Актуализация знаний. На доске слова: время, бремя, знамя, имя, пламя, семя, стремя. Чем они отличаются от других существительных? Как вы думаете, о чём пойдет речь на данном уроке. Изучение нового материала. Эпиграф к уроку «Самое большое сокровище – это время, отпущенное мне на жизнь». Хронометраж (фр. chronometrage, от греч. chronos — время и metreo — измеряю) — метод изучения затрат времени с помощью фиксации и замеров продолжительности выполняемых действий. Зачем вести хронометраж? Чтобы работать более осознанно. Чтобы знать о затраченном времени. Чтобы больше времени заниматься важными делами. Чтобы узнать, куда уходит время. Чтобы выработать «чувство времени». Чтобы установить баланс и гармонию между работой, учёбой, личным развитием. Чтобы работать с большим интересом – повысить мотивацию. Чтобы больше узнать о себе. Упр.174 Прочитайте письмо писателя А.Хайта к ребятам. Выпишите словосочетания с разносклоняемыми существительными. Критерий Выписывать словосочетания с разносклоняемыми существительными. Дескриптор Выписывают словосочетания с разносклоняемыми существительными. IV. Освоение изученного материала. Работа в группах Задание для 1 группы: Упр.178 Прочитайте. Объясните смысл пословиц. Спишите, вставляя пропущенные буквы и обозначая падеж разносклоняемых имён существительных. Подчеркните суффиксы у существительных на –мя. Критерий объяснять смысл пословиц; списать вставляя пропущенные буквы: определить падеж разносклоняемых существительных; подчеркнуть суффиксы у существительных на –мя. Дескриптор объясняют смысл пословиц; списывают вставляя пропущенные буквы: определяют падеж разносклоняемых существительных; подчеркивают суффиксы у существительных на –мя. Задание для 2 группы: Упр.179 Спишите,вставляя пропущенные буквы. Обозначьте изученную орфограмму. Укажите падеж разносклоняемых существительных и поставьте в них ударение. Составьте с любыми тремя словосочетаниями различные по цели высказывания предложения. Критерий списать вставляя пропущенные буквы; указать падеж разносклоняемых существительных; составлять словосочетаниями различные по цели высказывания предложения; Дескриптор списывают вставляя пропущенные буквы; указывают падеж разносклоняемых существительных; составляют словосочетаниями различные по цели высказывания предложения; Задание для 3 группы: Упр.180 Спишите, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте окончания разносклоняемых существительных, определите их падеж и число. Объясните значение фразеологизмов. Критерий списать вставляя пропущенные буквы; определить падеж и число разносклоняемых существительных; объяснить значение фразеологизмов; Дескриптор списывают вставляя пропущенные буквы; определяют падеж и число разносклоняемых существительных; объяснияют значение фразеологизмов; V. Закрепление изученного материала. Стратегия «АВС» Ответьте на вопросы. |