kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Карточки с заданиями для повторения материала по темам :« Части речи», « Состав слова», « Члены предложения».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания предполагают наличие умений ставить вопросы к словам, по вопросам определять значение слов и названия  частей  речи,  правильного использования их  в речи.

   Предложения в карточках не повторяются, поэтому могут использоваться неоднократно для индивидуальной работы  с учащимися 6 -8 классов.

Задания.

  1. Определить количество слогов в  словах, разбить их для переноса.
  2. Определить части слова.
  3. Прочесть текст, указать слова, которые не надо писать с большой буквы. Записать правильно.
  4. Найти в предложении и подчеркнуть  слова, которые обозначают названия предметов.
  5. Прочитать предложение и добавить в него  слова, обозначающие признаки.
  6. Прочитать предложение и вставить  слова, обозначающие действие.
  7. Списать текст, определить вид  и время глаголов. Озаглавить текст.
  8. Подчеркнуть грамматическую основу предложения, определить второстепенные члены предложения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Карточки с заданиями для повторения материала по темам :« Части речи», « Состав слова», « Члены предложения».»

Карточки с заданиями

для повторения материала по темам : « Части речи», « Состав слова», « Члены предложения».

Подготовила учитель русского

языка Гонтарь А.Т.

Задания предполагают наличие умений ставить вопросы к словам, по вопросам определять значение слов и названия частей речи, правильного использования их в речи.

Предложения в карточках не повторяются, поэтому могут использоваться неоднократно для индивидуальной работы с учащимися 6 -8 классов.

Задания.

  1. Определить количество слогов в словах, разбить их для переноса.

  2. Определить части слова.

  3. Прочесть текст, указать слова, которые не надо писать с большой буквы. Записать правильно.

  4. Найти в предложении и подчеркнуть слова, которые обозначают названия предметов.

  5. Прочитать предложение и добавить в него слова, обозначающие признаки.

  6. Прочитать предложение и вставить слова, обозначающие действие.

  7. Списать текст, определить вид и время глаголов. Озаглавить текст.

Подчеркнуть грамматическую основу предложения, определить второстепенные члены предложения.





«№ 1

1. Улица, окошко, чайник, сумка, касса, седьмой, ночь.

2. Подберёзовик, садовник.

3. В Донецке Много Парков, Площадей, Фонтанов, Театров.

4. Фонтан на площади дарил нам приятную прохладу в этот летний знойный день.

5. Вдруг зайчишка убежал в заросли малины.

6. Учитель …. детей.

7. « ………….»

Заяц ход…т ночью по полям и лесам без страха и прокладыва…т прямые следы. Утром же он начина…т метаться из стороны в сторону. Проскач… вперёд, испугается и побеж… назад по своему следу. Ещё услыш…т что-нибудь

– и со всего размаха прыгн… в сторону. Опять стукнет что – нибудь – опять заяц повернёт назад. Только днём он успокоится и ляж… Охотники утром разбира… следы, путаются и удивляя…тся хитрости зайца. А заяц и не дума… хитрить. Он только всего боится.








№ 2

1.Обувь, физкультура, весенний, день, ученик, лампа, двойка.

2. Пересадка, приехал.

3. У Меня Есть Кошка Мурка.

4. Ночь ушла за леса, за горы, в воздухе дохнуло утренней прохладой.

5. Зимой снежок лежит на земле белым ковром.

6. Врач взял градусник и … мальчику температуру.

7. « ……………»

Одним из первых пробивается к свету невысокое растеньице. Увидишь его и не обратишь внимания. Но пройдёт несколько дней, прикоснётся солнечный луч к зелёной травке, и на конце стебля начнёт распускаться цветок. Теперь от него трудно отвести взгляд. Крупный ярко-жёлтый цветок словно горит в траве золотым огоньком. Вот и прозвали его горицветом.

( По Н.Осипову.)


3

1. Солнце, семья, лейка, кресло, сумма, сильный, печь.

2. Пересказ, радостный.

3.Самая Красивая В Городе Улица Артёма.

4. По голубому небу к востоку бегут лёгкие тучки.

5. Вдруг подул ветер и с деревьев посыпались листья.

6. Снежинка упала на ладошку и сразу … .

7. Зимнее утро.

