Итоговая контрольная работа по русскому языку в 6 классе
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 6 классе
Итоговая контрольная работа в 6 классе позволит в конце года проверить знания учащихся по орфографии, грамматике, морфологии и другим разделам русского языка.Задания по тексту и трехчастная форма работы позволит последовательно подойти к подготовке к написанию тестов ГИА. При проверке сочинения на лингвистическую тему учитель сможет выявить уровень речевой подготовленности шестиклассников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
(1) Интересна история марафонского бега. (2) Это было две с половиной тысячи лет назад. (3) Могущественный флот персидского царя Дария высадил войска на греческую землю .
(4) Грекам пришлось вступить в неравный бой. (5) От исхода сражения, разгоревшегося около селения Марафон, зависела судьба Греции. (6) Отважно, умело дрались греческие воины, поэтому им удалось разбить персов.
(7) С вестью о победе в столицу греческого государства Афины был послан самый быстроногий воин. (8) Он бежал не останавливаясь, не жалея сил. (9) Прибежав на городскую площадь в Афины, гонец воскликнул: «Победа!» — и упал бездыханным. (10) Его сердце не выдержало бега на такое большое расстояние.
(11) На первых Олимпийских играх в память о марафонской битве и о подвиге юноши было решено устроить состязание по бегу. (12) Участники соревнований должны были пробежать тот же путь, который проделал греческий воин, — от селения Марафон до Афин.
(13) Это расстояние равно 42 километрам и 195 метрам. (14) С тех пор марафонский бег входит в программу всех Олимпийских игр. ( А.Светлов)
К каждому заданию А1—А6 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Напишите номер этого ответа ( по 1 баллу за каждый правильный ответ)
Длина дистанций марафонского бега составляет 42 километра 195 метров.
Марафонский бег входит в программу Олимпийских игр.
А2 Какой тип речи используется в тексте?
повествование
повествование с элементами описания
повествование с элементами рассуждения
рассуждение
АЗ В каком варианте ответа правильно указаны все слова, в которых на месте пропуска в конце приставки пишется буква С?
А. Упал бе..дыханным Б. Гонец во..кликнул , Б. Удалось ра..битьГ. От и..хода сражения
1)АБ 2) ВГ 3) АВ 4) БГ
А4 Укажите, какое из перечисленных предложений является сложным.
1) 5 2) 1 3) 14 4) б
А5 Укажите, как склоняется числительное 195 (предложение 13).
имеет только две падежные формы
в окончаниях родительного, дательного и предложного падежей имеет букву И
не склоняется
4)склоняются все слова, из которых состоит числительное
А6 Каким членом предложения является слово разгоревшегося (предложение 5)
1)подлежащее 2) обстоятельство 3) дополнение 4) определение
В 2 Определите способ образования слова быстроногий (предложение 7). Напишите название этого способа словообразования.
Ответы на задания В1—В9 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.( по 1 баллу за правильный ответ)
В 1 Из третьего (3) предложения выпишите слово, в котором звуков меньше, чем букв.
В 3 Укажите морфемы, из которых состоит слово разбить (предложение 6).
В 4.Укажите, к какому разряду относится местоимение его (предложение 10).
В 5.Из третьего (3) предложения выпишите относительные прилагательные.
В6. В предложениях 13—14 найдите указательные местоимения. Напишите эти местоимения.
В7.Укажите наклонение глаголов, входящих в состав 8 — 10 предложений.
В8. Из седьмого (7)предложения выпишите его грамматическую основу
В 9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) при однородных обстоятельствах.
От исхода сражения,{1) разгоревшегося около селения Марафон, (2) зависела судьба Греции. Отважно, (3) умело дрались греческие воины, (4) поэтому им удалось разбить персов.
Часть 3
Напишите сочинение-рассуждение на лингвистическую тему: «Зачем нужно местоимение?».
При написании сочинения приведите примеры из прочитанного текста, указывая номера нужных предложений или применяя цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 30 слов.( 15 баллов)
(1) Солнце в виде большого раскалённого золотистого шара стояло в голубой выси безоблачного неба. (2) Отвесные его лучи накаливали неподвижный воздух, заливали блеском словно дремлющий океан. (3) Ни один парус не белеет на горизонте. (4) Порой опустится на воду стайка белоснежных альбатросов, поохотится за рыбой, тяжело поднимется и, расправив свои вдвое сложенные крылья, быстро скроется из глаз.
(5) Среди торжественной тишины океана раздаётся плеск и шум выпущенной китом струи, и морской великан, показав из воды свою чёрную спину, снова исчезнет в глубине океана.
(6) Матросы охотились на акул, пуская в них остроги или опуская в воду большой толстый корабельный крюк с насаженным на него куском солонины. (7) Раз удалось поймать острогой одно из этих чудовищ, особенно ненавидимое моряками. (8) Громадную акулу, пронзённую острогой, с трудом вытащили на палубу. (9) По просьбе доктора вскрыли желудок, и в нём оказалось множество рыб, недавно проглоченных.
(10) Когда убитую акулу выбросили за борт, она мгновенно была разорвана несколькими другими акулами, вертевшимися у борта.
(По К. Станюковичу)
К каждому заданию А1—А6 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Напишите номер этого ответа.( по 1 баллу за каждый верный ответ)
А 1.Укажите, какое высказывание противоречит содержанию текста.
Океан дремал, залитый блеском лучей солнца.
Альбатросы опускаются на воду, чтобы поохотиться за рыбой.
Матросам ни разу не удалось поймать акулу.
Кит выпускает струи воды с шумом.
А2Какой тип речи используется в тексте?
повествование
повествование и описание
повествование с элементами рассуждения
рассуждение
А3.Укажите, какое из перечисленных предложений является сложным.
1)2 2)4 3)5 4)6
А4. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется одна буква Н.
раскалённого 3) насажен..ым
сложенные 4) разорван..а
А 5.Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все имена существительные 2-го склонения.
А. Солнце, шар В, Небо, высь
Б. Луч, воздух Г. Крыло, стайка
1) АБ 2) БВ 3) АГ 4) АВ
А 6.Каким членом предложения является слово остроги (предложение 6} ?
1)подлежащее 3) дополнение
2)обстоятельство 4) определение
Ответы на задания В1—В9 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.
В 1.Из второго (2) предложения выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв.
В 2.Укажите способ образования слова неподвижный (предложение 2).
В 3.Укажите морфемы, из которых состоитсловоисчезнет (предложение 5).
В 4.В предложениях 6—9 найдите личное местоимение, употреблённое в форме предложного падежа. Укажите номер предложения, в состав которого входит это местоимение.
В 6.Укажите, к какому виду относятся глаголы, входящие в состав четвёртого (4) предложения.
В 7.Из пятого (5) предложения выпишите относительное прилагательное.
В 8 Из седьмого (7) предложения выпишите его грамматическую основу.
В 9 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при однородных сказуемых.
Порой опустится на воду стайка белоснежных альбатросов,(1) поохотится за рыбой,(2) тяжело поднимется и,(3) расправив свои вдвое сложенные крылья,(4) быстро скроется из глаз.
Часть 3
Напишите сочинение-рассуждение на лингвистическую тему:«Роль прилагательных в предложении и тексте».
При написании сочинения приведите примеры из прочитанного текста, указывая номера нужных предложений или применяя цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 30 слов. (15 баллов)
Всего баллов – 35.
БЛАНК ОТВЕТОВ
Фамилия, имя _______________________________________________________
Класс _______________________________________________________________
Вариант _____________________________________________________________
ЧАСТЬ 1
ЧАСТЬ 2
А1
А2
А3
А4
А5
А6
Ответы на задания В1-В9 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.