Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Орг. момент | -Здравствуйте, ребята! -Посмотрите на доску, здесь написано пожелание. Прочитайте его. -Как вы его понимаете? -Действительно ребята для того, чтобы создать хорошее настроение, давайте друг другу пожмём руку и пожелаем удачи. | -Приветствие. -С хорошим настроением принимайся за работу! -Когда принимаешься за работу с хорошим настроением, то все получается. | Познавательные: умение строить высказывание, поиск информации Коммуникативные: умение выражать свои мысли Личностные качества: самоопределение |
Минутка чистописания | -Начнём мы наш урок с чистописания. -Открываем тетради, отступаем 2 линейки вниз, пишем число (сегодня 10 января), классная работа. -Посмотрите на доску, прочитайте, как Вы это понимаете и спишите предложения, вставляя пропущенные орфограммы: В.сна кр.сна цв.тами, ос.нь – пл.дами, а з.ма – сн.гами -Объясните написание орфограмм | -Весна красна цветами, осень – плодами, а зима – снегами. -Весна –вёсны, красна- красный, цветами – цвет, осень – осенний, плодами – плод, зима – зимний, снегами -снег. | Познавательные: контроль и оценка процесса и результата деятельности Коммуникативные: слушать и понимать речь других, умение точно выражать свои мысли |
Подведение к теме | -Посмотрите на доску. Какое время года характеризуют эти слова: Снежная, сказочная, холодная. -Чем эти слова похожи? -Значит, какая тема урока? -Действительно, тема нашего урока: Роль имён прилагательных в языке -Какую мы поставим цель? | -Зима. -Эти слова являются прилагательными. -Имя прилагательное. -Вспомнить, как образуются прилагательные, что они обозначают, их роль в языке. | Регулятивные: выдвижение своих гипотез на основе учебного материала Познавательные: анализ и синтез информации |
Закрепление ранее изученного. Актуализация знаний | -Давайте вспомним, что такое имя прилагательное, что обозначает? -На какие вопросы отвечает прилагательное? -От какой части речи образуются прилагательные? -Как образуются прилагательные? -Сейчас мы будем применять свои знания на практике, для этого выполним ряд упражнений. -Открываем учебник на странице 4. -Выполняем упражнение 1. -Прочитайте стихотворение. -Картину какого времени года рисует поэт? -Как он называет эту картину? -Подберите синоним к слову чудный? -Назовите слова (эпитеты), которые помогли автору ярко и образно нарисовать чудную картину зимнего пейзажа. -К какой части речи относятся эти слова? -Спишите стихотворение. -Подчеркните волнистой линией имена прилагательные. -Какие прилагательные Вы подчеркнёте волнистой линией? -Подписываем упражнение 1, переписываем в тетрадь стихотворение, снизу указываем автора, как в учебнике, подчёркиваем прилагательные. -Проверка. -Прочитаем на странице 4 последний абзац. -Переходим на страницу 5. -Прочитайте правило вверху про себя. -Прочитайте вслух. -Какие формы имеет имя прилагательные? -Чем является имя прилагательное в предложении? | -Имя прилагательное- часть речи, которая обозначает признак предмета. -Какой? Какая? Какое? Какие? -От существительного. -С помощью суффикса. -Чудная картина, Как ты мне родна, Белая равнина, Полная луна. Свет небес высоких, И блестящий снег, И саней далёких Одинокий бег. А.Фет. -Зима; -Чудная картина; -Чудесный, удивительный. Эпитеты выражены прилагательными: «чудная картина», «блестящий снег» - причастие (искристый), «одинокий бег», «небес высоких», «полная луна» -Чудная, белая, полная, высоких, блестящий, далёких, одинокий -Обратите внимание: Различайте слова «чудный» (удивительный) и «чудной» (странный, необычный) -Некоторые имена прилагательные могут быть употреблены в полной и краткой формах: широкие (реки) – (реки) широки. Имя прилагательное в краткой форме употребляется в предложении как сказуемое: Зимний воздух чист и свеж. -Полную и краткую форму. -Сказуемым. | Регулятивные: отличие верно выполненного задания от неверно выполненного, осуществление самоконтроля Познавательные: осуществление анализа учебного материала Коммуникативные: сотрудничество с классом при выполнении задания, вступление в диалог Личностные качества: повышение интереса к учёбе |
Физминутка | Игра «Краткая и полная форма прилагательного» -Полная форма имён прилагательных – это склоняемая форма имён прилагательных (изменяются по родам, числам, падежам). В предложениях чаще всего употребляется в роли определений. Краткая форма имён прилагательных – это несклоняемая форма имён прилагательных (изменяются только по родам и числам, не склоняются по падежам). Сейчас я буду называть вам прилагательные в полной и краткой форме. Если я называю в полной форме, вы делаете поворот влево. Если в краткой форме, то делаете поворот вправо. Серый волк, рыжая лиса, ворона черна, ёж колюч, орёл могуч, неуклюжий медвежонок | | Личностные качества: формирование ЗОЖ через внимательность в досуговую деятельность |
| -Переходим к выполнению третьего упражнения. -Прочитайте. -Образуйте от данных имён существительных однокоренные имена прилагательные с помощью одного из суффиксов: - ист-, -лив-, -ив-, -ск-, -н-, -чив-. -Запишите слова парами. -Выделите суффиксы в именах прилагательных. Чтобы получить имя прилагательное, нам нужно выписать существительное, найти в нём корень и прибавить к нему суффикс. -Пишем упражнение 2, выполняем упражнение у доски. | -Кость – костистый, автомобиль – автомобильный, январь, тень, разговор, Русь, счастье, шум, правда, лень, длина, сон, луч, обида, привет, конь. -Январь – январский, тень – тенистый, разговор – разговорчивый, Русь- русский, счастье – счастливый, шум –шумный, правда – правдивый, лень – ленивый, длина – длинный, сон – сонный, луч – лучистый, обида –обидчивый, привет – приветливый, конь - конный | |
Итог | -Что такое имя прилагательное? -Какие формы имени прилагательного Вы узнали? -Чем отличается полная форма от краткой? | -Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета. -Полная и краткая форма. -Полная форма отвечает на вопросы: какой? Какая? Какие? Какое? Краткая форма: каков? Какова? Каковы? Каково? | Регулятивные: осуществление самоконтроля с учителем, с одноклассниками, выделение и осознанность усвоенного Коммуникативные: выражение мыслей учащихся |
Оценивание | Оценивание происходит во время ответов детей у доски. | | |
Рефлексия | Посмотрите на доску, на доске 3 цветка: 1 цветок – начало урока 2 цветок – середина урока 3 цветок – середина урока Поднимите руки те, кто активно работал в начале урока, в середине урока, в конце урока | | Регулятивные: осуществление самоконтроля с учителем, с одноклассниками оценка деятельности на уроке, |
Домашнее задание | Стр. 5, упр. 2 | | |