kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как подготовить ребенка к обучению в школе …Учеба в школе – это серьезный труд , требующий значительного эмоционального и физического напряжения , труд непривычный , а порой непосильный. В начале обучения 60% детей испытывают различные трудности ,но более 90% этих трудностей связаны с письмом . Каракули первоклассников – чаще от желания «постараться», а несоответствия требований школы и возможностей ребенка. В процессе письма в работу вовлекаются кора головного мозга ,органы зрения , слуха, многие мышцы тела. Навык письма –это одновременно формирующиеся тонкокоординированные движения и орфография правильного письма . Даже чисто «техническое» выполнение самого процесса письма осложняется тем , что у детей 6-7 лет слабо развиты мелкие мышцы кисти, не законченно окостенение костей запястья, фаланг пальцев , несовершенны нервная регуляция движений , а также низка выносливость к статическим нагрузкам. Ребенку трудно учиться ,но это не страшно. Многих трудностей в школе не будет , если родители сумеют правильно оценить их причину , если будут думать не о том , « как заставить» . а о том , «как помочь». Я хочу предложить вам игры –упражнения , которые подготовят руку вашего ребенка и помогут преодолеть первые серьезные жизненные трудности. Рекомендую два блока заданий : - работа с пальчиками, - работа со счетными палочками , спичками. Уже с полуторогодовалого возраста можно поручать застегивать во время игры пуговицы, завязывать и развязывать узлы на веревочке , шнуровать пока только им известными способами, нанизывать пуговицы на толстую леску, перекладывать карандаши , счетные палочки , спички из одной коробки или кучки в другую и прочее. Очень полезно играть пальцами , используя речевое сопровождение. -Пальчик-мальчик ,где ты был ? -с этим братцем в лес ходил , -с этим братцем щи варил, -с этим братцем кашу ел, -с этим братцем песни пел. Пальцы дружная семья , друг без друга им нельзя. Вот большой , а это средний, безымянный и последний. – наш мизинец, малышок! Указательный забыли. Чтобы пальцы дружно жили , будем их соединять и движенья выполнять... Мы рога козы покажем и рога оленя даже,мы про зайку не забудем- ушками водить мы будем. Чтобы четко говорить надо с пальцами дружить! Эта рука –правая,это рука левая. Яна мячик нажимаю, зарядку делаю. Будет сильной правя , будет сильной левая, Будут руки у меня ловкие ,умелые! Если упражнение вызывают у ребенка некоторые трудности , то родителям надо помочь удержать остальные пальчики от непроизвольных движений. Нужно вовлекать все пальчики , начиная , то с большого ,то с мизинца,то на правой ,то на левой руке. Можно просто выполнять разные фигуры из пальцев: колокольчик, домик, слоненок, лиса, крокодил и т.д. Нужно добиваться , чтобы все упражнения выполнялись ребенком легко ,без труда и приносили малышу радость. Эти упражнения проводятся со всеми детьми , а особенно с теми у которых общее недоразвитие речи, либо другое нарушение речи, например , заикание. Кисти рук приобретут хорошую подвижность, гибкость, исчезнет скованность движений ,это в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма. Успехов вам и взаимопонимания! Подготовила : воспитатель Свиридова Диана Анатольевна
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как »

Как подготовить ребенка к обучению в школе

…Учеба в школе – это серьезный труд , требующий значительного эмоционального и физического напряжения , труд непривычный , а порой непосильный.

В начале обучения 60% детей испытывают различные трудности ,но более 90% этих трудностей связаны с письмом . Каракули первоклассников – чаще от желания «постараться», а несоответствия требований школы и возможностей ребенка.

В процессе письма в работу вовлекаются кора головного мозга ,органы зрения , слуха, многие мышцы тела. Навык письма –это одновременно формирующиеся тонкокоординированные движения и орфография правильного письма . Даже чисто «техническое» выполнение самого процесса письма осложняется тем , что у детей 6-7 лет слабо развиты мелкие мышцы кисти, не законченно окостенение костей запястья, фаланг пальцев , несовершенны нервная регуляция движений , а также низка выносливость к статическим нагрузкам.

Ребенку трудно учиться ,но это не страшно. Многих трудностей в школе не будет , если родители сумеют правильно оценить их причину , если будут думать не о том , « как заставить» . а о том , «как помочь». Я хочу предложить вам игры –упражнения , которые подготовят руку вашего ребенка и помогут преодолеть первые серьезные жизненные трудности.



Рекомендую два блока заданий :

- работа с пальчиками,

- работа со счетными палочками , спичками.

Уже с полуторогодовалого возраста можно поручать застегивать во время игры пуговицы, завязывать и развязывать узлы на веревочке , шнуровать пока только им известными способами, нанизывать пуговицы на толстую леску, перекладывать карандаши , счетные палочки , спички из одной коробки или кучки в другую и прочее.

Очень полезно играть пальцами , используя речевое сопровождение.

-Пальчик-мальчик ,где ты был ?

-с этим братцем в лес ходил ,

-с этим братцем щи варил,

-с этим братцем кашу ел,

-с этим братцем песни пел.

Пальцы дружная семья , друг без друга им нельзя.

Вот большой , а это средний, безымянный и последний. – наш мизинец, малышок!

Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили , будем их соединять и движенья выполнять...

Мы рога козы покажем и рога оленя даже,мы про зайку не забудем- ушками водить мы будем.

Чтобы четко говорить надо с пальцами дружить!

Эта рука –правая,это рука левая.

Яна мячик нажимаю, зарядку делаю.

Будет сильной правя , будет сильной левая,

Будут руки у меня ловкие ,умелые!



Если упражнение вызывают у ребенка некоторые трудности , то родителям надо помочь удержать остальные пальчики от непроизвольных движений. Нужно вовлекать все пальчики , начиная , то с большого ,то с мизинца,то на правой ,то на левой руке.

Можно просто выполнять разные фигуры из пальцев: колокольчик, домик, слоненок, лиса, крокодил и т.д.

Нужно добиваться , чтобы все упражнения выполнялись ребенком легко ,без труда и приносили малышу радость. Эти упражнения проводятся со всеми детьми , а особенно с теми у которых общее недоразвитие речи, либо другое нарушение речи, например , заикание. Кисти рук приобретут хорошую подвижность, гибкость, исчезнет скованность движений ,это в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.

Успехов вам и взаимопонимания!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Как

Автор: Свиридова Диана Анатольевна

Дата: 22.01.2015

Номер свидетельства: 159736

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Конспект урока логопедии в 4 классе на тему : “Слова-признаки, отвечающие на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?” "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-loghopiedii-v-4-klassie-na-tiemu-slova-priznaki-otviechaiushchiie-na-voprosy-kakoi-kakaia-kakoie-kakiie"
    ["file_id"] => string(6) "232276"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442786050"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока:Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-slova-kotoryie-otviechaiut-na-voprosy-kakoi-kakaia-kakoie-kakiie"
    ["file_id"] => string(6) "246891"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446473245"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Консультация для родителей "Скандал по всем правилам, или как справиться с детской истерикой""
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_skandal_po_vsiem_pravilam_ili_kak_spravit_sia_s_"
    ["file_id"] => string(6) "439826"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1511195951"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Викторина "Как мы знаем птиц""
    ["seo_title"] => string(28) "viktorina_kak_my_znaem_ptits"
    ["file_id"] => string(6) "581729"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1622024484"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Развитие речи 3 класс. Тема урока: «Какая прекрасная вещь – открытие!» "
    ["seo_title"] => string(74) "razvitiie-riechi-3-klass-tiema-uroka-kakaia-priekrasnaia-vieshch-otkrytiie"
    ["file_id"] => string(6) "103499"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402588530"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства