kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование развивающих технологий на уроках русского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представленые развивающие задания. Используются разнообразные приемы и методы. ФГОС НОО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование развивающих технологий на уроках русского языка.»











Урок составила Колмакова Е.П., учитель высшей квалификационной категории, МБОУ СОШ №3 с. Тастуба, Дуванского района Республики Башкортостан

Урок  русского языка по программе «Школа-2100» в 3 классе,

с использованием интерактивной доски.


Тема урока: Порядок разбора слова по составу

Цель: - развивать умения разбирать слова по составу на основе словообразовательного анализа;

- читать схемы состава слова;

- подбирать слова к заданным схемам.

1. Познавательные УУД

- развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

- представлять информацию в виде схемы;

- выявлять сущность, особенности объектов;

- на основе анализа объектов делать выводы;

- обобщать и классифицировать по признакам;

- ориентироваться на развороте учебника;

- находить ответы на вопросы в иллюстрации.

2. Регулятивные УУД

- развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

3. Коммуникативные УУД

- развивать умение слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной форме;

- уметь работать в паре.

4. Личностные результаты

- развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Ход урока

Ι. Актуализация знаний.

1. Словарь: кроссовки, корзина, калитка, картина, комната, компьютер, кровать, костюм, касса.

(Выделить окончания и основу)

2. Графический диктант.

– Отвечая на мои вопросы, вы рисуете в тетради соответствующие

значки.

1. Изменяемая часть слова – это …

2. Часть слова без окончания – это …

3. Разделительный ъ пишется после…

4. В слове переходы ход- является …, а – это …

– Сравните свои ответы с правильными на доске.


Учитель открывает запись:(слайд 1)


II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

– На основе выполненного задания сформулируйте цель урока. (Научиться разбирать слова по составу.)

– Как вы думаете, что мы должны повторить на уроке? Чему научиться?

– Давайте составим план.

План.

Учитель вместе с детьми составляет план.


– Что мы сейчас делали? (Формулировали тему урока, составляли план, планировали свою деятельность.)


ΙII. Развитие умений – применение знания.

  1. Работа в учебнике.

1. Упр. 199 – развивается умение соотносить части слова и составлять из них слова.

Самостоятельная работа по вариантам. Коллективная проверка.

– Назовите слова, которые получились у каждого варианта.

– Какие из них называют признак?

– Из скольких частей они состоят?

2. Упр. 200 – составление слов по схемам, разбор их по составу.

Работа в парах. Коллективное обсуждение слов, которые получились у разных пар.

Обобщающий вопрос: почему возможны разные варианты? (Могут быть разные суффиксы и окончания у однокоренных слов.)

Слова, соответствующие схемам: (слайд 2)

девочка, девушка, девица;

гнёздышко;

лисица, лисонька, лисёнок;

сказка, сказочка;

подсказка, присказка;

полоска, полосатый.

Физминутка.

- я буду называть однокоренные слова к словам -лес, -сад , а вы если услышите слова с корнем -лес – делаете прыжок на месте, если с корнем

- сад – то хлопаете в ладоши. ( Лесник, садовник, лесной, садовый, пересадка, лесопилка, лесничий, садовод).


2. Игра «Молчанка».

На доске записаны слова в три столбика (по количеству рядов в классе). Одновременно три ученика выходят к доске и выделяют в словах окончания, молча садятся, другие ученики – основу, следующие – суффиксы, приставки, последние – корень. Если допущены ошибки, их исправляет капитан команды. Какой ряд быстрее разберёт слова, тот и победил. Слова для разбора: (слайд 3).

грязный часовой капустная

перегородка подорожник побелка

листик мосты цепочка


ΙV. Итог урока.

Игра «Собери слово» (слайд 4)

- вам надо собрать и записать слова с корнем - сад, выделить все части. (самостоятельно)

- Проверка! (ставите + под каждым словом)

- Поднимите руку у кого все +, один минус


– Как нужно разбирать слова по составу?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?


V. Домашнее задание.

Стр.164 упр. 6.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование развивающих технологий на уроках русского языка.

Автор: Колмакова Елена Павловна

Дата: 17.11.2017

Номер свидетельства: 439291

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Уроки русского языка и литературы с использованием ИКТ "
    ["seo_title"] => string(58) "uroki-russkogho-iazyka-i-litieratury-s-ispol-zovaniiem-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "236548"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444110965"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Педагогическое чтение на тему Активные формы и методы обучения на уроках русского языка и литературы с применением инновационных технологий "
    ["seo_title"] => string(166) "piedaghoghichieskoie-chtieniie-na-tiemu-aktivnyie-formy-i-mietody-obuchieniia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-s-primienieniiem-innovatsionnykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "203813"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429547237"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Использование информационо-коммуникационных технологии в преподавании и обучении русскому языку"
    ["seo_title"] => string(96) "ispolzovaniieinformatsionokommunikatsionnykhtiekhnologhiivpriepodavaniiiobuchieniirusskomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "288576"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454652953"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Использование информационо-коммуникационных технологии в преподавании и обучении русскому языку"
    ["seo_title"] => string(97) "ispolzovaniieinformatsionokommunikatsionnykhtiekhnologhiivpriepodavaniiiobuchieniirusskomuiazyku1"
    ["file_id"] => string(6) "288577"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454652960"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Статья "Имитационные технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(152) "stat-ia-imitatsionnyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-aktivizatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "108161"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403594997"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства