Просмотр содержимого документа
«Комплексное повторение. Орфограммы в приставках.»
Комплексное повторение. Орфограммы в приставках.
Работа с текстом:
Рано утром журавли поднялись с пашни и исчезли в тёплом густом тумане. Первое курлыканье журавлей раздалось над лесом, когда ветер разнёс туман. Осенняя песня больших отважных птиц разнеслась над деревьями, зазвенела на весь лес, чтобы рассказать всем, что журавли снова улетают со своего болота.
- Что такое приставка?
- Какие группы приставом мы знаем?
- Найдите в тексте слова с приставками на З-/С-, обозначьте орфограмму.
- Найдите в тексте слова с приставками ПРЕ-/ПРИ-, обозначьте орфограмму.
(сначала дети выполняют самостоятельно, а потом взаимопроверка с помощью мультимедиа).
До вечера предстояло провести время в привокзальной гостинице. Деревня затихла, притаилась. Разведчик прислушивался к каждому шороху. Травы пригнулись к земле. Девочка старательно приклеила марку. Грачи прилетели. Я приближался к месту назначения. Он преспокойно начал обедать. Мой собеседник явно преуменьшал опасность. В его взгляде выразилось презрение. Вошедший притворил дверь. Самое главное — претворить замысел в жизнь.. Он приподнялся и посмотрел вокруг. Придорожный кустарник зазеленел.
6. Устная работа (слова диктуются группами, дети должны определить значение приставок в каждой группе):
Презирать трусов, призирать сироту, пребывать в унынии, прибывать к месту назначения, предать гласности, придать значение, преклоняться перед гением, приклонить голову, претворить решения в жизнь, притворить дверь, пребывать в городе, прибывать в город.
8. Создать алгоритм работы с приставками (по рядам или вариантам).