Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 4 классе»
Части речи: Глагол и имя числительное.
УМК «Школа России»
Тип урок: Повторение.
Цель: Определять изученные признаки частей речи, образовывать формы глагола. Правильно произносить имена числительные, наблюдать за правописанием некоторых числительных.
Оборудование: Учебник русского языка 4 класс В. П. Канакина, В. Г. Горецкий УМК « Школа России», СД – диск учебника, рабочие тетради.
Ход урока
Орг. момент.
– Встали ровно. Проверь дружок, готов ли ты начать урок?
Все на месте, все в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
- Тогда улыбнемся друг другу и начнем урок.
2. Актуализация знаний
Проверка домашнего задания
Словарный диктант с обоснованием правильности написания имен существительных и окончаний имен прилагательных:
Лесная мышь,
Ранняя осень,
Верный товарищ,
Скорая помощь,
Горячее молоко.
- По каким признакам можно различить части речи?
- На этом уроке мы с вами будем закреплять, те знания которые у нас уже есть.
- Дайте характеристику имени существительного как часть речи.
- Имени прилагательного, местоимения.
- Все ли согласны? Может кто – то хочет дополнить?
3. Работа по теме урока
- Открываем учебники на страницу 71 выполняем упражнение 121.
- Прочитайте
- О какой части речи это упражнение? (глагол)
- Что обозначает? На какие вопросы отвечает? Как изменяется?
- Глаголы изменяются по лицам, временам, родам и числам
Выполнение устных заданий у. 122
-Что дано в скобках? (приставки, предлоги).
- Как пишутся приставки и предлоги со словами?
- Найдите глаголы в неопределенной форме.
- Что такое начальная форма глагола?
Начальная форма глагола – это неопределенная форма отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? И оканчиваются на – ть, - чь
- Она называется неопределенной потому, что по ней нельзя определить ни времени, ни число глаголов.
- Как пишется – не с глаголами?
- Образуйте формы времени от выделенных глаголов (Ползать, Плавать) настоящее, прошедшее, будущее.
- Смотрим рубрику «Произносите слова правильно»
- Как образовались имена числительные: одиннадцать двенадцать, шестнадцать, двадцать? (Числительное одиннадцать возникло в результате сращения и последующего фонетического изменение словосочетаний один на десяте. Также и образовались название чисел от двенадцати до девятнадцати).
Выполнение упр. 123
- Рассмотрите запись чисел и букв. Расшифруйте правило правописания имен числительных от пяти до двадцати и числительного тридцать. (Числительные от пяти до одиннадцати, от одиннадцати до двадцати и числительное тридцать пишутся с мягким знаком на конце, числительное одиннадцать имеет двойное -нн).
4. Итог урока
- Какие морфологические признаки можно определить у глагола?
- Как пишется не с глаголами?
- Что узнали об образовании и написании имен числительных?