kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку в 6 классе "Разносклоняемые имена существительные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала, развивающий умения определять учебную задачу, логически мыслить, сравнивать, обобщать, работать с письменным источнтком информации, выступать по заданной теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разносклоняемые имена существительные»

М



Йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъф2011ывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс





Разносклоняемые имена существительные


Урок русского языка в 6 классе











Автор: учитель русского языка и литературы

МБОУ Хороменская СОШ Боровицкая Л.А.









2016г









Тема урока: Разносклоняемые имена существительные



Цель урока: познакомить с группой разносклоняемых имён существительных, особенностями их склонения.

Задачи:

формировать умения и навыки правильно образовывать формы косвенных падежей разносклоняемых существительных;

развивать умения определять учебные задачи, логически мыслить, сравнивать, обобщать, выступать по заданной теме;

совершенствовать умения работать с письменным источником информации, грамотно и чётко отвечать на вопросы по пройденному материалу;

воспитывать доброжелательность, уважение к труду одноклассников и учителя.



Оборудование: компьютер, проектор, презентация

План урока

I. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята! Я вижу у вас хорошее настроение, а чтобы оно стало еще лучше, давайте поделимся друг с другом своим душевным теплом, добротой. Пожмите друг другу руки, подарите улыбку. Молодцы! О том, что вы обменялись своим хорошим настроением, можно догадаться по блеску ваших глаз.

ІІ. Синтаксический разбор предложения. (На ДОСКЕ)

Спит в берлог.. в своей постел.. косолапый медведь.

ІІІ. Проверка Д/З.

  1. Расскажите о склонениях имён существительных. (Индивид. задание)

  2. Упр.196. Рассмотрите таблицу и расскажите по ней о правописании гласных И и Е в падежных окончаниях существительных в ед. ч. Приведите примеры. (Индивид. задание)

  3. Беседа-опрос «Правильно-неправильно» (сигнальные карточки)

  • Если высказывание правильное, поднимаете карточку «п», а если неправильное - «н».

1. Склонение – это изменение имен существительных по падежам в единственном и во множественном числе.

2. В русском языке 5 падежей.

3. В русском языке 3 склонения: женское, мужское и среднее.

4. Склонение – это постоянный признак существительного.

5. Одно и тоже существительное может относиться к разным склонениям.

6. Имя существительное относится к одному из трех склонений, а изменяется

7. Все падежи, кроме именительного, называются косвенными

  • Ответ:

п н н п н п п

ІV. Определение темы и целей урока.

1.Создание проблемной ситуации. Прочитайте предложение:

Нет тяжелее бремени, чем безделье.

  • Определите род имен существительных, поставив их в начальную форму. Попробуйте определить их склонение. Что получилось? Что не получилось? Почему?

  • Какие вопросы возникают?

2. Запишите тему урока в тетради: Разносклоняемые имена существительные.

3. Исходя из темы, определим, какие задачи стоят сегодня перед нами?

(ПЛАН УРОКА:

- Определить, 1) какие существительные относятся к разносклоняемым?

2) почему они называются «разносклоняемыми»?

3) в чём особенности склонения разносклоняемых имён существительных?

- Научиться их склонять, т.е.уметь правильно образовывать формы разносклоняемых существительных)

V. Изучение нового материала. Работа в группе.

1.Какие существительные относятся к разносклоняемым?

К разносклоняемым именам существительным относятся

10 существительных на –мя:

бремя, время, вымя, знамя, имя,

пламя, племя, семя, стремя, темя

+

путь

- Какие слова вам не знакомы? (Индивид. задание: лексическое толкование)

2. Почему они называются «разносклоняемыми»?

Какое предположение у вас есть?

(Учащиеся: Разносклоняемые существительные – те, которые склоняются по-разному)

Проведём с вами небольшое исследование. Попробуем расшифровать некоторые документы.

ДОКУМЕНТ №1

Падеж

Склонение

Разносклоняемые

2-е

3-е

И.

сторож

мышь

время

путь

Р.

сторож

мыши

времени

пути

Д.

сторож

мыши

времени

пути

В.

сторожа

мышь

время

путь

Т.

сторожем

мышью

временем

путём

П.

о стороже

о мыши

о времени

о пути

– Ребята, расшифруйте этот документ (выслушиваются мнения учащихся, обращается внимание на падежные окончания разносклоняемых существительных, сравниваются с окончаниями существительных 2-го и 3-го склонения).

– Какой вывод можно сделать по таблице? (обобщаются ответы детей, делается вывод о том, что в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа эти существительные имеют окончания существительных 3-го склонения – и, а в творительном падеже принимают окончания существительных 2-го склонения – ем (-ём))

– Ребята, теперь мы поняли, почему эти существительные называют «разносклоняемыми»? (Десять существительных на –мя и существительное «путь»– разносклоняемые, потому что имеют окончания разных склонений (третьего и второго))



3. В чём особенности склонения разносклоняемых имён существительных?



- Отразим в схеме

разносклоняемые

Р .п.

Д .п. И (3-скл)

П.п.

Т .п. ем (2-е скл)

- Ребята, давайте расшифруем ещё один документ.

ДОКУМЕНТ №2

Ед.ч.

Мн.ч.

Мн.ч.

И.знамя

Р. знамЕНи

Д.знамЕНи

В. знамя -Ен-

Т. знамЕНем

П. о знамЕНи

И. знамЁНа

Р. знамЁН

Д. знамЁНам

В. знамЁНа -Ён-

Т. знамЁНами

П. о знамЁНах

И. семена, стремена

Р. семЯН , стремЯН

Д. семенам, стременам

В. семена, стремена

Т. семенами, стременами

П. о семенах, о стременах



(делается общий вывод о суффиксах разносклоняемых существительных).

4. Работа с учебником.

Давайте откроем учебник и прочитаем материал на с.. Что мы не сказали еще о разносклоняемых существительных? Все сказали?

Что мы можем рассказать о разносклоняемых существительных (делается общий вывод по теме).

– Итак, ребята, мы нашли ответы на все интересующие нас вопросы?

Что осталось невыполненным в плане урока?

5. Физ. Минутка.

VІ. Закрепление. Тренировочные упражнения.

1задание. В шуточном стихотворении Т. Рик найдите разносклоняемые существительные и подчеркните их.

1.Есть история про племя.                       3.Но вожак их - ногу в стремя,
Лишь весной наступит   время,               Прилепив перо на темя,
Племя мирно сеет семя,                          Над собою поднял знамя,
Хоть пахать и сеять – бремя.                 Раздувает распри пламя.
2.У коровы полно вымя.                           4.Призывает всех опять
Папуаске нужно имя                                   Не работать – воевать.                                    
Для сынишки сочинить                               Но не хочет племя вновь
И корову подоить.                                       Проливать напрасно кровь.
5.Всем милее мирный путь…

2 задание. Самостоятельная работа с последующее взаимопроверкой.

Просклоняйте существительное племя.

3 задание. Поставьте существительные семя и стремя в Р.п. во мн.ч.

(Р.п. семян, стремян)

4 задание. Найдите и исправьте ошибку в предложении

Сколько сейчас время?

Сколько сейчас времени?

5 задание. Вставьте буквы, выделите в словах с пропущенными буквами суффиксы, окончания. Или Жердева???? Упр.10 стр.65

  1. От доброго сем……… – добрый всход.

  2. По сем……… и плод.

  3. У каждого врем……… свои песни.

  4. Траве вечно не зеленеть, врем……… на месте не стоять.

  5. Кто врем…………не дорожит, у того вечные убытки.   (Пословицы).                                 



VІІ. Подведение итогов.

-Запишите по памяти все 10 разносклоняемых существительных.

-Почему они так называются?

-В чём особенность их склонения?

Д/З: Упр. 205. Заполните таблицу своими примерами. Как бы вы её озаглавили?

VІІІ. Рефлексия.



Просмотр содержимого документа
«приложение»

Наблюдение.

Костёр вспыхнул ярким пламенем.

Я не помню ни вашего имени, ни отчества, ни фамилии.

Мальчик потерял всякое представление о времени.


Тренировочные задания.

1задание. В шуточном стихотворении Т. Рик найдите разносклоняемые существительные и подчеркните их.

1.Есть история про племя.                       3.Но вожак их - ногу в стремя,
Лишь весной наступит   время,               Прилепив перо на темя,
Племя мирно сеет семя,                           Над собою поднял знамя,
Хоть пахать и сеять – бремя.                  Раздувает распри пламя.
2.У коровы полно вымя.                         4.Призывает всех опять
Папуаске нужно имя                                Не работать – воевать.                                    
Для сынишки сочинить                           Но не хочет племя вновь
И корову подоить.                                    Проливать напрасно кровь.
5.Всем милее мирный путь…



Наблюдение.

Костёр вспыхнул ярким пламенем.

Я не помню ни вашего имени, ни отчества, ни фамилии.

Мальчик потерял всякое представление о времени.


Тренировочные задания.

1задание. В шуточном стихотворении Т. Рик найдите разносклоняемые существительные и подчеркните их.

1.Есть история про племя.                       3.Но вожак их - ногу в стремя,
Лишь весной наступит   время,               Прилепив перо на темя,
Племя мирно сеет семя,                           Над собою поднял знамя,
Хоть пахать и сеять – бремя.                  Раздувает распри пламя.
2.У коровы полно вымя.                         4.Призывает всех опять
Папуаске нужно имя                                Не работать – воевать.                                    
Для сынишки сочинить                           Но не хочет племя вновь
И корову подоить.                                    Проливать напрасно кровь.
5.Всем милее мирный путь…



6 задание. Вставьте буквы, выделите в словах с пропущенными буквами суффиксы, окончания.

  1. От доброго сем……… – добрый всход.

  2. По сем……… и плод.

  3. У каждого врем……… свои песни.

  4. Траве вечно не зеленеть, врем……… на месте не стоять.

  5. Кто врем…………не дорожит, у того вечные убытки.   (Пословицы).                                 

7 задание. (для контрольного списывания). Вставьте пропущенные буквы. На­ходящиеся в скобках слова поставьте в нужном падеже.

1. Он освободил ногу из (стремя) и слез с лошад... (Н. О.). Мальчик пот...рял всякое представление о (время) (Кат.). Татьяна тр...п...тала при одном (имя) барыни (Т.). 4. И пусть под (знамя) науки союз наш крепнет и р...стёт (Плет.).
5. До поры до (время) не сеют (семя). 6. Синим (пламя) пылают стаи туч... над бездной моря (М.Г.). 7. Недобрых людей в народе называют крапивным (племя). 8. Он не знал своего (имя). 9. В белом (пламя) клонится куст ледяных осл...пительных роз (Ахм.).







6 задание. Вставьте буквы, выделите в словах с пропущенными буквами суффиксы, окончания.

  1. От доброго сем……… – добрый всход.

  2. По сем……… и плод.

  3. У каждого врем……… свои песни.

  4. Траве вечно не зеленеть, врем……… на месте не стоять.

  5. Кто врем…………не дорожит, у того вечные убытки.   (Пословицы).                                 

7 задание. (для контрольного списывания). Вставьте пропущенные буквы. На­ходящиеся в скобках слова поставьте в нужном падеже.

1. Он освободил ногу из (стремя) и слез с лошад... (Н. О.). Мальчик пот...рял всякое представление о (время) (Кат.). Татьяна тр...п...тала при одном (имя) барыни (Т.). 4. И пусть под (знамя) науки союз наш крепнет и р...стёт (Плет.).
5. До поры до (время) не сеют (семя). 6. Синим (пламя) пылают стаи туч... над бездной моря (М.Г.). 7. Недобрых людей в народе называют крапивным (племя). 8. Он не знал своего (имя). 9. В белом (пламя) клонится куст ледяных осл...пительных роз (Ахм.).



Просмотр содержимого презентации
«разносклоняемые»

Двадцать седьмое ноября  Классная работа

Двадцать седьмое ноября Классная работа

Костёр вспыхнул ярким пламенем.  Я не помню ни вашего имени, ни отчества, ни фамилии.  Мальчик потерял всякое представление о времени.

Костёр вспыхнул ярким пламенем. Я не помню ни вашего имени, ни отчества, ни фамилии. Мальчик потерял всякое представление о времени.

  • Определите род имен существительных, поставив их в начальную форму.
  • Попробуйте определить их склонение.
  • Что получилось? Что не получилось? Почему?
Двадцать седьмое ноября  Классная работа Разносклоняемые имена существительные

Двадцать седьмое ноября Классная работа

Разносклоняемые имена существительные

Тема урока:  «Разносклоняемые имена существительные» Какие имена существительные относятся к разносклоняемым? Почему они так называются? Почему они так называются? В чём особенность склонения? В чём особенность склонения? В чём особенность склонения? Научиться их склонять , т.е. уметь правильно образовывать формы разносклоняемых существительных.

Тема урока:

«Разносклоняемые имена существительные»

  • Какие имена существительные относятся к разносклоняемым?
  • Почему они так называются?
  • Почему они так называются?
  • В чём особенность склонения?
  • В чём особенность склонения?
  • В чём особенность склонения?
  • Научиться их склонять , т.е. уметь правильно образовывать формы разносклоняемых существительных.

Какие имена существительные относятся к разносклоняемым?
  • Какие имена существительные относятся к разносклоняемым?

10 существительных на

Бремя, время, вымя, знамя, имя,

пламя, племя, семя, стремя, темя

+

путь

- мя

Почему они называются  «разносклоняемыми»? Гипотеза:
  • Почему они называются

«разносклоняемыми»?

Гипотеза: Разносклоняемые существительные – те, которые склоняются по-разному.

ДОКУМЕНТ №1  Падеж Склонение И. 2-е Разносклоняемые Р. 3-е сторож Д. сторожа мышь мыш и сторожу время В. времен и путь мыш и сторожа Т. времен и пут и мышь сторож ем П. пут и время мышью о стороже путь времен ем о мыш и пут ём о времен и о пут и

ДОКУМЕНТ №1

Падеж

Склонение

И.

2-е

Разносклоняемые

Р.

3-е

сторож

Д.

сторожа

мышь

мыш и

сторожу

время

В.

времен и

путь

мыш и

сторожа

Т.

времен и

пут и

мышь

сторож ем

П.

пут и

время

мышью

о стороже

путь

времен ем

о мыш и

пут ём

о времен и

о пут и

Почему они называются
  • Почему они называются

«разносклоняемыми»?

Р.п.

Д.п.

П.п.

Т.п.

И ( 3 скл)

ЕМ ( 2 скл)

10 существительных на –мя + путь – разносклоняемые, потому что имеют окончания разных склонений (второго и третьего)

Тема урока:  «Разносклоняемые имена существительные» Какие имена существительные относятся к разносклоняемым? Почему они так называются? Почему они так называются? В чём особенность склонения? В чём особенность склонения? В чём особенность склонения? Научиться их склонять , т.е. уметь правильно образовывать формы разносклоняемых существительных.

Тема урока:

«Разносклоняемые имена существительные»

  • Какие имена существительные относятся к разносклоняемым?
  • Почему они так называются?
  • Почему они так называются?
  • В чём особенность склонения?
  • В чём особенность склонения?
  • В чём особенность склонения?
  • Научиться их склонять , т.е. уметь правильно образовывать формы разносклоняемых существительных.

В чём особенность склонения? В чём особенность склонения? В чём особенность склонения?
  • В чём особенность склонения?
  • В чём особенность склонения?
  • В чём особенность склонения?

10 на –мя

ДОКУМЕНТ №2 Ед.ч. Мн.ч. И.знамя Р. знамЕНи Д.знамЕНи В. знамя Т. знамЕНем П. о знамЕНи Мн.ч. И. знамЁНа Р. знамЁН Д. знамЁНам В. знамЁНа Т. знамЁНами П. о знамЁНах И. семена, стремена Р. семЯН, стремЯН Д. семенам, стременам В. семена, стремена Т. семенами, стременами П. о семенах, о стременах

ДОКУМЕНТ №2

Ед.ч.

Мн.ч.

И.знамя

Р. знамЕНи

Д.знамЕНи

В. знамя Т. знамЕНем

П. о знамЕНи

Мн.ч.

И. знамЁНа

Р. знамЁН

Д. знамЁНам

В. знамЁНа Т. знамЁНами

П. о знамЁНах

И. семена, стремена

Р. семЯН, стремЯН

Д. семенам, стременам

В. семена, стремена

Т. семенами, стременами

П. о семенах, о стременах

В чём особенность склонения? В чём особенность склонения? В чём особенность склонения?
  • В чём особенность склонения?
  • В чём особенность склонения?
  • В чём особенность склонения?

10 на –мя

Ед.ч

Р.п.

Д.п.

Т.п.

П.п.

Сем ян , стрем ян

Мн.ч .

- ЕН -

- ЁН -

10 существительных на –мя: Бремя, время, вымя, знамя, имя, пламя, племя, семя, стремя, темя + путь разносклоняемые    Ед.ч Мн.ч . Р.п. Д.п. П.п. Т.п. Сем ян , стрем ян И  ( 3 скл)  - ЕН -  - ЁН - ЕМ  ( 2 скл)

10 существительных на –мя:

Бремя, время, вымя, знамя, имя,

пламя, племя, семя, стремя, темя

+

путь

разносклоняемые

Ед.ч

Мн.ч .

Р.п.

Д.п.

П.п.

Т.п.

Сем ян , стрем ян

И ( 3 скл)

- ЕН -

- ЁН -

ЕМ ( 2 скл)

ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

Тема урока:  «Разносклоняемые имена существительные» Какие имена существительные относятся к разносклоняемым? Почему они так называются? Почему они так называются? В чём особенность склонения? В чём особенность склонения? В чём особенность склонения? Научиться их склонять , т.е. уметь правильно образовывать формы разносклоняемых существительных.

Тема урока:

«Разносклоняемые имена существительные»

  • Какие имена существительные относятся к разносклоняемым?
  • Почему они так называются?
  • Почему они так называются?
  • В чём особенность склонения?
  • В чём особенность склонения?
  • В чём особенность склонения?
  • Научиться их склонять , т.е. уметь правильно образовывать формы разносклоняемых существительных.

Самостоятельная работа Ед.ч. о плем ени  о врем ени  о сем ени о брем ени о вым ени  об им ени  о стрем ени о тем ени о знам ени о плам ени о пут и   Задание 2. Поставьте разносклоняемые существительные в форме П.п. ед.

Самостоятельная работа

Ед.ч.

о плем ени

о врем ени

о сем ени

о брем ени

о вым ени

об им ени

о стрем ени

о тем ени

о знам ени

о плам ени

о пут и

Задание 2. Поставьте разносклоняемые существительные в форме П.п. ед.

Самостоятельная работа Р.п. сем ян , стрем ян Задание 3. Поставьте существительные СЕМЯ и СТРЕМЯ в форме Р.п. мн.ч..

Самостоятельная работа

Р.п. сем ян , стрем ян

Задание 3. Поставьте существительные СЕМЯ и СТРЕМЯ в форме Р.п. мн.ч..

Самостоятельная работа А) большое пламя Б) у меня нет время В) не сеют семени Г) под бременем лет Задание 4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

Самостоятельная работа

А) большое пламя

Б) у меня нет время

В) не сеют семени

Г) под бременем лет

Задание 4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

Говори правильно Сколько сейчас время?  Сколько сейчас времени?

Говори правильно

Сколько сейчас время?

Сколько сейчас времени?

Д/З: Стр.88 упр.205. Заполните таблицу своими примерами. Как бы вы её озаглавили?

Д/З:

Стр.88 упр.205. Заполните таблицу своими примерами.

Как бы вы её озаглавили?

КОНТРОЛЬ знаний

КОНТРОЛЬ знаний

Тема урока:  Разносклоняемые имена существительные Какие имена существительные относятся к разносклоняемым? Почему они так называются? Почему они так называются? В чём особенность склонения? В чём особенность склонения? В чём особенность склонения? Научиться их склонять , т.е. уметь правильно образовывать формы разносклоняемых существительных.

Тема урока:

Разносклоняемые имена существительные

  • Какие имена существительные относятся к разносклоняемым?
  • Почему они так называются?
  • Почему они так называются?
  • В чём особенность склонения?
  • В чём особенность склонения?
  • В чём особенность склонения?
  • Научиться их склонять , т.е. уметь правильно образовывать формы разносклоняемых существительных.

СПАСИБО ЗА УРОК! 23

СПАСИБО ЗА УРОК!

23


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку в 6 классе "Разносклоняемые имена существительные"

Автор: Боровицкая Людмила Алексеевна

Дата: 16.02.2020

Номер свидетельства: 539807

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект урока русского языка 5 класс ФГОС по теме: " Правописание букв О и Е в суффиксах и окончаниях имен существительных""
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekturokarusskoghoiazyka5klassfgospotiemiepravopisaniiebukvoiievsuffiksakhiokonchaniiakhimiensushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "302187"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457086331"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока по теме "Разносклоняемые имена существительные""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_uroka_po_tiemie_raznoskloniaiemyie_imiena_sushchiestvitiel_nyie"
    ["file_id"] => string(6) "378920"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484304033"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства