Итоговая контрольная работа по русскому языку.6 класс
Итоговая контрольная работа по русскому языку.6 класс
Итоговый тест по русскому языку в форме ОГЭ по программе Бабайцевой.6 класс
Включает в себя часть А,состоящую из 10 вопросов. Необходимо выбрать один правильный ответ.
Включает также часть В, которая содержит текст и к нему тест,состоящий из 10 вопросов. Необходимо выбрать только один правильный ответ и найти необходимый ответ в самом тексте.
В конце контрольного теста содержится бланк с правильными вариатами ответов и шкалу оценивания с результатами баллов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по русскому языку.6 класс »
Итоговая контрольная работа по русскому языку.6 класс
Часть А А1. В каком ряду оба слова имеют чередующуюся безударную гласную корня? 1) изл…жение, насл…ждение 2) р…стение, подр…сток 3) посв…тить, просв…щение 4) з…рница, заг…релый
А2. В каком ряду оба слова пишутся с НН? 1) стари...ый дом, румя…ый малыш 2) операцио...ый стол, дли...ый путь 3) кожа...ая куртка, серебря...ая ложка 4) деревя…ая посуда, ржа…ая мука
А3. В каком ряду оба слова пишутся с одной и той же буквой? 1) бе…помощный, ни…вергнуть 2) пр…бежать, пр…одолеть 3) не…гораемый, и…подтишка 4) пр…творить (мечту), пр…чудливый
А 4. В каком ряду оба слова с частицей НЕ пишутся раздельно? 1) (не)вежда, книга (не)интересна 2) вовсе (не) близкий, совсем (не)чувствовал 3) (не)по-дружески, очень (не)красивый 4) (не)доумевать, (не)высокий берег
А5. Выдели строку, в которой оба слова пишутся через дефис: 1) (по)настоящему, бок(о)бок 2) (пол)года, (пол)лимона 3) (по)зимнему лесу, (во)первых 4) (русско)английский, (иссиня)черный
А6. В каком ряду оба слова пишутся с буквой Е? 1) обид…л друга, кле…л марки 2) ла...ть громко, чита...ешь книгу 3) ветр...ный день, пил...м дрова 4) бор…тся за правду, стел…тся по равнине
А7. Определите синтаксическую роль числительного в предложении «В тысяча девятьсот сорок первом году началась Великая Отечественная война». 1) определение 2) дополнение 3) обстоятельство 4) не является членом предложения
А8. На месте каких цифр в предложении нужны запятые? «Заросший ольхой (1) овраг (2) извиваясь(3) походил на длинный крылатый коридор(4) устланный толстым слоем(5) побуревших старых листьев». 1) 1, 2, 3 2) 2, 3, 5 3) 1, 3, 4, 5 4) 2, 3, 4
А9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? «Новое здание торгового центра построили(1) напротив(2) нашего дома, а вот бассейн(3) напротив(4) был от нас очень далеко». 1) 4 2) 3, 4 3) 1, 2 4) 2, 3
А10. Какое предложение является сложным? (знаки препинания не расставлены). 1) Стали искать черкесов во всех кустах и разумеется не нашли. 2) По узкой тропинке извивавшейся между скал мы поднялись на ровную площадку и долго стояли очарованные красотой. 3) Туманы клубясь и извиваясь сползали по морщинам соседних скал. 4) На берегу высился утес возле которого море намыло белый песок.
Прочитайте текст и выполните к нему задания.
Часть В
Вавилонское столпотворение 1) По библейскому преданию, в древности все люди на земле говорили на одном языке и все друг друга понимали. 2) Но захотелось людям оставить память о себе на века. 3) Тогда жители Вавилона задумали построить (сотворить) высокую башню, чтобы добраться до неба. 4) Выбрали высокую гору – и работа закипела. 5) Одни месят глину, другие лепят из неё кирпичи, третьи кирпичи в печах обжигают, четвертые возят их на гору. 6) Все работают и поют песни. 7) Сначала строительство башни шло успешно, потому что вавилоняне хорошо понимали друг друга и усердно работали. 8) Целый город вырос вокруг горы, на которой строилась башня. 9) Однако Богу неугодно было это строительство. 10) Еще бы: ведь люди дерзнули покорить себе небо! 11) И тогда Бог поступил очень хитро: наслал на землю великую бурю. 12) Пока буря бушевала, ветер унес все слова. 13) В результате строители перестали понимать друг друга — и «творение столпа» прекратилось. 14) До сих пор на всех языках света люди рассказывают эту легенду о недостроенной Вавилонской башне.
1. Какое утверждение не соответствует содержанию данного текста? 1) В древности все люди на земле говорили на одном языке. 2) Строительство башни прекратилось из-за бури. 3) Богу неугодно было это строительство. 4) Легенда о недостроенной Вавилонской башне существует до сих пор.
2. Какое значение имеет слово СТОЛП в прочитанном тексте (предложение №13)? 1) гора 2) вершина горы 3) башня 4) стройка
3. К какому стилю и типу речи относится текст?
1) художественный стиль, повествование.
2) художественный стиль, рассуждение.
3) публицистический стиль, повествование.
4) художественный стиль, описание.
4. Какое средство речевой выразительности используется в предложении №12? 1) эпитет
2) олицетворение
3) метафора
4) гипербола
5. В каком слове звуков больше, чем букв? 1) третьи
2) поют
3) целый
4) память
6. Укажите количество грамматических основ в предложении №5. 1) 2
2) 3
3) 4
4) 1
7. Какая характеристика предложения №4 является верной? 1) простое
2) сложносочиненное
3) сложноподчиненное
4) бессоюзное
8. В предложениях 1-3 найдите вводное словосочетание. Запишите его.
9. Из предложений 4-6 выпишите слово с чередующейся безударной гласной.
10. Из предложений 7-8 выпишите местоимение, определите его разряд.
Часть В В1 - 2 В2 - 3 В3 -1 В4 - 2 В5 - 2 В6 - 4 В7 - 2 В8 - по библейскому преданию В9 - обжигают В10 - на которой - относительное
Вся работа в целом оценивается отметкой по следующей схеме:
Оценка
Количество баллов
2
0 - 9 баллов
3
10 - 13 баллов
4
14 - 18 баллов
5
19 - 20 баллов
Итоговая контрольная работа по русскому языку.6 класс 2 вариант
Часть А А1. В каком ряду оба слова имеют чередующуюся безударную гласную корня? 1) выр…щенный, подр…стает 2) предл…жение, сл…жный 3) д…лина, изд…лека 4) зам…рать, пом…рить (друзей)
А2. В каком ряду оба слова пишутся с Н? 1) телефо…ый разговор, стари…ая картина 2) це…ая вещь, ветре…ый день 3) серебря…ый кулон, песча...ый берег 4) здорове...ый мужчина, клюкве...ый морс
А3. В каком ряду оба слова пишутся с одной и той же буквой? 1) пр…бывать в горах, пр…скорбный 2) чере…чур, и…подлобья 3) не…дешний, ра…щедриться 4) пр…зидент, пр…ветливый
А 4. В каком ряду оба слова с НЕ пишутся слитно? 1) говорить (не) по-русски, (не)вежа 2) (не)яркая красота, (не)по-нашему 3) (не)большой, но холодный ручей, (не)настный день 4) (не) знать дороги, (не)брежная тетрадь
А5. Выдели строку, в которой оба слова пишутся слитно: 1) (пол)огорода, (пол)Европы 2) (бело)лицый, (трех)летний 3) (изжелта)красный, (по)весеннему саду 4) (точь)в(точь), (по)видимому
А6. В каком ряду оба слова пишутся с буквой И? 1) слыш…т звуки, кол…т дрова 2) умыва...тся лапкой, бер...шь тетрадку 3) покач...ваю кроватку, покупа...ешь хлеб 4) заканч...вать писать, расхвал...вать ученика
А7. Определите синтаксическую роль числительного в предложении «Мы писали контрольную работу одиннадцатого апреля». 1) определение 2) дополнение 3) обстоятельство 4) не является членом предложения
А8. На месте каких цифр в предложении нужны запятые? «Мы вышли в сад(1) уже успевший распуститься(2) и(3) никуда не торопясь(4) пошли по извивающейся(5) тропинке (6) между цветущими яблонями». 1) 2, 3, 5 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 3, 4, 6 4) 2, 3, 4
А9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? «За березовой рощей(1) вероятно(2) находится небольшая речонка. Однако(3) купаться в ней(4) конечно(5) нельзя». 1) 1, 2, 4, 5 2) 3, 4 3) 1, 2, 3, 4, 5 4) 1, 2, 3
А10. Какое предложение является сложным? (знаки препинания не расставлены). 1) Бедный гость с оборванной полой и до крови оцарапанный скоро отыскивал безопасный угол. 3) За лесом мы увидели озеро над которым ярко алела вечерняя заря. 2) Скоро мы остановились и конечно нашли удобную для отдыха поляну. 4) Ветер шумя и перекатываясь поднимал с дороги пыль и засохшие листья.
Часть В
Прочитайте текст и выполните к нему задания.
Прометеев огонь 1) В греческой мифологии рассказывается о могучем Титане Прометее, друге людей. 2) По древнейшей версии мифа, он похитил с неба божественный огонь и научил греков пользоваться им, чем подорвал веру в могущество богов. 3) Прометей оказал людям неоценимые услуги: научил их читать и писать, открыл целебную силу лекарственных трав, обучил искусствам. 4) Когда об этом узнал верховный бог Зевс-громовержец, он пришел в неописуемую ярость и повелел приковать Прометея железными цепями к огромной скале в горах Кавказа. 5) Много веков томился прикованный Прометей в этой пустынной местности. 6) Его изможденное тело сжигали палящие лучи солнца, хлестали ливни, мучила жажда и пронизывал холод. 7) Но самые страшные муки ему причинял громадный орел, который каждый день прилетал к Прометею, чтобы острыми, как сталь, когтями терзать его тело. 8) И так продолжалось до тех пор, пока Геракл меткой стрелой не пронзил страшного орла и, разбив тяжкие цепи, которыми Прометей был прикован к скале, не освободил страдальца.
1. Какое утверждение не соответствует содержанию данного текста? 1) Прометей похитил с неба божественный огонь. 2) Впоследствии Зевс освободил Прометея. 3) Гигантский орел много лет истязал тело Прометея. 4) Геракл помог Прометею освободиться.
2. Какое значение имеет слово ТЕРЗАТЬ в прочитанном тексте (предложение №7)? 1) волновать 2) бросать 3) испытывать 4) мучить
3. К какому стилю и типу речи относится текст? 1) художественный стиль, рассуждение. 2) художественный стиль, повествование. 3) публицистический стиль, повествование. 4) художественный стиль, описание.
4. Какое средство речевой выразительности используется в предложении №7? 1) эпитет
2) олицетворение
3) сравнение
4) гипербола
5. В каком слове букв больше, чем звуков? 1) людей
2) Прометей
3) этой
4) местность
6. Укажите количество грамматических основ в предложении №6. 1) 2
2) 3
3) 4
4) 1
7. Какая характеристика предложения №4 является верной? 1) простое
2) сложносочиненное
3) сложноподчиненное
4) бессоюзное
8. В предложениях 1-3 найдите вводное словосочетание. Запишите его.
9. Из предложений 5-7 выпишите слово с чередующейся безударной гласной.