Утро белое, пушистое и радостно светлеет. На заре в далёком высоком здании окна горят, и не можешь сказать: от зари этот свет или свой, домашний, остался забытый.

( М. Пришвин).

№ 4

1. Компьютер, пальто, зверьё одиннадцать, тумбочка, грибной .2.полотенце, побежать.

3. Мою Собаку Зовут Рекс.

4. Лучи утреннего солнца будят речку, поле, луг и рощу.

5. Птицы покинули сады.

6. За ночь снег … всю землю пушистым ковром.

7 « ………….»

На крутых берегах реки Чагры намело за эти дни большие пушистые сугробы. В иных местах они свешивались мысами над речкой. Только стань на такой мыс – и он ухнет, сядет, и гора снега покатится вниз в облаке снежной пыли.

(А.Н Толстой). .



№5

1. Парта, теплоход, речь, горький, карандаш, Анна, змейка.

2. Переселенцы, сказочник.

3. Наша Школа Расположена на Партизанском Проспекте.

4. Чистая прохладная вода нужна и травке, и зверю, и человеку, и птице.

5. Поезд подходит к станции.

6. Осенью лес … в красивый золотой наряд.

7. «…………..»

Леса оздоровляют землю. Они не только дают кислород. Они поглощают из воздуха пыль и ядовитые газы. В воздухе городов в несколько тысяч раз больше микробов, чем в воздухе лесов. Нет ничего прекраснее и целебнее, чем воздух сосновых боров – смолистый, мягкий, настоянный на запахе хвои, трав и цветов. Поэтому в нашей стране так берегут леса вокруг больших городов и справедливо зазывают их « лёгкими города».

(К. Паустовский)




№ 6


1. Экран, кружка, учебник, моль, майка, кроссовки, подушка.

2. Задачник, подоконник.

3. Я Люблю Играть с Братом Сашей В Футбол.

4. Речка поит водой людей и животных, освежает растения на лугах, вертит мельничные колёса.

5. В садах и на полях появилось много насекомых.

6. Весной перелётные птицы … гнёзда на деревьях.


7. « ……..»

Морозная тишина. Вечереет. Темнеют кусты неодетого леса, будто это сам лес собирает к ночи свои думы. Через тьму кустов глядит солнце рубиновым глазом, через кусты этот глаз не больше человеческого.

( М. Пришвин).


7

1. Школа, краски, обезьяна, новый, соль, весенний, окно.

2. Перебежки, прыжок.

3. Я Живу В Городе … .

4. К вечеру освежающий дождь напоил луга и поля.

5. Дети развешивают на деревьях скворечники.

6. … холодный ветер

7. «…………….»

Пришла осенняя пора. Стоит ненастная погода. Вчера подул резкий холодный ветер. Он срывает листья с деревьев и разносит их по роще, по дорогам. Улетают последние птицы. Вчера улетели грачи. Перед отлётом они долго с криком реяли над рощей. На рассвете грачи посидели на берёзках, поднялись и пропали.

А у нас появились зимние гости. Вот на берёзе сидят чижи, щеглы, они клюют семена берёзы и ольхи. Красногрудые снегири устроились на рябине и клюют ягоды. Зимние гости будут всюду искать себе пищу.

( По Г. Скребицкому)




№ 8

1. Зайка, лето, коньки, линейка, умывальник, загадка, кроссворд.

2. Обрадовался, подснежник.

3. Мою Бабушку Зовут Светлана Петровна.

4. Зазеленела трава, приподняли головки цветы, посвежели листья.

5. Грачи вьют гнёзда на деревьях.

6. С деревьев … последние листья.


7.«………………….»


Бегут, журчат в оврагах ручьи. С крыш, с заледенелых сосулек полилась на землю капель. В деревне стало звонко-звонко, точно у каждой калитки повесили колокольчик. Смотрю, на дорогу села желтогрудая птица. Скок- поскок, перепорхнула на вербу, оглянулась и пропела: « Синь-синь-синь».


№ 9

1. Сельский, качели, шкаф, потолок, подушка, гель, кровать.

2. Выезд, деревянный.

3. Моего Друга Зовут Андрей.

4. Небо заволокла тяжёлая грозовая туча.

5. От дождя ребята спрятались под зонтиками.

6. Кролик … сладкую морковку.

7 . «……………»

Осенью можно долго бродить по пустынному лесу и не встретить ни зверя, ни птицы. Кажется, все лесные жители его покинули, а кто спрятался, затаился, приготовился к долгой зиме. ( Не) порадуют красками и лесные поляны. Сухие серые кустики трав и цветов – вот единственное украшение лесных полян.


№ 10

1. Обед, прыжки, театр, рюкзак, дождь, упражнение, автобус.

2. Запрыгнул, засмеялся.

3.Я Провёл Каникулы В Крыму.

4. Мама мыла малыша мягкой губкой.

5. Ребята сидели у костра и слушали песни.

6. Мама … вкусный обед.

7. « …………………»

Особенно красив и печален лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна раскрашенных клёнов, осин. Медленно кружась в воздухе, падают с берёз пожелтевшие лёгкие листья. От дерева к дереву протянуты серебристые нити липкой паутины. Тихо в осеннем лесу.


№ 11


1. Портфель, тетрадь, салфетка, наволочка, ручка, обои, ключ.

2. Тетрадный, позавтракать.

3. Моя Бабушка Живёт в Городе…

4. Ребята взяли корзинки и пошли в лес за грибами.

5. Бабушка испекла пироги.

6. Ветер … деревья.


7. « …………..........»

Начинается рассвет, и скоро проснутся неугомонные птицы. Они взлетают в беспредельную вышину, распевают свои бесконечные песни и исчезают в облаках. Раскалённый солнечный шар восстаёт над горизонтом и разбрасывает свои лучи над бескрайними просторами. Над степью расстилается пар.



№ 12


1. Троллейбус, врач, листья, правило, праздник, здоровье, мёд.

2. Развеселился, замолчал.

3. Нашу Воспитательницу Зовут Валентина Михайловна.

4. Утром друзья взяли удочки и заготовленных червей и отправились на рыбалку.

5. В воздухе уже пахнет весною.

6. Обезьяны … бананы.

7. « …………………»

Как хорош лес ранней осенью! Еще тепло, но уже вьётся в воздухе паутина тоньше волоса. Ещё слышатся птичьи голоса. Лес задумался, как человек перед отъездом в дальний путь. Земля ещё пьёт росу, деревья ловят свет и тепло, но скоро ненастье и стужа начнут хозяйничать в лесу. Листья съёжатся и облетят. Заблестит серебро на сучьях. Разъярится ветер, и вьюга заметёт волчьи, лисьи, заячьи следы

( По Е. Гладченко) .

№ 13


1. Альбом, класс, учитель, мел,

одежда, слон, игрушка.

2. Дежурный, выиграл.

3. Летом Я Часто Гулял с Мишей и Таней В Парке.

4. С севера подул холодный ветер и погода резко изменилась.

5. На столе лежала буханка хлеба.

6. Марина … интересный журнал.


7. «………..» С утра моросит дождь. После него на дорожках сада остаются лужи и липкая, как смола, грязь. За ночь лужицы покрываются прозрачной, как стекло, корочкой льда. Скоро-скоро первый снежок покроет землю гладкой белой пеленой.




№ 14

1. Рассказ, история, басня, озеро, салат, вокзал, лестница.

2. Разбил, расцвели.

3. Летом Я Помогал Дедушке Ване Поливать Огород.

4. Вдруг ребята увидели у берлоги большую медведицу и двух неуклюжих медвежат.

5. Дорога пролегла через поле.

6. Снег … поля

7 « ……………..»

Есть у одуванчиков одна необычная особенность – они не увядают и не опадают, как другие цветы. Они стареют и умирают, как люди. Когда приходит их время, жёлтые головки одуванчиков покрываются сединой – белыми пушистыми волосинками. Ветер срывает их и разносит по земле. Иногда ему помогают дети. Забавляясь, они сдувают седые головки. Одуванчики роняют серебристые волосинки, и из них весной снова появляются цветы.

( По Нестайко)

.






№ 15.

1. Осень, листопад, книга, роща, текст, золото.

2. Мастерица, перелесок.

3. В Донецке Много Шахт, Заводов, Разных Предприятий.

4. Подошёл первый месяц осени.

5. Завесил октябрь дали пеленой тумана.

6. Лесник … молоденькую ёлочку.

