Следующий этап нашей игры: «Повторение – мать учения!» Работаем в парах. Выпишите из словаря по 1 имени существительному мужского, женского и среднего рода. - Что обозначают имена существительные? (предмет) -Что имеет имя существительное? (род) - Как изменяются имена существительные? (по числам и падежам) -Как называется одним словом изменение имён существительных по падежам? ( склонение) Назовите падежи. Слайд 5 РЕФЛЕКСИЯ Следующий этап нашей игры « Определи падеж.» Прочитайте предложения, Вставьте нужные буквы, определите падеж выделенных имён существительных Тр…пинка. Через всю п…ляну вьётся л…сная тр…пинка. Мы любим гулять по тр…пинке. Ранней в…сной мы наблюдаем за п…лётом птиц. - В каком падеже стоит имя сущ. тропинка в 1 предложении? Каким членом предложения оно является? Какой можете сделать вывод? РЕФЛЕКСИЯ - Выпишите словосочетания, определите падеж (через всю поляну, гулять по тропинке, наблюдаем весной, наблюдаем за полётом, за полётом птиц ) Слайд 6 Физминутка Слайд 7 - Пока вы отдыхали, падежи тоже решили отдохнуть и посидеть на радуге. Но один из падежей спрятался за облаком. Какой это падеж? ( Д.п.) - Сформулируйте тему урока и цели урока. - - Вспомним, что мы уже знаем о дательном падеже. (Существительные в дательном падеже отвечают на вопросы: кому? чему?) - Что хотим узнать о дательном падеже? (Какие предлоги употребляются с существительными в дательном падеже.) - Чему бы вы хотели научиться сегодня на уроке? (Находить в предложении имена существительные в дательном падеже, быстро определять падеж имен существительных.) - Надеюсь, что всему этому вы сегодня научитесь. - Запишите под диктовку словосочетания. Слайд 8 Плыл по реке, пришёл к сестре, обрадовался солнцу. - Разберем словосочетания и определим падеж имен существительных. (Плыл по реке – главное слово плыл, плыл (по чему?) по реке, дательный падеж; пришёл к сестре – главное слово пришёл, пришёл (к кому?) к сестре, дательный падеж; обрадовался солнцу – главное слово обрадовался, обрадовался (чему?) солнцу, дательный падеж.) - Какие предлоги употребляются с именами существительными в дательном падеже? (К, по.) Слайд 9. РЕФЛЕКСИЯ - Следующий этап нашей игры «Будь внимательным. Не ошибись!» -Откройте пожалуйста учебники на с. 46, найдите упр.83. Прочитайте задание. (Прочитайте. Назовите басни.) - Эту работу вы будете выполнять самостоятельно, но сначала сделаем физминутку для пальчиков, чтобы красиво и правильно написать предложения. - Подчеркните орфограммы зелёной ручкой. - Объясните, какие буквы вставили и почему? (Ворона – словарное слово; кусочек – кусочки, гласная «убежала», поэтому вставляем букву «е», суффикс – ек и т.д.) - Прочитайте задание к упражнению. (Найдите в предложениях имена существительные в дательном падеже. Поставьте к ним вопрос от выделенных слов. Над именем существительным в дательном падеже укажите падеж.) - Что нам поможет определить дательный падеж? (Вопросы: кому? чему?, предлоги к, по.) Послал (кому?) вороне, подходит (к чему?) к дереву, водили (по чему?) по улицам, ползёт (к кому?) к Муравью.) Проверка. Слайд 10. Игра «Да – Нетка» - Именительный падеж – Кому? Чему? -Дательный падеж – Кому? Чему? -Родительный падеж – Кто? Что? - Дательный падеж – предлоги «к, по»
Работа в парах. Составьте и запишите 5 словосочетаний с существительными в Дательном падеже. -- Что узнали об именах существительных в дательном падеже? (Отвечают на вопросы кому? чему?, употребляются с предлогами к, по.)
Давайте подведём итог урока и нашей игры. Подумайте, оцените свою работу своих одноклассников в тетрадях., а затем подведите итог урока. Слайд 11 -. Как вы считаете, получилась у нас радуга? Смогли вы стать её частичкой?
-Посмотрите пожалуйста на слайд и запишите дом. задание : с.47, упр.85, р/т с.37 Повторить названия падежей, вспомогательные слова, падежные вопросы. с.47, упр. 85 Составить 3-4 предложения, используя имена существительные в Д.п. Слайд 12 |