Урок русского языка коррекционная школа
АООП (вариант1)
Тема: « Имена собственные»
Цели: Образовательная. Закрепить знания учащихся об именах собственных, умения применять имена собственные.
Отрабатывать навыки правописания имен собственных.
Воспитывать любовь к Родине.
Учить ориентироваться в задании, работать по составленному плану, уметь сравнивать.
Ход урока.
1. Орг. момент. ( Подготовка ребят к предстоящей работе)
Внимание ребята! Начинаем работу!
Запись даты, темы урока.
2. словарная работа.
Москва.- ( Столица нашей Родины.), ударение, Опасная гласная, почему слово Москва надо писать с большой буквы?
Однородные слова-( москвич, москвичка, московский.)
Сочетаемость слов Москва древняя, старая, современная, шумная, любимая.
Предложение. Москва-столица нашей Родины.
Родина- (родная страна, место рождения)
Сочетаемость( прекрасная, любимая, могучая, наша, лучшая)
Однородные родной, родная.
Родина –мать ?( У каждого человека мама одна и родина тоже одна)
Родина это место где мы живем, где мы родились, где мы росли.
Знакомство с новым словарным словом РОССИЯ.
Россия –это название страны в которой мы с вами живем. Россия-это большое, сильное государство. У России есть свой флаг, герб, гимн, государственный язык русский, все документы, составляются только на русском языке.
Президент России- Путин Владимир Владимирович
Давайте попробуем подобрать родственные слова к слову Россия ( российский, россияне)
Сочетаемость слов ( Россия огромная, богатая, красивая, большая, любимая)
Россия огромна, но у каждого из нас есть своя малая Родина. Это место где мы родились и живем. ( Хомутово)
Свою малую Родину нужно любить, так же как и большую.
Предложение. Я живу в России. ( Записать).
3. Изучение нового материала.
Сегодня на уроке русского языка, какие словарные слова мы использовали? Родина, Москва, русский язык, Россия.
Переходим к теме нашего урока Имена собственные.
Сказка ( стр 112)
Петя спросил у мамы:
-Зачем собаку называть дважды:
Один раз собакой, а другой - Шариком?
Вот что ответила мама:
-Если хочешь отличить собаку от других животных ( кошки, мышки), то используешь название собака. А если среди многих собак тебе нужна только одна, то мы ее зовем по имени: Шарик, Дружок. Имена есть у городов: Москва, Новгород, Иркутск; поселков Сосновка, Куда, Хомутово; улиц Садовая, Ленина; рек Волга, Ангара; морей Черное, Красное; гор Уральские, Саяны.
А теперь посмотрите друг на друга. Все вместе вы ученики, мальчики, девочка, но у каждого из вас есть имя Собственное.
Обращаясь ко всем вместе я говорю ребята, а если конкретно к кому то из вас я называю по имени Рома, Женя, Настя, Антон, Владик, Гоша.
А какое правило мы знаем о написании имен собственных.
Правило:
Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, деревень, сел, улиц-это имена собственные. Имена собственные пишутся с большой буквы.
4. Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз- нагнулся,
Два- нагнулся,
Три- нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
А Буратино собственное имя как его надо писать? Почему?
5 Первичное закрепление нового материала.
Стр 113 упр 5
Читает сильный ученик вслух1
Разбор каждого предложения находим имя собственное, объясняе6м почем?
Записать только имена собственные, подчеркнуть заглавную букву.
Россия, Архангельск, Сочи, Дон, Ледовитый океан, Санкт-Петербург, Иркутск, Сибирь, Самара.
Карточки ( Суханов, Бердников)
Стр. 113 Упр. 4.Ребята, прочитайте названия предметов. Подумайте, каким из них можно дать имя? На какие вопросы отвечают предметы кто? Что?
город-Иркутск,
мальчик -Женя
песик-Шарик
улица -Васильева
переулок- Веселый
деревня- Куда
Запишите названия предметов вместе с именами собственными.
6. Домашнее задание. Стр 113 упр 3
Изменяй слова по образцу и записывай их парами.
Люда-Людмила
Галя-Галина.
7. Итог урока.
С каким новым словарным словом мы познакомились?
Россия-это имя собственное А что мы узнали о именах собственных?