kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование развивающих технологий на уроках русского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представленые развивающие задания. Используются разнообразные приемы и методы. ФГОС НОО

Просмотр содержимого документа
«Использование развивающих технологий на уроках русского языка.»











Урок составила Колмакова Е.П., учитель высшей квалификационной категории, МБОУ СОШ №3 с. Тастуба, Дуванского района Республики Башкортостан

Урок  русского языка по программе «Школа-2100» в 3 классе,

с использованием интерактивной доски.


Тема урока: Порядок разбора слова по составу

Цель: - развивать умения разбирать слова по составу на основе словообразовательного анализа;

- читать схемы состава слова;

- подбирать слова к заданным схемам.

1. Познавательные УУД

- развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

- представлять информацию в виде схемы;

- выявлять сущность, особенности объектов;

- на основе анализа объектов делать выводы;

- обобщать и классифицировать по признакам;

- ориентироваться на развороте учебника;

- находить ответы на вопросы в иллюстрации.

2. Регулятивные УУД

- развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

3. Коммуникативные УУД

- развивать умение слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной форме;

- уметь работать в паре.

4. Личностные результаты

- развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Ход урока

Ι. Актуализация знаний.

1. Словарь: кроссовки, корзина, калитка, картина, комната, компьютер, кровать, костюм, касса.

(Выделить окончания и основу)

2. Графический диктант.

– Отвечая на мои вопросы, вы рисуете в тетради соответствующие

значки.

1. Изменяемая часть слова – это …

2. Часть слова без окончания – это …

3. Разделительный ъ пишется после…

4. В слове переходы ход- является …, а – это …

– Сравните свои ответы с правильными на доске.


Учитель открывает запись:(слайд 1)


II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

– На основе выполненного задания сформулируйте цель урока. (Научиться разбирать слова по составу.)

– Как вы думаете, что мы должны повторить на уроке? Чему научиться?

– Давайте составим план.

План.

Учитель вместе с детьми составляет план.


– Что мы сейчас делали? (Формулировали тему урока, составляли план, планировали свою деятельность.)


ΙII. Развитие умений – применение знания.

  1. Работа в учебнике.

1. Упр. 199 – развивается умение соотносить части слова и составлять из них слова.

Самостоятельная работа по вариантам. Коллективная проверка.

– Назовите слова, которые получились у каждого варианта.

– Какие из них называют признак?

– Из скольких частей они состоят?

2. Упр. 200 – составление слов по схемам, разбор их по составу.

Работа в парах. Коллективное обсуждение слов, которые получились у разных пар.

Обобщающий вопрос: почему возможны разные варианты? (Могут быть разные суффиксы и окончания у однокоренных слов.)

Слова, соответствующие схемам: (слайд 2)

девочка, девушка, девица;

гнёздышко;

лисица, лисонька, лисёнок;

сказка, сказочка;

подсказка, присказка;

полоска, полосатый.

Физминутка.

- я буду называть однокоренные слова к словам -лес, -сад , а вы если услышите слова с корнем -лес – делаете прыжок на месте, если с корнем

- сад – то хлопаете в ладоши. ( Лесник, садовник, лесной, садовый, пересадка, лесопилка, лесничий, садовод).


2. Игра «Молчанка».

На доске записаны слова в три столбика (по количеству рядов в классе). Одновременно три ученика выходят к доске и выделяют в словах окончания, молча садятся, другие ученики – основу, следующие – суффиксы, приставки, последние – корень. Если допущены ошибки, их исправляет капитан команды. Какой ряд быстрее разберёт слова, тот и победил. Слова для разбора: (слайд 3).

грязный часовой капустная

перегородка подорожник побелка

листик мосты цепочка


ΙV. Итог урока.

Игра «Собери слово» (слайд 4)

- вам надо собрать и записать слова с корнем - сад, выделить все части. (самостоятельно)

- Проверка! (ставите + под каждым словом)

- Поднимите руку у кого все +, один минус


– Как нужно разбирать слова по составу?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?


V. Домашнее задание.

Стр.164 упр. 6.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование развивающих технологий на уроках русского языка.

Автор: Колмакова Елена Павловна

Дата: 17.11.2017

Номер свидетельства: 439291

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Уроки русского языка и литературы с использованием ИКТ "
    ["seo_title"] => string(58) "uroki-russkogho-iazyka-i-litieratury-s-ispol-zovaniiem-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "236548"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444110965"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Педагогическое чтение на тему Активные формы и методы обучения на уроках русского языка и литературы с применением инновационных технологий "
    ["seo_title"] => string(166) "piedaghoghichieskoie-chtieniie-na-tiemu-aktivnyie-formy-i-mietody-obuchieniia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-s-primienieniiem-innovatsionnykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "203813"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429547237"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Использование информационо-коммуникационных технологии в преподавании и обучении русскому языку"
    ["seo_title"] => string(96) "ispolzovaniieinformatsionokommunikatsionnykhtiekhnologhiivpriepodavaniiiobuchieniirusskomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "288576"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454652953"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Использование информационо-коммуникационных технологии в преподавании и обучении русскому языку"
    ["seo_title"] => string(97) "ispolzovaniieinformatsionokommunikatsionnykhtiekhnologhiivpriepodavaniiiobuchieniirusskomuiazyku1"
    ["file_id"] => string(6) "288577"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454652960"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Статья "Имитационные технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(152) "stat-ia-imitatsionnyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-aktivizatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "108161"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403594997"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства