kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексный анализ текста. Подготовка к написанию сочинения – 27.Комментарий текста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок может служить методически верным ориентиром для подготовки к 27 заданию ЕГЭ по русскому языку. На уроке ученики знакомятся с тонкостями одного из весомых критериев оценки сочинения ЕГЭ - 2019 - комментарием текста.

Просмотр содержимого документа
«Комплексный анализ текста. Подготовка к написанию сочинения – 27.Комментарий текста.»

План-конспект урока по русскому языку

с применением ИКТ в 11 классе

Тема: Комплексный анализ текста. Подготовка к написанию сочинения – 27.Комментарий текста.


ТИП УРОКА: Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся.

-Цель: выработать у учащихся навыки правильной, точной, выразительной речи; развивать языковой вкус и культуру речевого поведения;

- расширить представления учащихся о литературной норме; формировать умение наблюдать за речью окружающих и анализировать её с позиций языковой нормы;

- развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся, формировать умения анализировать, сравнивать, обобщать, логически верно излагать свои мысли;

- совершенствовать навыки этичного межличностного общения; отработка умений воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания;

- развивать внимание учащихся, формировать умения замечать и исправлять недочёты в речи окружающих, развивать навыки уместного использования языковых средств;

- развивать умение строить монологическое высказывание на социальную тему.

- воспитать умение вести деловое общение;

- воспитать у учащихся любовь к русскому языку, привить бережное и ответственное отношение к слову.


Задачи: создать естественные условия для проявления коммуникационных возможностей, для активизации мыслительной деятельности учащихся;

- обеспечить в ходе урока усвоение норм русского литературного языка; формировать умение говорить, соблюдая языковые нормы (акцентологические, нормы словоупотребления и словоизменения, т. п.)

- содействовать формированию умений говорить и писать с учётом условий и задач общения, читать и слушать, понимая смысл, выраженный в словах и содержащийся в подтексте;

- активизировать на уроке приёмы побуждения к языковой дискуссии, речи; способствовать расширению словарного запаса старшеклассников.


Ход урока.

1.Вступительное слово учителя:

ЖИЗНЬ – видео - обсуждение

  1. Формулировка цели урока учащимися

  2. Что известно об изменениях ЕГЭ? (27?)

  3. Что вызвало затруднение на входной контрольной работе? Есть ли ребята, получившие 5 баллов? Почему? 4 балла? Объём?

  4. Беседа с классов, сопровождаемая показом слайдов презентации, запись в тетрадь алгоритма написания комментария.

  5. Чтение текста (ученик) – выделение маркерами важных слов, цитат, мыслей!!!!

- Охарактеризуйте стиль и тип речи данного текста.


Стиль публицистический, поскольку здесь мы находим достаточно явные его признаки – такие как актуальность темы о необходимости повышения речевой культуры;

- обращенность к массовому читателю с целью воздействия на ум и чувства (т.е. главные задачи? Информирование и воздействие )


С помощью чего достигается данный эффект?


Лексика общедоступна, часто носит оценочный характер страстный, погубит репутацию, сообразительный одессит; ловкий человек, провернет дело (разг); неграмотные наши деятели, аморально

Фразеологические обороты: выдает с головой; провернет дело; пеняй на себя

Общественно-политическая лексика , связанная с развитием общества: бизнес, репутация;

использование слов и оборотов, часто встречающихся в средствах массовой информации: слова книжного стиля: торговец недвижимостью, крайне болезненно.


Употребление изобразительно-выразительных средств:

Во мнении народном – литературная аллюзия (реминисценция- воспроизведение широко известного фрагмента, цитаты в тексте; Зачем? Опора на авторитет и указание на традицию и ученичество, и средство полемики. Главное- создание художественной многозначности текста, расширение его смыслового «пространства»).

Эпитеты: ловкий человек, красивых и страстных слов.

Олицетворение: ударение убивает лидера, произношение подорвет кредит.

Гипербола: всей страной смеются.

Сравнение: как будто на него произвели покушение.


Разнообразны синтаксические средства: практически все виды предложений, наличие риторических вопросов и восклицаний;

наличие предложений с оттенком градации (особенно 13), побудительных предложений, повторы слов и союзов


  1. Определим проблему текста (необходимость повышения речевой культуры).


Какая это проблема?


Дадим ей определение (социальная, наболевшая, общественно значимая, острая, важная).


Как характеризует автора выбор данной проблемы? (не безразличный наблюдатель, а человек активной жизненной позиции, культурный человек, уважает мнение других, настоящий гражданин своего Отечества).


Определение позиции автора и способа ее выражения.


Учитель: по мнению известного литературоведа М. Ю. Лотмана, «в тексте скрывается сам автор, текст – есть свидетельство о нем; каждое творение содержит в себе – в тот или ином виде – образ своего творца».


Какова авторская позиция по затронутой им проблеме? (доказать примерами из текста).


7. Самостоятельная работа - КОММЕНТАРИЙ!

8. Домашнее задание:

1 группа – написать вступление, проблему и комментарий, 2 группа – всё сочинение

9.Рефлексия. (камни – ценности жизни!!!!)

3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Комплексный анализ текста. Подготовка к написанию сочинения – 27.Комментарий текста.

Автор: Бойко Елена Владимировна

Дата: 08.05.2019

Номер свидетельства: 509529

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по развитию речи в 10 классе. Подготовка к ЕГЭ. "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-razvitiiu-riechi-v-10-klassie-podghotovka-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "197256"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428225276"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Развитие умения самостоятельной работы с текстом. Определение темы, идеи, проблематики текста. "
    ["seo_title"] => string(104) "razvitiie-umieniia-samostoiatiel-noi-raboty-s-tiekstom-opriedielieniie-tiemy-idiei-probliematiki-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "124183"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414657122"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства