kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая контрольная работа по русскому языку 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа поможет выявить уровень знаний девятиклассников. В ней содержатся вопросы по разным разделам русского языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по русскому языку 9 класс»

Итоговая контрольная работа по русскому языку 9 класс


I вариант

Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания 1 – 3.

А. Художник-автор берёт на себя только часть работы.

Б. Именно на них, обладающих творческим воображением читателей и рассчитывает автор, когда напрягает все душевные силы в поисках верного образа.

В. Литературе нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели.

Г. Остальное должен дополнить своим воображением художник-читатель.

1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

  1. А, В, Б, Г

  2. А, Б, В, Г

  3. В, Б, А, Г

  4. Б, В, Г, А

2. Укажите ошибку в синтаксической характеристике предложений.

  1. Предложение А – простое, грамматическая основа художник – автор.

  2. Предложение Б – сложноподчинённое.

  3. Предложение В – простое, осложнено сравнительным оборотом.

  4. Предложение Г простое, распространённое.

3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1. А

  2. Б

  3. В

  4. Г

4. В каком словосочетании в обоих словах пишется о?

  1. ш…лковая одеж…нка

  2. больш…й обж…ра

  3. обж…г пятач…к

  4. боч…нок с моч…ными яблоками

5. Укажите слово, в котором нужно вставить пропущенную букву.

  1. искус…но работать

  2. красноречиво безмол…ствовать

  3. реальная опас…ность

  4. ужас…ная катастрофа

6. В каком ряду пропущена одна и та же буква?

  1. трос…ник, взять под уз…цы, грус…ный

  2. ра…сказать, ра…спросить, бе…словесный

  3. об…ект, в…юга, с…ёжился

  4. пр…ехать, пр…школьный, пр…хорошенький

7.В каком слове пишется ъ?

  1. классическая п…еса

  2. в…ющиеся волосы

  3. заранее с…агитировать

  4. вз…ерошенная голова

8. В каком глаголе на месте пропуска пишется буква е?

    1. Тогда лишь стих народу нужен, когда и дыш…шь вместе с ним.

    2. Не просветлев, темне…т небосклон.

    3. Время надёжно определит, кто чего сто…т.

    4. Каждое поколение внос…т в словарь свои находки.

9. В каком слове пишется буква я?

  1. мысл…щий

  2. ве…щий

  3. стел…щийся

  4. се…щий

10. Укажите, на месте каких цифр не со словом пишется слитно?

Никто из художников до Левитана не(1)передавал с такой печальной силой не(2) измеримые дали русского не(3)настья, притягивающие не(4)заметной красотой.

  1. 1, 2, 3

  2. 2, 3, 4

  3. 3, 4, 1

  4. 4, 1, 2

11. Укажите словосочетание, в котором нет речевой ошибки.

  1. обособляется запятыми

  2. очень привлекательный

  3. свободные вакансии

  4. военная реформа

12. Какое слово состоит из приставки, корня и окончания?

  1. развязка

  2. бесхарактерный

  3. строивший

  4. раскосый

13. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Душно было в сакле (,) и я вышел освежиться.

  1. В предложении есть однородные члены, соединённые союзом и, запятая перед и не ставится.

  2. Предложение сложное, запятая перед и ставится.

  3. Предложение осложнено однородными членами, соединёнными союзом и, запятая ставится.

  4. Предложение сложное, запятая перед и не ставится.

14. На месте каких цифр в данном предложении должны быть запятые?

Лошади удивлялись шуму воды (1) поднимали головы (2) настораживали уши (3) но мерно и осторожно шагали против течения по неровному дну.

  1. 1, 2

  2. 1, 3

  3. 1, 2, 3

  4. 2, 3

Прочитайте текст и выполните задания 15 – 26.


(1)А в чём самая большая цель жизни? (2)Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. (3)А добро -это прежде всего счастье всех людей. (4)Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ста­вит перед человеком задачу, которую нужно уметь решать. (5)Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. (6)Многое, как я уже гово­рил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком.

(7)Ребёнок любит свою мать и своего отца, братьев и сестёр, свою семью, свой дом. (8)Постепенно расширяясь, его привязан­ности распространяются на школу, село, город, всю свою страну. (9)А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нель­зя останавливаться и надо любить в человеке человека. (11)Надо быть патриотом, а не националистом. (11)Нет необходимости ненавидеть каждую чужую семью, потому что любишь свою. (12)Нет необходи­мости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот. (13)Между патриотизмом и национализмом глубокое различие. (14)В первом — любовь к своей стране, во втором — ненависть ко всем другим.

(15)Большая цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широкий круг вопросов.

(16)Это как круги на воде. (17)Но круги на воде, расширяясь, становятся всё слабее. (18)Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее. (Д. Лихачёв)


Из четырех предложенных вам вариантов выберите один верный.

15. На какой вопрос в тексте нет ответа?

1) Какие качества зарождаются в человеке с детства?

    1. Что такое патриотизм?

    2. Чем патриотизм отличается от национализма?

    3. С чего начинается большая цель добра?

16. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Что такое добро?»

      1. (3)А добро — это прежде всего счастье всех людей.

      2. (4)Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую нужно уметь решать.

      3. (5)Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять.

      4. (15)Большая цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широкий круг вопросов.

17. В каком предложении содержатся антонимы?

          1. (6)Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком.

          2. (11)Нет необходимости ненавидеть каждую чужую семью, потому что любишь свою.

          3. (12)Нет необходимости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот.

4)(13)Между патриотизмом и национализмом глубокое различие.

18. В каком значении употреблено слово националист в предложении 10?

    1. человек, любящий свою родину

    2. человек, противопоставляющий свою нацию другим

    3. человек, проповедующий войну

    4. человек, любящий людей

Задания 19 – 26 выполните на основе прочитанного текста. Ответы к заданиям этой части записывайте словами или цифрами.

19. Замените слово слагается в предложении 4 синонимом. Напишите этот синоним.

20. Из предложений 1—4 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

21. Из предложений 16—18 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом «Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце ее пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук».

22. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном предложении.

Многое,(1) как я уже говорил,(2) начинается с мелочей,(3) зарождается в детстве и в близком.

23. Замените словосочетание цель жизни (предложение 1), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

24. Из предложения 17 выпишите грамматическую основу.

25. Среди предложений 1—6 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

26. Среди предложений 7—14 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложе­ния.



II вариант

Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания 1 – 3.

А. Как безумно порой мы лишаем себя этого наслаждения!

Б. Очень опасное заблуждение.

В. Интеллект человека не в умении читать, а в умении перечитывать.

Г. Изучив в школьные годы «Повести Белкина», «Ревизора» мы на всю жизнь утверждаемся во мнении, что эти произведения нам хорошо известны.

1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

  1. А, Б, В, Г

  2. Б, Г, В, А

  3. Г, Б, В, А

  4. А, Г, В, Б

2. Укажите ошибку в синтаксической характеристике предложений.

  1. Предложение А – простое, двусоставное.

  2. Предложение Б – простое, односоставное.

  3. Предложение В – сложносочинённое.

  4. Предложение Г – сложноподчинённое.

3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1. А

  2. Б

  3. В

  4. Г

4. В каком словосочетании в обоих словах пишется ё?

  1. ч…рный капюш…н

  2. печ…т пирож…к

  3. ж…лтой пыльц…й

  4. напряж…нный ш…пот

5. Укажите слово, в котором нет пропущенной буквы.

  1. счас…ливый период

  2. страс…но стремиться

  3. кос…ное общество

  4. гиган…ский комбинат

  1. Каждое слово взвеше…о, оцене…о на слух.

6. В каком ряду пропущена одна и та же буква?

  1. пр…вилегия, пр…следовать, пр…зидент, пр…стиж

  2. без…сходность, пред…нфарктный, меж…здательский, без…дейный

  3. ув…жение, выд…ющийся, совп…дение, упр…вление

  4. ра…порядок, ра…цвет, бе…молвна, бе…крайний

7.В каком слове пишется ь?

  1. с…узить тему

  2. примитивное об…яснение

  3. неб…ющаяся пластинка

  4. необ…яснимая тайна

8. В каком глаголе на месте пропуска пишется буква и?

  1. Радость волну…т меня.

  2. Бежит тропинка, стел…тся.

  3. В ожесточённом пении ветров не слыш…т сердце правильных созвучий.

  4. Сражение выигрыва…т тот, кто твёрдо решил его выиграть.

9. В каком слове пишется буква ю?

  1. пен…щийся

  2. бор…щийся

  3. стро…щийся

  4. вер…щий

10. Укажите, на месте каких цифр не со словом пишется раздельно?

Книги Грина не (1) только не (2) забыты – они и не (3) могут подвергнуться забвению, ибо в них не (4) что вечно сияющее.

  1. 1, 2, 3

  2. 2, 3, 4

  3. 3, 4, 1

  4. 4, 1, 2

11. Укажите словосочетание, в котором допущена ошибка.

  1. мечты о свободе

  2. у коллеги по работе

  3. семейные архивы

  4. официальные документы

12. Какое слово состоит из корня, суффикса и окончания?

  1. раскалено

  2. кружится

  3. скоростной

  4. проволока

13. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Я человек подневольный ( ) и за барское добро отвечать должен.

  1. Предложение сложное, запятая перед и ставится.

  2. Предложение сложное, запятая перед и не ставится.

  3. Предложение осложнено однородными членами, соединёнными союзом и, запятая перед и не ставится.

  4. В предложении однородные члены соединены союзом и, запятая ставится.

14. На месте каких цифр в данном предложении должны быть запятые?

Нам молча уступают место у печки (1( и (2) поддавшись общему настроению (3) мы протягиваем к теплу (4) окоченевшие (5) руки.

  1. 1, 2,3

  2. 1, 4, 5

  3. 2, 3, 4

  4. 3, 4, 5

Прочитайте текст и выполните задания 15 – 26.

(1)Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать? (2) Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным... (3)И никто не сказал: добрым. (4)Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? (5)Почему мальчишки даже стесняются своей доброты? (6)Ведь без доброты — подлинной теплоты сердца, которую один человек отдаёт другому, — невозможна душевная красота. (7)Я задумывался также над тем, почему у мальчишек меньше доброты, чем у девочек? (8)Может быть, это лишь кажется? (9)Нет, это действительно так. (10)Девочка более добра, отзывчива, ласкова, наверное, потому, что с малых лет в ней живёт ещё неосознанный инстинкт материнства. (11)Чувство заботы о жизни утверждается в её сердце задолго до того, как она стано­вится творцом новой жизни. (12)Корень, источник доброты — в созидании, в творчестве, в утверждении жизни и красоты. (13)Доброе неразрывно связано с красотой.

(14)Опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира. (15)Добрые чувства, эмоциональная культура -это средоточие человечности. (16)Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин, одновременно с переживанием и чувствованием тончайших оттенков родного слова. (17) В детстве человек должен пройти эмоциональную школу — школу воспитания добрых чувств.

(18) Если ребёнку безразлично, что в сердце его товарища, друга, матери, отца, любого соотечественника, с которым он встретился, если ребёнок не умеет видеть в глазах другого человека то, что у него на сердце, - он никогда не станет настоящим человеком. (19) Я стремился так отточить у своих воспитанников чуткость сердца, чтобы они видели чувства, переживания, радости и горести в глазах людей, с которыми соприкасаются не только повседневно, но и «случайно». (20)Мы с детьми возвращались из лесу. (21)Видим, у дороги сидит на траве дедушка. (22)Он чем-то расстроен. (23)«Что-то случилось у человека, - говорю я детям. (24)- Может быть, он заболел в дороге? (25)Может быть, что-то потерял?»

(26)Подходим к старику, спрашиваем: (27)«Чем Вам помочь, дедушка?» (28)Старик тяжело вздыхает. (29)«Спасибо, дети, - говорит он, - как бы вы ни хотели мне помочь — не сможете. (30)Горе у меня большое. (31)Старуха умирает в больнице. (32)Вот еду к ней, ожидаю автобуса. (33)Помочь вы не поможете, а всё же легче: есть на свете хорошие люди». (34)Дети притихли, умолкло беззаботное щебетанье. (35)Домой они расходились под впечатлением печальных слов старика. (36)Собирались ещё поиграть немного, но как-то само собой получилось, что забыли об игре, разошлись по домам.

(37)Учить чувствовать - это самое трудное, что есть в воспитании. (38)Школа сердечности, чуткости, отзывчивости, участливости -это дружба, товарищество, братство. (39)Ребёнок чувствует тончайшие переживания другого человека тогда, когда он делает что-нибудь для счастья, радости, душевного спокойствия людей. (40)Подлинная любовь рождается только в сердце, пережившем заботы о судьбе другого человека.

(По В. Сухомлинскому*)

Из четырех предложенных вам вариантов выберите один верный.

15. На какой вопрос в тексте нет ответа?

  1. Почему мальчишки стесняются своей доброты?

  2. Почему девочки более добрые, отзывчивые и ласковые?

  3. Когда человек должен пройти эмоциональную школу?

  4. Что самое трудное в воспитании?

16. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «В чём заключается источник доброты?»

    1. (6)Ведь без доброты - подлинной теплоты сердца, которую один человек отдаёт другому, - невозможна душевная красота.

    2. (10)Девочка более добра, отзывчива, ласкова, наверное, пото­му, что с малых лет в ней живёт ещё неосознанный инстинкт материнства.

    3. (12)Корень, источник доброты -в созидании, в творчестве, в утверждении жизни и красоты.

    4. (15)Добрые чувства, эмоциональная культура - это средото­чие человечности.


17. В каком предложении нет синонимов?

        1. (2)Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным...

        2. (4)Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость?

        3. (10)Девочка более добра, отзывчива, ласкова, наверное, потому, что с малых лет в ней живёт ещё неосознанный инстинкт материнства.

        4. (40)Подлинная любовь рождается только в сердце, пережившем заботы о судьбе другого человека.


18. В каком словосочетании оба слова употреблены в прямом значении?

          1. сотни ответов (предложение 1)

          2. теплоты сердца (предложение 6)

          3. утверждается в сердце (предложение 11)

          4. отточить чуткость (предложение 19)

Задания 19-26 выполните на основе прочитанного текста. Ответы к заданиям этой части записывайте словами или цифрами.


19. Замените слово щебетанье в предложении 34 синонимом. Напишите этот синоним.

20. Из предложений 26—33 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

21. Из предложений 19-25 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется её значением.

22. Из предложений 14—17 выпишите слово, в котором правописание суффикса (Н или НН) определяется тем, что это краткое страдательное причастие прошедшего времени.

23. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах.

Видим,(1) у дороги сидит на траве дедушка. Он чем-то расстроен. «Что-то случилось у человека,(2) — говорю я детям. — Может быть,(3) он заболел в дороге? Может быть,(4) что-то потерял?»

24. Замените словосочетание ответов мальчишек (предложение 1), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

25. Из предложения 1 выпишите грамматическую(-ие) осно- ву(-ы).

26. Среди предложений 35—40 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Итоговая контрольная работа по русскому языку 9 класс

Автор: Васильева Елена Николаевна

Дата: 31.08.2017

Номер свидетельства: 426999

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Итоговые контрольные работы для 2 класса"
    ["seo_title"] => string(44) "itoghovyie_kontrol_nyie_raboty_dlia_2_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "469560"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1526315357"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Итоговая контрольная работа по русскому языку  в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(61) "itoghovaia-kontrol-naia-rabota-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "191367"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1427297895"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Итоговые контрольные работы. 2 класс"
    ["seo_title"] => string(38) "itoghovyie-kontrol-nyie-raboty-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "319714"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1460924330"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Итоговые контрольные работы. 2 класс "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(52) "itoghovyie-kontrol-nyie-raboty-2-klass-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "319715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1460924516"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Итоговая контрольная работа  по русскому языку за первое полугодие 2 класса "УМК Школа 21 век" "
    ["seo_title"] => string(101) "itoghovaia-kontrol-naia-rabota-po-russkomu-iazyku-za-piervoie-polughodiie-2-klassa-umk-shkola-21-viek"
    ["file_id"] => string(6) "126688"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415205849"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства