kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Углубить и обобщить знания учащихся. Эту разработку можно использовать на уроках русского языка для 4 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 1 классе»

Конспект урока русского языка

Роль имён прилагательных в языке.

Что обозначают и как образуются имена прилагательные?

Тип урока: Повторение изученных знаний.


Цель: создать условия, в которых будут достигнуты предметные результаты: закрепить знания об имени прилагательном; вспомнить, как имя прилагательное распознать среди других частей речи, познакомить с полной и краткой формой имени прилагательного


Формируемые УУД:

Предметные- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков; подведение под понятие, умение строить высказывание, поиск информации, анализ и синтез информации, выбор оснований для сравнения, контроль и оценка процесса и результата деятельности, формулировки в учебниках

Коммуникативные -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, слушать и понимать речь других, вступление в диалог

Регулятивные- выдвижение свои гипотез на основе учебного материала, отличие верно выполненного задания от неверно выполненного, осуществление самоконтроля, осуществление самоконтроля с учителем, с одноклассниками, оценка деятельности на уроке, выделение и осознанность усвоенного

Личностные качества- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей, самоопределение, повышение интереса к учёбе, формирование ЗОЖ через внимательность в досуговую деятельность, сотрудничество с классом при выполнении задания


Оборудование: учебник, наглядность: пожелание, предложение (в словах пропущены буквы), тема, цель урока, 3 цветка


Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Орг. момент

-Здравствуйте, ребята!

-Посмотрите на доску, здесь написано пожелание. Прочитайте его.



-Как вы его понимаете?

-Действительно ребята для того, чтобы создать хорошее настроение, давайте друг другу пожмём руку и пожелаем удачи.


-Приветствие.

-С хорошим настроением принимайся за работу!


-Когда принимаешься за работу с хорошим настроением, то все получается.

Познавательные: умение строить высказывание, поиск информации

Коммуникативные: умение выражать свои мысли

Личностные качества: самоопределение

Минутка чистописания

-Начнём мы наш урок с чистописания.

-Открываем тетради, отступаем 2 линейки вниз, пишем число (сегодня 10 января), классная работа.

-Посмотрите на доску, прочитайте, как Вы это понимаете и спишите предложения, вставляя пропущенные орфограммы:


В.сна кр.сна цв.тами, ос.нь – пл.дами, а з.ма – сн.гами


-Объясните написание орфограмм





-Весна красна цветами, осень – плодами, а зима – снегами.

есна –вёсны, красна- красный, цветами – цвет, осень – осенний, плодами – плод, зима – зимний, снегами -снег.


Познавательные:

контроль и оценка процесса и результата деятельности

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, умение точно выражать свои мысли

Подведение к теме

-Посмотрите на доску. Какое время года характеризуют эти слова: Снежная, сказочная, холодная.

-Чем эти слова похожи?


-Значит, какая тема урока?

-Действительно, тема нашего урока: Роль имён прилагательных в языке

-Какую мы поставим цель?


-Зима.


-Эти слова являются прилагательными.

-Имя прилагательное.




-Вспомнить, как образуются прилагательные, что они обозначают, их роль в языке.


Регулятивные:

выдвижение своих гипотез на основе учебного материала

Познавательные:

анализ и синтез информации

Закрепление ранее изученного.

Актуализация знаний

-Давайте вспомним, что такое имя прилагательное, что обозначает?



-На какие вопросы отвечает прилагательное?


-От какой части речи образуются прилагательные?

-Как образуются прилагательные?


-Сейчас мы будем применять свои знания на практике, для этого выполним ряд упражнений.

-Открываем учебник на странице 4.

-Выполняем упражнение 1.

-Прочитайте стихотворение.










-Картину какого времени года рисует поэт? -Как он называет эту картину?

-Подберите синоним к слову чудный?


-Назовите слова (эпитеты), которые помогли автору ярко и образно нарисовать чудную картину зимнего пейзажа.

-К какой части речи относятся эти слова?






-Спишите стихотворение.

-Подчеркните волнистой линией имена прилагательные.

-Какие прилагательные Вы подчеркнёте волнистой линией?



-Подписываем упражнение 1, переписываем в тетрадь стихотворение, снизу указываем автора, как в учебнике, подчёркиваем прилагательные.

-Проверка.


-Прочитаем на странице 4 последний абзац.






-Переходим на страницу 5.

-Прочитайте правило вверху про себя. -Прочитайте вслух.












-Какие формы имеет имя прилагательные?


-Чем является имя прилагательное в предложении?


-Имя прилагательное- часть речи, которая обозначает признак предмета.

-Какой? Какая? Какое? Какие?

-От существительного.


-С помощью суффикса.






-Чудная картина,

Как ты мне родна,

Белая равнина,

Полная луна.


Свет небес высоких,

И блестящий снег,

И саней далёких

Одинокий бег.

А.Фет.

-Зима;

-Чудная картина; -Чудесный, удивительный.

Эпитеты выражены прилагательными: «чудная картина», «блестящий снег» - причастие (искристый), «одинокий бег», «небес высоких», «полная луна»




-Чудная, белая, полная, высоких, блестящий, далёких, одинокий







-Обратите внимание:

Различайте слова «чудный» (удивительный) и «чудной» (странный, необычный)


-Некоторые имена прилагательные могут быть употреблены в полной и краткой формах: широкие (реки) – (реки) широки.

Имя прилагательное в краткой форме употребляется в предложении как сказуемое: Зимний воздух чист и свеж.

-Полную и краткую форму.

-Сказуемым.

Регулятивные:

отличие верно выполненного задания от неверно выполненного, осуществление самоконтроля

Познавательные:

осуществление анализа учебного материала

Коммуникативные: сотрудничество с классом при выполнении задания, вступление в диалог

Личностные качества:

повышение интереса к учёбе

Физминутка

Игра «Краткая и полная форма прилагательного»

-Полная форма имён прилагательных – это склоняемая форма имён прилагательных (изменяются по родам, числам, падежам). В предложениях чаще всего употребляется в роли определений. Краткая форма имён прилагательных – это несклоняемая форма имён прилагательных (изменяются только по родам и числам, не склоняются по падежам).

Сейчас я буду называть вам прилагательные в полной и краткой форме.

Если я называю в полной форме, вы делаете поворот влево.

Если в краткой форме, то делаете поворот вправо.

Серый волк, рыжая лиса, ворона черна, ёж колюч, орёл могуч, неуклюжий медвежонок


Личностные качества:

формирование ЗОЖ через внимательность в досуговую деятельность


-Переходим к выполнению третьего упражнения.

-Прочитайте.








-Образуйте от данных имён существительных однокоренные имена прилагательные с помощью одного из суффиксов: - ист-, -лив-, -ив-, -ск-, -н-, -чив-.

-Запишите слова парами.

-Выделите суффиксы в именах прилагательных.

Чтобы получить имя прилагательное, нам нужно выписать существительное, найти в нём корень и прибавить к нему суффикс.

-Пишем упражнение 2, выполняем упражнение у доски.




-Кость – костистый, автомобиль – автомобильный, январь, тень, разговор, Русь, счастье, шум, правда, лень, длина, сон, луч, обида, привет, конь.





-Январь – январский, тень – тенистый, разговор – разговорчивый, Русь- русский, счастье – счастливый, шум –шумный, правда – правдивый, лень – ленивый, длина – длинный, сон – сонный, луч – лучистый, обида –обидчивый, привет – приветливый, конь - конный


Итог

-Что такое имя прилагательное?




-Какие формы имени прилагательного Вы узнали?


-Чем отличается полная форма от краткой?

-Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета.

-Полная и краткая форма.


-Полная форма отвечает на вопросы: какой? Какая? Какие? Какое?

Краткая форма: каков? Какова? Каковы? Каково?


Регулятивные: осуществление самоконтроля с учителем, с одноклассниками, выделение и осознанность усвоенного

Коммуникативные:

выражение мыслей учащихся

Оценивание

Оценивание происходит во время ответов детей у доски.



Рефлексия

Посмотрите на доску, на доске 3 цветка:

1 цветок – начало урока

2 цветок – середина урока

3 цветок – середина урока

Поднимите руки те, кто активно работал в начале урока, в середине урока, в конце урока


Регулятивные: осуществление самоконтроля с учителем, с одноклассниками оценка деятельности на уроке,

Домашнее задание

Стр. 5, упр. 2







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку в 1 классе

Автор: Титова Юлия Владимировна

Дата: 15.10.2023

Номер свидетельства: 638024

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка на тему: "Местоимения в тексте" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-miestoimieniia-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "191762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427366003"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства