kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая  контрольная работа по русскому языку в 9 классу.

І. Сделайте синтаксический разбор 1 предложения (по выбору).

  1. Плакучие ивы купали в озере свои ветви, и кое-где берега поросли осокой, в которой прятались большие жёлтые цветы, покоившиеся на широких плавучих листьях.
  2. Мне очень понравился доклад: в нём рассказывалось о прекрасных произведениях древнерусского искусства.
  3. В старой большой гостинице на просторной площади, где тихо и пусто, гостей не было.
  4. Вот откуда-то доносится отрывистый, тревожный крик неуснувшей птицы, или раздаётся неопределённый звук.

ІІ. Заполните схему.

Сложные предложения

 

                                              ?                                                                 ?

                            ?                                                        ?

   ?                                                    ?                                                     ?

III. Вставьте недостающие слова.

  1. …. – это предложения,  состоящие из двух или нескольких простых.
  2. …. - это такие предложения, в которых простые предложения связываются подчинительными союзами или союзными словами.
  3. …. – это сложные предложения, части которых связаны по смыслу и интонации, а не при помощи союзов и союзных слов.
  4. …. – это такие предложения, в которых простые предложения связываются сочинительными союзами.

ІV. Прочитайте предложения. Рассмотрите и сравните их схемы. Укажите, что их объединяет и каковы  различия в значении этих предложений.

  1. Медведь остановился там, где только что стоял лось.

[… там], (союзн.сл. где …).

  1. Медведь остановился на той поляне, где только что стоял лось.

[… той +сущ.], (союзн.сл. где …).

V. Прочитайте предложения. Укажите, в чём их сходство и в чём различия. (Знаки препинания не расставлены)

  1. Покраснела рябина посинела вода.
  2. Луны на небе не было она в ту пору поздно всходила.
  3. Сделано всё чтобы я мог работать спокойно.
  4. Сумрак стал гуще и звёзды сияли выше.

VI. Дополните главные предложения придаточными с союзным словом ГДЕ. Запишите полученные предложения.

  1. Теплоход остановился у того берега ….
  2. Мы не знали ….

VI I. Постройте СПП, подобрав к каждому главному соответствующее придаточное.

Главные предложения: Трава была сочная; на пустыре разбили сад; поездку на остров пришлось отложить.

Придаточные предложения: если у меня будет свободное время; потому что в мае шли дожди; так как на море разыгрался сильный шторм; хотя в тенистых местах лежал снег; который был перед школой.

VIII. Проанализируйте предложения. Сделайте вывод о постановке знаков препинания.

1) По сумрачному небу носились густые тучи и хотя шёл только третий час дня, но было темно.

2) Женщина всё говорила и говорила о своих несчастьях, и, хотя слова её были привычными, у Сабурова от них вдруг защемило сердце.

ВЫВОД: В сложных предложениях с сочинительной и подчинительной связью рядом могут оказаться …. и …. союзы. Запятая между ними ставится тогда, когда …..

Или

  1. В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки.
  2. Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит.

ВЫВОД: Простые предложения, входящие в ССП, …..  Если в ССП с одиночным соединительным или разделительным союзом имеется …., относящийся к обоим предложениям, то …..

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по русскому языку в 9 классе »

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 9 классу.

І. Сделайте синтаксический разбор 1 предложения (по выбору).

  1. Плакучие ивы купали в озере свои ветви, и кое-где берега поросли осокой, в которой прятались большие жёлтые цветы, покоившиеся на широких плавучих листьях.

  2. Мне очень понравился доклад: в нём рассказывалось о прекрасных произведениях древнерусского искусства.

  3. В старой большой гостинице на просторной площади, где тихо и пусто, гостей не было.

  4. Вот откуда-то доносится отрывистый, тревожный крик неуснувшей птицы, или раздаётся неопределённый звук.

ІІ. Заполните схему.

Сложные предложения



? ?



? ?

? ? ?



III. Вставьте недостающие слова.

  1. ….. – это предложения, состоящие из двух или нескольких простых.

  2. ….. - это такие предложения, в которых простые предложения связываются подчинительными союзами или союзными словами.

  3. ….. – это сложные предложения, части которых связаны по смыслу и интонации, а не при помощи союзов и союзных слов.

  4. ….. – это такие предложения, в которых простые предложения связываются сочинительными союзами.



ІV. Прочитайте предложения. Рассмотрите и сравните их схемы. Укажите, что их объединяет и каковы различия в значении этих предложений.

  1. Медведь остановился там, где только что стоял лось.

[… там], (союзн.сл. где …).

  1. Медведь остановился на той поляне, где только что стоял лось.

[… той +сущ.], (союзн.сл. где …).

V. Прочитайте предложения. Укажите, в чём их сходство и в чём различия. (Знаки препинания не расставлены)

  1. Покраснела рябина посинела вода.

  2. Луны на небе не было она в ту пору поздно всходила.

  3. Сделано всё чтобы я мог работать спокойно.

  4. Сумрак стал гуще и звёзды сияли выше.

VI. Дополните главные предложения придаточными с союзным словом ГДЕ. Запишите полученные предложения.

  1. Теплоход остановился у того берега …..

  2. Мы не знали …..



VI I. Постройте СПП, подобрав к каждому главному соответствующее придаточное.

Главные предложения: Трава была сочная; на пустыре разбили сад; поездку на остров пришлось отложить.

Придаточные предложения: если у меня будет свободное время; потому что в мае шли дожди; так как на море разыгрался сильный шторм; хотя в тенистых местах лежал снег; который был перед школой.



VIII. Проанализируйте предложения. Сделайте вывод о постановке знаков препинания.

1) По сумрачному небу носились густые тучи и хотя шёл только третий час дня, но было темно.

2) Женщина всё говорила и говорила о своих несчастьях, и, хотя слова её были привычными, у Сабурова от них вдруг защемило сердце.

ВЫВОД: В сложных предложениях с сочинительной и подчинительной связью рядом могут оказаться ….. и ….. союзы. Запятая между ними ставится тогда, когда …. .



Или



  1. В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки.

  2. Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит.

ВЫВОД: Простые предложения, входящие в ССП, …. . Если в ССП с одиночным соединительным или разделительным союзом имеется …., относящийся к обоим предложениям, то ….. .




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 9 классе

Автор: Боровицкая Людмила Алексеевна

Дата: 19.02.2015

Номер свидетельства: 176182

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Итоговые контрольные работы для 2 класса"
    ["seo_title"] => string(44) "itoghovyie_kontrol_nyie_raboty_dlia_2_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "469560"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1526315357"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Итоговая контрольная работа по русскому языку  в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(61) "itoghovaia-kontrol-naia-rabota-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "191367"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1427297895"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Итоговые контрольные работы. 2 класс"
    ["seo_title"] => string(38) "itoghovyie-kontrol-nyie-raboty-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "319714"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1460924330"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Итоговые контрольные работы. 2 класс "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(52) "itoghovyie-kontrol-nyie-raboty-2-klass-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "319715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1460924516"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Итоговая контрольная работа  по русскому языку за первое полугодие 2 класса "УМК Школа 21 век" "
    ["seo_title"] => string(101) "itoghovaia-kontrol-naia-rabota-po-russkomu-iazyku-za-piervoie-polughodiie-2-klassa-umk-shkola-21-viek"
    ["file_id"] => string(6) "126688"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415205849"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства