Конспект урока по русскому языку по теме: "Именительный и винительный падежи прилагательных мужского и среднего рода"
Конспект урока по русскому языку по теме: "Именительный и винительный падежи прилагательных мужского и среднего рода"
На данном уроке закрепляется умение правильно писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в именительном и винительном падежах, так же воспитывается чувство любви к своей Родине, гордость за свой народ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме: "Именительный и винительный падежи прилагательных мужского и среднего рода"»
Конспект урока по русскому языку. Киселева Т.Н.
Тема: «Именительный и Винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода».
Цель: закреплять умение правильно писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в именительном и винительном падежах.
Прогнозируемые результаты: учащиеся научатся безошибочно определять и писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в именительном и винительном падежах.
Формируемые УУД:
П.- самостоятельное выделение и формулирование цели; построение логической цепи рассуждения;
Р.- постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения материала; понимать выделенные учителем ориентиры в учебном материале; выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
Л.- мотивация учебной деятельности; проявлять положительное отношение к школе, к своей стране, гордость за свой народ
К.- умение вести устный и письменный диалог; умение достаточно точно выражать свои мысли.
Ход урока.
1.Орг. момент.
«Мудрым никто не родился, а научился.»
Как вы её понимаете? Мудрость и знания приобретаются в процессе всей жизни. Если вы будете внимательны, то вы без труда будете выполнять упражнения, которые будут на уроке
2.Словарная работа. Молодцы, приступаем к работе.
Как называется страна в которой мы живём? А что вы знаете о России?
Зачитать отрывок К.Ушинского (учебник с.227).
Запишем в тетрадь Россия. Назовите орфограммы, подчеркните, поставьте ударение. Откуда произошло это слово? Рассказать происхождение. Люди, которые живут на нашей земле (татары, мордва, удмурты и т.д) россияне, российский народ.
Россия - это наша Родина, Отчизна, Отечество. Антоним к этому слову-чужбина (на доске). Составим и запишем предложение со словом Россия.
Какой великий праздник будет отмечать наш народ и всё мировое сообщество в мае? Какие качества проявили наши воины в борьбе с фашизмом? (Подвиг, мужество, бесстрашие и т.д.)
3.Актуализация знаний. Вспомнить по алгоритму всё о прилагательном.
4.Работа по теме урока
На доске:
М.р.
Ср. р
И. п.
боевой подвиг
гражданское мужество
В. п.
боевой подвиг
гражданское мужество
Посмотрите на прилагательные в именительном и винительном падежах.
Что заметили? Как же отличить именительный падеж от винительного?
Запишем в тетрадь:
М.р.
Ср. р
И. п.
–ый,-ий
-ое, -ее
В. п.
–ый,-ий
-ое, -ее
Над какой проблемой мы будем работать сегодня на уроке?
Написание имён прилагательных в И.п. и В.п. мужского и среднего рода.
- Какие задачи себе поставим: узнать, научиться, закрепить.
- Молодцы, правильно
5.Физкультминутка.
- Потренируем наши глазки, чтобы не допускать ошибок на письме.
- Хорошо, молодцы!
6. Продолжение работы по теме урока.
Запишем и составим предложения с этими словосочетаниями.
В годы войны Марат Козей совершил боевой подвиг. Живёт в веках боевой подвиг русского солдата. Гражданское мужество проявляли труженики в тылу врага. Гражданское мужество было у каждого бойца.
-Подчеркнуть грамматическую основу в каждом предложении. Определить падеж прилагательных.
Вывод (чтение по учебнику с.129).
Упр. 290.Разобрать. - Прочитайте, о чём говорится в предложениях, что нужно сделать.
- В форме какого рода, использованы имена прилагательные?
- В форме какого падежа они находятся? (И.п. и В.п.)
- Как определили?
- Почему вы сделали такой вывод, ведь окончания у них одинаковые?
- По имени существительному.
-Значит и прилагательное будет тоже в этой же форме, что и имя существительное.
- Правильно.
- Выполним упражнение.
- Комментированное письмо.
- Подчеркните только грамматическую основу в этих предложениях. (отвечает один ученик).
7. Закрепление.
Составьте предложения, употребив имена прилагательные в именительном и винительном падежах.
8. Рефлексия.
- Какую проблему сегодня решали?
- Выполнили вы свои задачи?
- Какие трудности возникли сегодня на уроке? С чем не справились?