) распространённые
В) нераспространённые
Ключ
1 – б
2- б
3 – б
4 – а
5 – б
6 – а
Кто быстрее закончил тест, упр. 49.
Приложение 3.
Источники:
Урок по русскому языку с использованием технологии проблемного диалога.[Электронный ресурс]. URL: http://kladraz.ru/blogs/saltanat-temirbolatovna-manapova/otkrytyi-urok.html (дата обращения: 18.12.2017)
Конспект урока на тему "Предложение». [Электронный ресурс]. URL: https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-russkomu-yaziku-na-temu-sintaksicheskiy-razbor-predlozheniya-klass-729131.html (дата обращения: 18.12.2017)
Бунеев Р. Н. Русский язык. 4 кл. учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. Ч 1/ Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. – изд. 5-е, перераб. – М: Баласс; Издательство Школьный Дом, 2013. – 160 с.
Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС: Методическое пособие / Под ред. Н.Н. Деменевой. — М.: АРКТИ, 2012. — 152 с.