Как подготовить ребенка к обучению в школе
…Учеба в школе – это серьезный труд , требующий значительного эмоционального и физического напряжения , труд непривычный , а порой непосильный.
В начале обучения 60% детей испытывают различные трудности ,но более 90% этих трудностей связаны с письмом . Каракули первоклассников – чаще от желания «постараться», а несоответствия требований школы и возможностей ребенка.
В процессе письма в работу вовлекаются кора головного мозга ,органы зрения , слуха, многие мышцы тела. Навык письма –это одновременно формирующиеся тонкокоординированные движения и орфография правильного письма . Даже чисто «техническое» выполнение самого процесса письма осложняется тем , что у детей 6-7 лет слабо развиты мелкие мышцы кисти, не законченно окостенение костей запястья, фаланг пальцев , несовершенны нервная регуляция движений , а также низка выносливость к статическим нагрузкам.
Ребенку трудно учиться ,но это не страшно. Многих трудностей в школе не будет , если родители сумеют правильно оценить их причину , если будут думать не о том , « как заставить» . а о том , «как помочь». Я хочу предложить вам игры –упражнения , которые подготовят руку вашего ребенка и помогут преодолеть первые серьезные жизненные трудности.
Рекомендую два блока заданий :
- работа с пальчиками,
- работа со счетными палочками , спичками.
Уже с полуторогодовалого возраста можно поручать застегивать во время игры пуговицы, завязывать и развязывать узлы на веревочке , шнуровать пока только им известными способами, нанизывать пуговицы на толстую леску, перекладывать карандаши , счетные палочки , спички из одной коробки или кучки в другую и прочее.
Очень полезно играть пальцами , используя речевое сопровождение.
-Пальчик-мальчик ,где ты был ?
-с этим братцем в лес ходил ,
-с этим братцем щи варил,
-с этим братцем кашу ел,
-с этим братцем песни пел.
Пальцы дружная семья , друг без друга им нельзя.
Вот большой , а это средний, безымянный и последний. – наш мизинец, малышок!
Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили , будем их соединять и движенья выполнять...
Мы рога козы покажем и рога оленя даже,мы про зайку не забудем- ушками водить мы будем.
Чтобы четко говорить надо с пальцами дружить!
Эта рука –правая,это рука левая.
Яна мячик нажимаю, зарядку делаю.
Будет сильной правя , будет сильной левая,
Будут руки у меня ловкие ,умелые!
Если упражнение вызывают у ребенка некоторые трудности , то родителям надо помочь удержать остальные пальчики от непроизвольных движений. Нужно вовлекать все пальчики , начиная , то с большого ,то с мизинца,то на правой ,то на левой руке.
Можно просто выполнять разные фигуры из пальцев: колокольчик, домик, слоненок, лиса, крокодил и т.д.
Нужно добиваться , чтобы все упражнения выполнялись ребенком легко ,без труда и приносили малышу радость. Эти упражнения проводятся со всеми детьми , а особенно с теми у которых общее недоразвитие речи, либо другое нарушение речи, например , заикание. Кисти рук приобретут хорошую подвижность, гибкость, исчезнет скованность движений ,это в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.
Успехов вам и взаимопонимания!
Подготовила : воспитатель
Свиридова Диана Анатольевна
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
…Учеба в школе – это серьезный труд , требующий значительного эмоционального и физического напряжения , труд непривычный , а порой непосильный.
В начале обучения 60% детей испытывают различные трудности ,но более 90% этих трудностей связаны с письмом . Каракули первоклассников – чаще от желания «постараться», а несоответствия требований школы и возможностей ребенка.
В процессе письма в работу вовлекаются кора головного мозга ,органы зрения , слуха, многие мышцы тела. Навык письма –это одновременно формирующиеся тонкокоординированные движения и орфография правильного письма . Даже чисто «техническое» выполнение самого процесса письма осложняется тем , что у детей 6-7 лет слабо развиты мелкие мышцы кисти, не законченно окостенение костей запястья, фаланг пальцев , несовершенны нервная регуляция движений , а также низка выносливость к статическим нагрузкам.
Ребенку трудно учиться ,но это не страшно. Многих трудностей в школе не будет , если родители сумеют правильно оценить их причину , если будут думать не о том , « как заставить» . а о том , «как помочь». Я хочу предложить вам игры –упражнения , которые подготовят руку вашего ребенка и помогут преодолеть первые серьезные жизненные трудности.
Рекомендую два блока заданий :
- работа с пальчиками,
- работа со счетными палочками , спичками.
Уже с полуторогодовалого возраста можно поручать застегивать во время игры пуговицы, завязывать и развязывать узлы на веревочке , шнуровать пока только им известными способами, нанизывать пуговицы на толстую леску, перекладывать карандаши , счетные палочки , спички из одной коробки или кучки в другую и прочее.
Очень полезно играть пальцами , используя речевое сопровождение.
-Пальчик-мальчик ,где ты был ?
-с этим братцем в лес ходил ,
-с этим братцем щи варил,
-с этим братцем кашу ел,
-с этим братцем песни пел.
Пальцы дружная семья , друг без друга им нельзя.
Вот большой , а это средний, безымянный и последний. – наш мизинец, малышок!
Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили , будем их соединять и движенья выполнять...
Мы рога козы покажем и рога оленя даже,мы про зайку не забудем- ушками водить мы будем.
Чтобы четко говорить надо с пальцами дружить!
Эта рука –правая,это рука левая.
Яна мячик нажимаю, зарядку делаю.
Будет сильной правя , будет сильной левая,
Будут руки у меня ловкие ,умелые!
Если упражнение вызывают у ребенка некоторые трудности , то родителям надо помочь удержать остальные пальчики от непроизвольных движений. Нужно вовлекать все пальчики , начиная , то с большого ,то с мизинца,то на правой ,то на левой руке.
Можно просто выполнять разные фигуры из пальцев: колокольчик, домик, слоненок, лиса, крокодил и т.д.
Нужно добиваться , чтобы все упражнения выполнялись ребенком легко ,без труда и приносили малышу радость. Эти упражнения проводятся со всеми детьми , а особенно с теми у которых общее недоразвитие речи, либо другое нарушение речи, например , заикание. Кисти рук приобретут хорошую подвижность, гибкость, исчезнет скованность движений ,это в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.