7. «…………»


Однажды ребята купались в пруду. Была среди них и семилетняя Марина. Плавать оно еще не умела и стала тонуть. Четвероногий Чарли до этого спокойно лежал в тени. Увидев тонущую Марину, бросился в воду, схватил её за косички и вытащил из воды. Весь этот день Чарли не отходил от Марины. Он боялся, чтобы она снова не попала в беду. ( М. Псалмов).

№ 16

1.Сад, скамейка, окно, снег, компьютер, линейка.

2. Пересадка, выскочка.

3. Через Весь Лес Течет Маленькая Речка Хрустальная.

4. На школьном стадионе прошли лыжные соревнования.

5. Ребята нашли в лесу маленького оленёнка.

6. Повар … вкусный суп.

7. «…………..»

В октябре осень набирает силу. Разгулялась вовсю в лесу! Вот уж вправду мастерица обряжать деревья в яркие одежды. Но это последний лесной наряд. С каждым днём тускнеет он от злых ветров. Любуйся, запоминай на долгую зиму это пышное осеннее многоцветие.










.

№ 17


1. Спальня, дневник, ветка, волк, двое, бумага, флешка.

2. Придумал, землекоп.

3. На Каникулах Ко Мне Часто Приходили в Гости Максим И Витя.

4. На берегу пруда рос огромный одинокий дуб.

5. На краю поля росла берёзка.

6. Собака … косточку.

7. «…………»


В начале ноября солнце редким гостем появляется на небе. Всё чаще

№ 17


1. Спальня, дневник, ветка, волк, двое, бумага, флешка.

2. Придумал, землекоп.

3. На Каникулах Ко Мне Часто Приходили в Гости Максим И Витя.

4. На берегу пруда рос огромный одинокий дуб.

5. На краю поля росла берёзка.

6. Собака … косточку.

7. «…………»


В начале ноября солнце редким гостем появляется на небе. Всё чаще

проплывают над головой низкие дождевые облака. Дуют холодные ветры.

Вот резкий порыв ветра пригнул к земле гибкие стебли травы и сорвал с деревьев увядшие листья. Покружилась лёгкая листва в воздухе и легла на землю мягким ковром.

С утра моросит дождь. После него на дорожках сада остаются лужи и липкая, как смола, грязь. За ночь лужицы покрываются прозрачной, как стекло, корочкой льда. Скоро-скоро первый снежок покроет землю гладкой белой пеленой.




№ 18


1. Аллея, цветок, бассейн, дверь, птицы, сказка, миллион.

2. Построили, выключил.

3. Мы С Семьёй Отдыхали В Седово.

4. Кошка сидит на заборе и греется на ласковом солнышке.

5. На клумбе расцвела роза.

6. Паук … паутинку.

7.«………»

Ранней весной лесник обнаружил слабого беспомощного лосёнка. Мать- лосиху найти не удалось – то ли её задрала волчья стая, то ли тайно подстрелили и унесли

№ 18


1. Аллея, цветок, бассейн, дверь, птицы, сказка, миллион.

2. Построили, выключил.

3. Мы С Семьёй Отдыхали В Седово.

4. Кошка сидит на заборе и греется на ласковом солнышке.

5. На клумбе расцвела роза.

6. Паук … паутинку.

7.«………»

Ранней весной лесник обнаружил слабого беспомощного лосёнка. Мать- лосиху найти не удалось – то ли её задрала волчья стая, то ли тайно подстрелили и унесли

браконьеры. Осиротевшего лосёнка лесник принёс на колхозную ферму и попросил телятницу отогреть и накормить его. Об этом узнали школьники и принялись выхаживать лосёнка. Лосёнок вскоре встал на ноги, окреп и быстро опередил в росте телят.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Гонтарь Алла Тимофеевна

Дата: 18.10.2016

Номер свидетельства: 350303

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Урок русского языка в 8 классе  на тему “Однородные члены предложения. Обобщение изученного”."
    ["seo_title"] => string(107) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-obobshchieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "267304"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450351969"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по русскому языку Обобщение изученного материала за год "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-obobshchieniie-izuchiennogho-matieriala-za-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "123222"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414431369"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Подготовка учащихся к ЕНТ. Обобщение и повторение по разделам курса русского языка. "
    ["seo_title"] => string(99) "podghotovka-uchashchikhsia-k-ient-obobshchieniie-i-povtorieniie-po-razdielam-kursa-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "156443"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421423390"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства