Итоговая контрольная работа по русскому языку в 9 классе
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 9 классе
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 9 классу.
І. Сделайте синтаксический разбор 1 предложения (по выбору).
Плакучие ивы купали в озере свои ветви, и кое-где берега поросли осокой, в которой прятались большие жёлтые цветы, покоившиеся на широких плавучих листьях.
Мне очень понравился доклад: в нём рассказывалось о прекрасных произведениях древнерусского искусства.
В старой большой гостинице на просторной площади, где тихо и пусто, гостей не было.
Вот откуда-то доносится отрывистый, тревожный крик неуснувшей птицы, или раздаётся неопределённый звук.
ІІ. Заполните схему.
Сложные предложения
? ?
? ?
? ? ?
III. Вставьте недостающие слова.
…. – это предложения, состоящие из двух или нескольких простых.
…. - это такие предложения, в которых простые предложения связываются подчинительными союзами или союзными словами.
…. – это сложные предложения, части которых связаны по смыслу и интонации, а не при помощи союзов и союзных слов.
…. – это такие предложения, в которых простые предложения связываются сочинительными союзами.
ІV. Прочитайте предложения. Рассмотрите и сравните их схемы. Укажите, что их объединяет и каковы различия в значении этих предложений.
Медведь остановился там, где только что стоял лось.
[… там], (союзн.сл. где …).
Медведь остановился на той поляне, где только что стоял лось.
[… той +сущ.], (союзн.сл. где …).
V. Прочитайте предложения. Укажите, в чём их сходство и в чём различия. (Знаки препинания не расставлены)
Покраснела рябина посинела вода.
Луны на небе не было она в ту пору поздно всходила.
Сделано всё чтобы я мог работать спокойно.
Сумрак стал гуще и звёзды сияли выше.
VI. Дополните главные предложения придаточными с союзным словом ГДЕ. Запишите полученные предложения.
Теплоход остановился у того берега ….
Мы не знали ….
VI I. Постройте СПП, подобрав к каждому главному соответствующее придаточное.
Главные предложения: Трава была сочная; на пустыре разбили сад; поездку на остров пришлось отложить.
Придаточные предложения: если у меня будет свободное время; потому что в мае шли дожди; так как на море разыгрался сильный шторм; хотя в тенистых местах лежал снег; который был перед школой.
VIII. Проанализируйте предложения. Сделайте вывод о постановке знаков препинания.
1) По сумрачному небу носились густые тучи и хотя шёл только третий час дня, но было темно.
2) Женщина всё говорила и говорила о своих несчастьях, и, хотя слова её были привычными, у Сабурова от них вдруг защемило сердце.
ВЫВОД: В сложных предложениях с сочинительной и подчинительной связью рядом могут оказаться …. и …. союзы. Запятая между ними ставится тогда, когда …..
Или
В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки.
Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит.
ВЫВОД: Простые предложения, входящие в ССП, ….. Если в ССП с одиночным соединительным или разделительным союзом имеется …., относящийся к обоим предложениям, то …..
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по русскому языку в 9 классе »
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 9 классу.
І. Сделайте синтаксический разбор 1 предложения (по выбору).
Плакучие ивы купали в озере свои ветви, и кое-где берега поросли осокой, в которой прятались большие жёлтые цветы, покоившиеся на широких плавучих листьях.
Мне очень понравился доклад: в нём рассказывалось о прекрасных произведениях древнерусского искусства.
В старой большой гостинице на просторной площади, где тихо и пусто, гостей не было.
Вот откуда-то доносится отрывистый, тревожный крик неуснувшей птицы, или раздаётся неопределённый звук.
ІІ. Заполните схему.
Сложные предложения
? ?
? ?
? ? ?
III. Вставьте недостающие слова.
….. – это предложения, состоящие из двух или нескольких простых.
….. - это такие предложения, в которых простые предложения связываются подчинительными союзами или союзными словами.
….. – это сложные предложения, части которых связаны по смыслу и интонации, а не при помощи союзов и союзных слов.
….. – это такие предложения, в которых простые предложения связываются сочинительными союзами.
ІV. Прочитайте предложения. Рассмотрите и сравните их схемы. Укажите, что их объединяет и каковы различия в значении этих предложений.
Медведь остановился там, где только что стоял лось.
[… там], (союзн.сл. где …).
Медведь остановился на той поляне, где только что стоял лось.
[… той +сущ.], (союзн.сл. где …).
V. Прочитайте предложения. Укажите, в чём их сходство и в чём различия. (Знаки препинания не расставлены)
Покраснела рябина посинела вода.
Луны на небе не было она в ту пору поздно всходила.
Сделано всё чтобы я мог работать спокойно.
Сумрак стал гуще и звёзды сияли выше.
VI. Дополните главные предложения придаточными с союзным словом ГДЕ. Запишите полученные предложения.
Теплоход остановился у того берега …..
Мы не знали …..
VI I. Постройте СПП, подобрав к каждому главному соответствующее придаточное.
Главные предложения: Трава была сочная; на пустыре разбили сад; поездку на остров пришлось отложить.
Придаточные предложения: если у меня будет свободное время; потому что в мае шли дожди; так как на море разыгрался сильный шторм; хотя в тенистых местах лежал снег; который был перед школой.
VIII. Проанализируйте предложения. Сделайте вывод о постановке знаков препинания.
1) По сумрачному небу носились густые тучи и хотя шёл только третий час дня, но было темно.
2) Женщина всё говорила и говорила о своих несчастьях, и, хотя слова её были привычными, у Сабурова от них вдруг защемило сердце.
ВЫВОД: В сложных предложениях с сочинительной и подчинительной связью рядом могут оказаться ….. и ….. союзы. Запятая между ними ставится тогда, когда …. .
Или
В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки.
Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит.
ВЫВОД: Простые предложения, входящие в ССП, …. . Если в ССП с одиночным соединительным или разделительным союзом имеется …., относящийся к обоим предложениям, то ….. .