Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по русскому языку(8 класс)»
Итоговая контрольная работа по русскому языку за 8 класс
Цель: ИКР проводится с целью проверки сформированности орфографических знаний и пунктуационных умений за курс 5-8 классов и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у учащихся.
Контрольный диктант
Спишите текст (без номеров предложений), раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
(1)Извес..но (не)и(з/с)ч..слимое колич..ство нас..комых имитиру..щих окраской и формой тела лист..я цветы ст..бельки р..стений. (2)Это пассивная но весьма надёжная з..щита. (3)Созда(н,нн)а она конечно (не)«умом» ж..вотных. (4)В ход.. (не)пр..кр..ща..щейся эволюц..и какое(либо) (не)зн..чительное пятнышко в изм..нени.. окраски какой(то) случ..йный выр..ст на тел.. вдруг оказ..вались п..лезными з..кр..плялись усовершенств..вались обе(з/с)печ..вая луч..шую выж..ва..мость вида. (5)Безусловно наиболее развита покр..вительстве(н,нн)ая окраска и форма тела у бе(з/с)защитных и (мало)подвижных особей. (6)Пр..таит..ся спрятат..ся от врагов способны многие. (7)Но ведь и охотник нап..да..щий на жертву име..т пр..восходное зрение и чуткий нос. (8)Будучи обнаруж..(н,нн)ой жертва уже (не)таит..ся а пыта..т..ся в свою очер..дь устр..шить нап..да..щих. (9)Птиц.. стараясь к..зат..ся больше ра(з/с)топыр..ва..т крыл..я. 4 (10)У (не)которыхж..вотных угр..жа..ще рычащих поднима..т..ся дыбом шерсть. (11)И даже уступа..щий пр..тивнику в сил.. смелой атакой заст..вля..т его (с)начал.. опеш..ть пот..рять (не)много врем..ни зад..ржат..ся. (12)Такого п..в..дения (не)редко быва..т достаточно, чтобы выжить. (13)В противном случа.. остаёт..ся либо сп..сат..ся бегством либо кинут..ся в драку. (По В. Пескову)
Грамматическое задание выполняется по вариантам.
Задание №1 ( I вариант предложение №9, II вариант предложение №10)
Задание №2,3,4 (I вариант выполняет по 1-6 предложениям, II вариант по 7-13предложениям)
1.Выполните синтаксический анализ выделенных предложений (I вариант предложение №9, II вариант предложение №10)
2. Выпишите номера предложений, в которых есть обособленные обстоятельства, укажите, чем они выражены.
3.Выпишите номера предложений, в которых есть обособленные определения, выраженные ПО.
4.Выпишите номера предложений, в которых есть однородные члены.