Раздел: Семья |
Школа: 207 |
| ФИО учителя: Серик Ахметов |
Класс: 5 класс. | Количество присутствующих: 15 отсутствующих:1 |
Урок 23 Тема: Какие мы в нашей семье |
Цели обучения: |
5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста; |
5.1.2.1- понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики. |
5.2.4.1- создавать высказывание (повествование, рассуждение) по данному началу и на основе текстов; |
5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь. |
5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений литературы, определяя тему и основную идею; |
5.3.5.1- составлять план к рассказам. |
5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей. |
5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. |
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: |
определить типы речи; определить тему текста; составлять и разыгрывать диалог; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; |
Большинство учащихся смогут: |
согласовывать имена прилагательные с именами существительными; составлять предложения, используя данные слова; высказывать простые оценочные суждения; указывать тип текста; находить в тексте тезис и доказательства; |
Некоторые учащиеся смогут: составлять тексты, используя данное начало; составлять тексты по заданным темам; |
Языковая цель | Полиязычие: просьба – өтініш; лакомиться – есть что-нибудь вкусное; не откликнется – не отвечает; крона – листва; прожорливый – қомағай; проворный – шапшаң; расправились – здесь: съели Основные термины и словосочетания: Класс, классный, одноклассник, одноклассница, пятиклассник; Чувствовать, почувствовать,чувство |
Цель урока: | Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка. |
Привитие ценностей | Воспитывать доброе, внимательное, чуткое отношение к окружающему миру; |
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке ИКТ не используется |
Предварительные знания | Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Формулируют простые вопросы по содержанию текста, используя глаголы нужного времени. |
Ход урока |
| Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. -Закройте глаза. Представьте себе улыбку. Попытайтесь нарисовать то, что представили. Подарите рисунок соседу по парте. Подарите мне свои улыбки. Что ж, я вижу – вы готовы к работе. Начнем. Проверка домашнего задания. II. Актуализация знаний. Послушайте рассказ о говорящем попугае. Скажите, как Ира относится к бабушке? Что рассказал попугай о хозяйке? Почему Ира обиделась на попугая? Работа с учебным словообразовательным гнездом (УСГ). (Деятельность учащихся) И ученики подбирают к УСГ (Класс, классный, одноклассник, одноклассница, пятиклассник;Чувствовать, почувствовать,чувство) подходящие по смыслу слова. (П) Работа в парах. Составить и разыграть диалог, используя прочитанный рассказ. | |
Середина урока | III. Изучение нового материала (К) упр.171. (деятельность учащихся) Прочитайте заголовок,догадайтесь о чем пойдет речь? Читаем текст, обращаясь к карточке-информатору. (Г)Работа в группах Физминутка IV. Освоение изученного материала. (Г)Работа в группах. Работа над развитием связной речи (деятельность учащихся) Ученики представляют, что дуб подарил Оленьке желудь и она вырастила из него дубок, который помогал ей мудрыми советами, расскажите, как дубок помогал девочке? Упр.172.Ответьте письменно на вопрос: «Что дарит солнце (земля)человеку? Лингвистическая игра. Закончите пословицы. (П) Работа в парах.Чтение текста по ролям, передавая голосом настроение каждой дочери. Обращайтесь к карточке-информатору. Упр.173 Найдите в тексте глаголы речи. Являются ли они синонимами? Обоснуйте свой ответ. Упр. 174 Найдите и прочитайте строки, в которых есть сравнения. Запишите их и объясните устно смысл сравнений. Упр. 175 Продолжите текст-рассуждение по данному началу: «Седьмая дочь действительно соскучилась по матери, потому что…». Упр .176 Спишите высказывание писателя Л. А. Жуховицкого. Как вы его понимаете? Какой тип текста у вас получился при ответе? | Физкультурная минутка. Часы Тики-так, тики-так, — Так ходики стучат. (Дети наклоняют голову вправо-влево в такт словам.) Туки-так, туки-так, — Так колеса стучат. (Поочередно правой и левой рукой описывают перед собой круг.) Токи-ток, токи-ток, — Так стучит молоток. (Изображают кулачками молоточки.) Туки - ток, туки - ток, — Так стучит каблучок. (Стучат каблучками.) |
Конец урока | (И) Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Составление синквейна к существительному дом. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Рефлексия Как проходило занятие? Что было удачно? Что было неудачно? Что Вы хотите изменить? В какой поддержке Вы нуждаетесь? | |