kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка 4 класс

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка 4 класс»

Конспект урока
русского языка
4 класс


Тема урока: «Синтаксический разбор предложения».

Цель урока: научить синтаксическому разбору предложения.

Планируемые образовательные результаты:

  • Предметные:
    1) Формировать умение выполнять синтаксический разбор предложения;

2) Способствовать развитию умения находить грамматическую основу предложения.

  • Метапредметные:
    1) Воспитание самостоятельности, повышение степени мотивации;

2) Строить правильно свои высказывания.

Основные понятия: предложение, главные члены предложения, синтаксический разбор.

Трудовые действия учителя:

  1. Планирование своей деятельности и деятельности учащихся, четкое формулирование темы, цели, задач урока;

  2. Умение демонстрировать свое методическое искусство.

Учебно-методическое обеспечение:

  • Для учителя: карточки со словами, карточки с заданиями, памятка.

  • Для учеников: учебник: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина "Русский язык" 2 класс, памятка, тетради, ручки.

Ход урока

Этап урока, включая демонстрируемые трудовые действия учителя

Действия учителя

Действия учеников

1. Организационный момент

─ Отгадайте загадку.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнёт –

В лесу подснежник расцветёт.

─ Какое настроение вызывает у вас это время года?

Я желаю, чтобы у вас такое же радостное настроение было на уроке.

─ Весна.





Отвечают.

2. Актуализация знаний

─ Напишите по памяти словарные слова на букву в.

Проверка (карточки при проверке вывешиваются на доске).


─ Вагон, верблюд, вместе, ворона, воробей, вокруг.







3. Постановка учебной проблемы

─ Составить предложение с любым из этих слов.




─ Докажите, что это предложение. Найдите главные члены предложения.


Составляют предложение. Один ученик пишет на доске.

Наступил первый месяц весны.

Доказывают. Находят главные члены предложения.


4. Формулирование темы урока

─ Как вы думаете, какая тема нашего урока?


─ Синтаксический разбор предложения.

5. Поиск решения

─ Что нужно, знать, чтобы правильно научиться выполнять синтаксический разбор предложения?

Откройте памятку в учебнике на стр. 161. Приложение 1.

─ Правила, теорию.


6. Применение нового знания.

Теперь выполним тест. Приложение 2.



─ Кто выполнил без ошибок? Где были затруднения?

─ Выполним упр. 51.

Работа самостоятельно по тесту. Самопроверка по ключу.

7. Рефлексия.

Вопросы на доске.

─ Ребята, давайте оценим свою работу, выберете к каждому вопросу ответ, а затем мы вместе обсудим, что получилось на уроке, что нет.

1. На уроке я работал

активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3. Урок для меня показался

коротким / длинным

4. За урок я

не устал / устал

5. Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным



8. Домашнее задание.

Запишите домашнее задание: упр.50, 52, стр. 48-49.








Комментарии:

Приложение 1. Памятка в учебнике на стр. 161.



















Приложение 2.

Проверочный тест по теме «Предложение»

1. Предложение – это

А) группа слов

Б) группа слов, связанных по смыслу

2. Основу предложения составляют:

А) подлежащее и второстепенные члены предложения

Б) подлежащее и сказуемое

В) сказуемое и второстепенные члены предложении

3. Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы как? каким образом? где? куда? откуда? называется

А) определением

Б) обстоятельством

В) дополнением

4. Предложения по цели высказывания бывают:

А) повествовательные, побудительные, вопросительные

Б) восклицательное, невосклицательное

5. Предложения по интонации бывают:

А) повествовательные, побудительные, вопросительные

Б) восклицательные, невосклицательные

6. По наличию второстепенных членов предложения бывают:

А) распространённые и нераспространённые

Б) распространённые

В) нераспространённые

Ключ

1 – б

2- б

3 – б

4 – а

5 – б

6 – а


Кто быстрее закончил тест, упр. 49.



















Приложение 3.















Источники:

  1. Урок по русскому языку с использованием технологии проблемного диалога.[Электронный ресурс]. URL: http://kladraz.ru/blogs/saltanat-temirbolatovna-manapova/otkrytyi-urok.html (дата обращения: 18.12.2017)

  2. Конспект урока на тему "Предложение». [Электронный ресурс]. URL: https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-russkomu-yaziku-na-temu-sintaksicheskiy-razbor-predlozheniya-klass-729131.html (дата обращения: 18.12.2017)

  3. Бунеев Р. Н. Русский язык. 4 кл. учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. Ч 1/ Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. – изд. 5-е, перераб. – М: Баласс; Издательство Школьный Дом, 2013. – 160 с.

  4. Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС: Методическое пособие / Под ред. Н.Н. Деменевой. — М.: АРКТИ, 2012. — 152 с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка 4 класс

Автор: Салихова Зульфия Марселевна

Дата: 08.04.2019

Номер свидетельства: 506441

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка на тему: "Местоимения в тексте" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-miestoimieniia-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "191762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427366003"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства