– Отвечая на мои вопросы, вы рисуете в тетради соответствующие
значки.
1. Изменяемая часть слова – это …
2. Часть слова без окончания – это …
3. Разделительный ъ пишется после…
4. В слове переходыход- является …, а -ы – это …
– Сравните свои ответы с правильными на доске.
Учитель открывает запись:(слайд 1)
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.
– На основе выполненного задания сформулируйте цель урока. (Научиться разбирать слова по составу.)
– Как вы думаете, что мы должны повторить на уроке? Чему научиться?
– Давайте составим план.
План.
Учитель вместе с детьми составляет план.
– Что мы сейчас делали? (Формулировали тему урока, составляли план, планировали свою деятельность.)
ΙII. Развитие умений – применение знания.
Работа в учебнике.
1. Упр. 199 – развивается умение соотносить части слова и составлять из них слова.
Самостоятельная работа по вариантам. Коллективная проверка.
– Назовите слова, которые получились у каждого варианта.
– Какие из них называют признак?
– Из скольких частей они состоят?
2. Упр. 200 – составление слов по схемам, разбор их по составу.
Работа в парах. Коллективное обсуждение слов, которые получились у разных пар.
Обобщающий вопрос: почему возможны разные варианты? (Могут быть разные суффиксы и окончания у однокоренных слов.)
Слова, соответствующие схемам: (слайд 2)
– девочка, девушка, девица;
– гнёздышко;
– лисица, лисонька, лисёнок;
– сказка, сказочка;
– подсказка, присказка;
– полоска, полосатый.
Физминутка.
- я буду называть однокоренные слова к словам -лес, -сад , а вы если услышите слова с корнем -лес – делаете прыжок на месте, если с корнем
- сад – то хлопаете в ладоши. ( Лесник, садовник, лесной, садовый, пересадка, лесопилка, лесничий, садовод).
2. Игра «Молчанка».
На доске записаны слова в три столбика (по количеству рядов в классе). Одновременно три ученика выходят к доске и выделяют в словах окончания, молча садятся, другие ученики – основу, следующие – суффиксы, приставки, последние – корень. Если допущены ошибки, их исправляет капитан команды. Какой ряд быстрее разберёт слова, тот и победил. Слова для разбора: (слайд 3).
грязный часовой капустная
перегородка подорожник побелка
листик мосты цепочка
ΙV. Итог урока.
Игра «Собери слово» (слайд 4)
- вам надо собрать и записать слова с корнем - сад, выделить все части. (самостоятельно)
object(ArrayObject)#883 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(261) "Педагогическое чтение на тему Активные формы и методы обучения на уроках русского языка и литературы с применением инновационных технологий "
["seo_title"] => string(166) "piedaghoghichieskoie-chtieniie-na-tiemu-aktivnyie-formy-i-mietody-obuchieniia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-s-primienieniiem-innovatsionnykh-tiekhnologhii"
["file_id"] => string(6) "203813"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
["date"] => string(10) "1429547237"
}
}