На данном уроке учащиеся учатся находить глаголы в тектсе и определять их число.
Просмотр содержимого документа
«"Конспект урока русского языка 3 класс"»
Русский язык .3 класс
Тема : Изменение глаголов по числам.
Ход урока.
Орг. момент.
Начинаем наш урок русского языка.
Прочитайте девиз нашего урока.
Начинается урок.
Он пойдет, вам дети, впрок.
Постарайтесь все понять,
Чтобы грамотно писать.
-Кто знает что обозначает слово впрок? ( на пользу)
-К чему призывает наш девиз?
Записываем число , классная работа.
Чистописание.
ня рев де
Составьте слово. ( деревня)
Запишите, поставьте ударение, разделите на слоги, подчеркните безударную гласную.
- Каким близким по смыслу словом можно заменить? ( село)
- Придумайте предложение и запишите.
3. Повторение. ( 3 ученика работают у доски)
1 ученик 2 ученик 3 ученик (раздели на слоги)
-В.лна -сапо.. Юра-
-К.льцо -шар.. коньки-
-Тр.пинка -сне.. хвост-
-Ск.ла -кру.. аист-
-С.ва -заво.. трамвай-
( что повторили?) ( что повторили?) ( что повторили?)
Весь класс работает по карточке.
Подумайте что нужно сделать. ( Записать слова в правильном порядке, чтобы получился текст.
Карточка.
Вдруг налетел сильный ветер.
Саша и Юра пустили по нему лодочку.
По двору бежал бурный ручей.
Лодочка перевернулась.
-Оцените свою работу. Сравните с образцом на экране.
-Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу.
-Какое предложение может быть лишним? (нераспространенное)
Проверка по экрану.
Изучение нового.
На доске.
Свистит, воет, дует (что?).... ветер.
Играют, читают, решают (кто?)…. дети.
- О чем говорится в 1 предложении?
-О ком говорится во 2 предложении?
-Какие слова отвечают на что делает?
-Какие слова отвечают на что делают?
-Что это за слова?
_А от чего зависит, что глаголы могут отвечать на вопрос что делает? , а иногда что делают?
( от существительного с которым связано)
Назовите тему урока. ( измение глаголов по числам)
Цель урока? (учиться находить глаголы в тексте, изменять их по числам)
4.Коллективная работа на доске. Учебник Канакина с.34.№56
5.Работа в паре. С.33 №54 ( один ученик у доски)
6. Итог урока.
- С какой темой познакомились?
-Кому было трудно?
Оценки за урок.