kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая контрольная работа по русскому языку.6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест по русскому языку в форме ОГЭ по программе Бабайцевой.6 класс
Включает в себя часть А,состоящую из 10 вопросов. Необходимо выбрать один правильный ответ.
Включает также часть В, которая содержит текст и к нему тест,состоящий из 10 вопросов. Необходимо выбрать только один правильный ответ и найти необходимый ответ в самом тексте.
В конце контрольного теста содержится бланк с правильными вариатами ответов и шкалу оценивания с результатами баллов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по русскому языку.6 класс »

Итоговая контрольная работа по русскому языку.6 класс


Часть А
А1. В каком ряду оба слова имеют чередующуюся безударную гласную корня?
1) изл…жение, насл…ждение
2) р…стение, подр…сток
3) посв…тить, просв…щение
4) з…рница, заг…релый

А2. В каком ряду оба слова пишутся с НН?
1) стари...ый дом, румя…ый малыш
2) операцио...ый стол, дли...ый путь
3) кожа...ая куртка, серебря...ая ложка
4) деревя…ая посуда, ржа…ая мука

А3. В каком ряду оба слова пишутся с одной и той же буквой?
1) бе…помощный, ни…вергнуть
2) пр…бежать, пр…одолеть
3) не…гораемый, и…подтишка
4) пр…творить (мечту), пр…чудливый

А 4. В каком ряду оба слова с частицей НЕ пишутся раздельно?
1) (не)вежда, книга (не)интересна
2) вовсе (не) близкий, совсем (не)чувствовал
3) (не)по-дружески, очень (не)красивый
4) (не)доумевать, (не)высокий берег

А5. Выдели строку, в которой оба слова пишутся через дефис:
1) (по)настоящему, бок(о)бок
2) (пол)года, (пол)лимона
3) (по)зимнему лесу, (во)первых
4) (русско)английский, (иссиня)черный

А6. В каком ряду оба слова пишутся с буквой Е?
1) обид…л друга, кле…л марки
2) ла...ть громко, чита...ешь книгу
3) ветр...ный день, пил...м дрова
4) бор…тся за правду, стел…тся по равнине

А7. Определите синтаксическую роль числительного в предложении «В тысяча девятьсот сорок первом году началась Великая Отечественная война».
1) определение
2) дополнение
3) обстоятельство
4) не является членом предложения

А8. На месте каких цифр в предложении нужны запятые? «Заросший ольхой (1) овраг (2) извиваясь(3) походил на длинный крылатый коридор(4) устланный толстым слоем(5) побуревших старых листьев».
1) 1, 2, 3
2) 2, 3, 5
3) 1, 3, 4, 5
4) 2, 3, 4

А9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? «Новое здание торгового центра построили(1) напротив(2) нашего дома, а вот бассейн(3) напротив(4) был от нас очень далеко».
1) 4
2) 3, 4
3) 1, 2
4) 2, 3

А10. Какое предложение является сложным? (знаки препинания не расставлены).
1) Стали искать черкесов во всех кустах и разумеется не нашли.
2) По узкой тропинке извивавшейся между скал мы поднялись на ровную площадку и долго стояли очарованные красотой.
3) Туманы клубясь и извиваясь сползали по морщинам соседних скал.
4) На берегу высился утес возле которого море намыло белый песок.



Прочитайте текст и выполните к нему задания.

Часть В

Вавилонское столпотворение
1) По библейскому преданию, в древности все люди на земле говорили на одном языке и все друг друга понимали. 2) Но захотелось людям оставить память о себе на века. 3) Тогда жители Вавилона задумали построить (сотворить) высокую башню, чтобы добраться до неба. 4) Выбрали высокую гору – и работа закипела. 5) Одни месят глину, другие лепят из неё кирпичи, третьи кирпичи в печах обжигают, четвертые возят их на гору. 6) Все работают и поют песни. 7) Сначала строительство башни шло успешно, потому что вавилоняне хорошо понимали друг друга и усердно работали. 8) Целый город вырос вокруг горы, на которой строилась башня.
9) Однако Богу неугодно было это строительство. 10) Еще бы: ведь люди дерзнули покорить себе небо! 11) И тогда Бог поступил очень хитро: наслал на землю великую бурю. 12) Пока буря бушевала, ветер унес все слова. 13) В результате строители перестали понимать друг друга — и «творение столпа» прекратилось. 14) До сих пор на всех языках света люди рассказывают эту легенду о недостроенной Вавилонской башне.


1. Какое утверждение не соответствует содержанию данного текста?
1) В древности все люди на земле говорили на одном языке.
2) Строительство башни прекратилось из-за бури.
3) Богу неугодно было это строительство.
4) Легенда о недостроенной Вавилонской башне существует до сих пор.

2. Какое значение имеет слово СТОЛП в прочитанном тексте (предложение №13)?
1) гора
2) вершина горы
3) башня
4) стройка

3. К какому стилю и типу речи относится текст?

1) художественный стиль, повествование.

2) художественный стиль, рассуждение.

3) публицистический стиль, повествование.

4) художественный стиль, описание.

4. Какое средство речевой выразительности используется в предложении №12?
1) эпитет

2) олицетворение

3) метафора

4) гипербола

5. В каком слове звуков больше, чем букв?
1) третьи

2) поют

3) целый

4) память

6. Укажите количество грамматических основ в предложении №5.
1) 2

2) 3

3) 4

4) 1

7. Какая характеристика предложения №4 является верной?
1) простое

2) сложносочиненное

3) сложноподчиненное

4) бессоюзное

8. В предложениях 1-3 найдите вводное словосочетание. Запишите его.

9. Из предложений 4-6 выпишите слово с чередующейся безударной гласной.

10. Из предложений 7-8 выпишите местоимение, определите его разряд.










Ответы. вариант.

Часть А

А1 -4; А2-2;А3-3;А4-2;А5-4; А6-4; А7-3; А8-4;А9-2; А10-4


Часть В
В1 - 2
В2 - 3
В3 -1
В4 - 2
В5 - 2
В6 - 4
В7 - 2
В8 - по библейскому преданию
В9 - обжигают
В10 - на которой - относительное




Вся работа в целом оценивается отметкой по следующей схеме:

Оценка

Количество баллов

2

 0 - 9 баллов

3

10 - 13 баллов

4

14 - 18 баллов

5

19 - 20 баллов

 





























Итоговая контрольная работа по русскому языку.6 класс
2 вариант

Часть А
А1. В каком ряду оба слова имеют чередующуюся безударную гласную корня?
1) выр…щенный, подр…стает
2) предл…жение, сл…жный
3) д…лина, изд…лека
4) зам…рать, пом…рить (друзей)

А2. В каком ряду оба слова пишутся с Н?
1) телефо…ый разговор, стари…ая картина
2) це…ая вещь, ветре…ый день
3) серебря…ый кулон, песча...ый берег
4) здорове...ый мужчина, клюкве...ый морс

А3. В каком ряду оба слова пишутся с одной и той же буквой?
1) пр…бывать в горах, пр…скорбный
2) чере…чур, и…подлобья
3) не…дешний, ра…щедриться
4) пр…зидент, пр…ветливый

А 4. В каком ряду оба слова с НЕ пишутся слитно?
1) говорить (не) по-русски, (не)вежа
2) (не)яркая красота, (не)по-нашему
3) (не)большой, но холодный ручей, (не)настный день
4) (не) знать дороги, (не)брежная тетрадь

А5. Выдели строку, в которой оба слова пишутся слитно:
1) (пол)огорода, (пол)Европы
2) (бело)лицый, (трех)летний
3) (изжелта)красный, (по)весеннему саду
4) (точь)в(точь), (по)видимому

А6. В каком ряду оба слова пишутся с буквой И?
1) слыш…т звуки, кол…т дрова
2) умыва...тся лапкой, бер...шь тетрадку
3) покач...ваю кроватку, покупа...ешь хлеб
4) заканч...вать писать, расхвал...вать ученика

А7. Определите синтаксическую роль числительного в предложении «Мы писали контрольную работу одиннадцатого апреля».
1) определение
2) дополнение
3) обстоятельство
4) не является членом предложения

А8. На месте каких цифр в предложении нужны запятые? «Мы вышли в сад(1) уже успевший распуститься(2) и(3) никуда не торопясь(4) пошли по извивающейся(5) тропинке (6) между цветущими яблонями».
1) 2, 3, 5
2) 1, 2, 3, 4
3) 1, 3, 4, 6
4) 2, 3, 4

А9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? «За березовой рощей(1) вероятно(2) находится небольшая речонка. Однако(3) купаться в ней(4) конечно(5) нельзя».
1) 1, 2, 4, 5
2) 3, 4
3) 1, 2, 3, 4, 5
4) 1, 2, 3

А10. Какое предложение является сложным? (знаки препинания не расставлены).
1) Бедный гость с оборванной полой и до крови оцарапанный скоро отыскивал безопасный угол.
3) За лесом мы увидели озеро над которым ярко алела вечерняя заря.
2) Скоро мы остановились и конечно нашли удобную для отдыха поляну.
4) Ветер шумя и перекатываясь поднимал с дороги пыль и засохшие листья.




Часть В

Прочитайте текст и выполните к нему задания.

Прометеев огонь
1) В греческой мифологии рассказывается о могучем Титане Прометее, друге людей. 2) По древнейшей версии мифа, он похитил с неба божественный огонь и научил греков пользоваться им, чем подорвал веру в могущество богов. 3) Прометей оказал людям неоценимые услуги: научил их читать и писать, открыл целебную силу лекарственных трав, обучил искусствам. 4) Когда об этом узнал верховный бог Зевс-громовержец, он пришел в неописуемую ярость и повелел приковать Прометея железными цепями к огромной скале в горах Кавказа.
5) Много веков томился прикованный Прометей в этой пустынной местности. 6) Его изможденное тело сжигали палящие лучи солнца, хлестали ливни, мучила жажда и пронизывал холод. 7) Но самые страшные муки ему причинял громадный орел, который каждый день прилетал к Прометею, чтобы острыми, как сталь, когтями терзать его тело.
8) И так продолжалось до тех пор, пока Геракл меткой стрелой не пронзил страшного орла и, разбив тяжкие цепи, которыми Прометей был прикован к скале, не освободил страдальца.


1. Какое утверждение не соответствует содержанию данного текста?
1) Прометей похитил с неба божественный огонь.
2) Впоследствии Зевс освободил Прометея.
3) Гигантский орел много лет истязал тело Прометея.
4) Геракл помог Прометею освободиться.

2. Какое значение имеет слово ТЕРЗАТЬ в прочитанном тексте (предложение №7)?
1) волновать
2) бросать
3) испытывать
4) мучить

3. К какому стилю и типу речи относится текст?
1) художественный стиль, рассуждение.
2) художественный стиль, повествование.
3) публицистический стиль, повествование.
4) художественный стиль, описание.

4. Какое средство речевой выразительности используется в предложении №7?
1) эпитет

2) олицетворение

3) сравнение

4) гипербола

5. В каком слове букв больше, чем звуков?
1) людей

2) Прометей

3) этой

4) местность

6. Укажите количество грамматических основ в предложении №6.
1) 2

2) 3

3) 4

4) 1

7. Какая характеристика предложения №4 является верной?
1) простое

2) сложносочиненное

3) сложноподчиненное

4) бессоюзное

8. В предложениях 1-3 найдите вводное словосочетание. Запишите его.

9. Из предложений 5-7 выпишите слово с чередующейся безударной гласной.

10. Из предложения №7 выпишите все местоимения.










Ответы.2 вариант.

Часть А


А1 - 1; А2-3; А3-2; А4-3; А5-2; А6-4; А7-3; А8-2; А9-1; А10-3


Часть В
В1 2
В2 4
В3 2
В4 3
В5 4
В6 4
В7 3
В8 по древнейшей версии мифа
В9 сжигали
В10 самые, ему, который, его





Вся работа в целом оценивается отметкой по следующей схеме:

Оценка

Количество баллов

2

 0 - 9 баллов

3

10 - 13 баллов

4

14 - 18 баллов

5

19 - 20 баллов

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Итоговая контрольная работа по русскому языку.6 класс

Автор: Герценбергер Наталья Викторовна

Дата: 06.09.2015

Номер свидетельства: 228841

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Итоговые контрольные работы для 2 класса"
    ["seo_title"] => string(44) "itoghovyie_kontrol_nyie_raboty_dlia_2_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "469560"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1526315357"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Итоговая контрольная работа по русскому языку  в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(61) "itoghovaia-kontrol-naia-rabota-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "191367"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1427297895"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Итоговые контрольные работы. 2 класс"
    ["seo_title"] => string(38) "itoghovyie-kontrol-nyie-raboty-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "319714"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1460924330"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Итоговые контрольные работы. 2 класс "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(52) "itoghovyie-kontrol-nyie-raboty-2-klass-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "319715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1460924516"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Итоговая контрольная работа  по русскому языку за первое полугодие 2 класса "УМК Школа 21 век" "
    ["seo_title"] => string(101) "itoghovaia-kontrol-naia-rabota-po-russkomu-iazyku-za-piervoie-polughodiie-2-klassa-umk-shkola-21-viek"
    ["file_id"] => string(6) "126688"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415205849"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства