Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: " Слово и словосочетание"»
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: «Слово и словосочетание».
Цели урока: формировать умение различать слово и словосочетание; развивать устную речь. Развивать умение устанавливать связь слов в предложении; учить распознавать в предложении главные и второстепенные члены, повторить изученные правила.
Планируемые результаты (УУД):
Личностные результаты:
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
положительного отношения к урокам русского языка;
уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
интереса к языковой и речевой деятельности;
Регулятивные:
принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;
высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
Коммуникативные:
слушать собеседника и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
принимать участие в диалоге;
задавать вопросы, отвечать на вопросы других.
Ход урока.
Организационный момент.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
Минутка чистописания.
Отгадайте загадку:
Закипит - исходит паром, И свистит, и пышет жаром, Крышкой брякает, стучит: - Эй! Сними меня! - кричит.
( Чайник)
- С какой буквы начинается это слово?
- Какое правило связано с этой буквой?
- Запишите 1 и 2 строчки.
- Вспомним правило:
Сочетания ЧА и ЩА пишем только с буквой А!
- Пишем под диктовку:
Пища, чаща, роща, куча, саранча, кочан, туча.
- Подчеркните орфограмму.
-Ещё какое правило?
Сочетания ЧУ и ЩУ пишем только с буквой У!
- Пишем под диктовку:
Чушь , чудак, чулок, чурбан, щука, чудо, чулан.
- Подчеркните орфограмму.
Работа над словом из словаря.
- Отгадайте загадку:
Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост – И поднимется до звезд.
(Ракета)
- Запишем в словарик.
Разберём лексическое значение слова ракета (ученик читает с доски):
1. Летательный аппарат с реактивным двигателем.
2. Применяемый для фейерверков и сигнализации снаряд, состоящий из гильзы, начиненной пороховым составом, который после выстрела ярко светится при полете в воздухе.
3. Боевой реактивный снаряд.
4. Небольшое пассажирское быстроходное
судно на подводных крыльях.
Повторение изученного.
Задание на доске.
Списать с доски предложение, выписать пары слов.
Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.( Ученик выполняет
у доски с комментированием, остальные – тетрадях)
Быстрые ракеты стремительно взлетают в небо.
Работа по учебнику (с.48)
- Когда нужно употреблять слово надеть, а когда надеть?
Звучит стихотворение.
Устно ученики читают словосочетания, приводят свои примеры.
Изучение нового материала.
(Упр. 79)
- Прочитайте, рассмотрите рисунки.
-Выполните задание.
- Прочитайте названия предметов. Что вы выбрали для названия? Обоснуйте свой выбор.
- Что вы знаете о словосочетании? (Состоит из главного и зависимого слов.)
- Прочитайте ниже, на что надо обратить внимание?
- Что может называть словосочетание?
Закрепление изученного. (Устно.)
– Составьте словосочетания по картинкам.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте , пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. Всё в порядок приведите И писать, друзья, начните.
Закрепление изученного.
Самостоятельная работа.
-Списать словосочетания, поставить вопрос к зависимому слову.
Смотреть по телевизору, спросить у папы, ухаживать за кошкой, подарить другу.