III. Изучение нового материала. Стратегия «Спортивный инвентарь» . Деление на группы. По жребию (в корзинке лежат рисунки с изображением спортивного инвентаря: мяч, скакалка, теннисная ракетка) учащиеся выбирают карточки, делятся на группы (Г) Ключевые слова: МОК- Международный олимпийский комитет, Олимпийские игры, Греция, эмблема, гимн, Олимпийский огонь. Слушание. Цель: способствует активному усвоению знаний, вовлекает в работу учеников разных уровней Работа с текстом. Учитель выразительно читает текст и работает с новыми словами: Карточка – информатор. Шествует –шагает, выступает- parades Символика – бейнелеме - symbolism Гимн – әнұран -- anthem Континент –теңіздермен, мұхиттармен қоршалған зор көлемді құрлық - continent Традиция –дәстүр - tradition Храм – үлкен шіркеу - tempje Ода – мадақ өлең, қошемет өлең – oh yeah (Г) Работа в группах. Слушание и говорение. 1 группа «Мяч». Озаглавить 1 часть, составить вопросы и задать 2 гр. 2 группа «Скакалка». Озаглавить 2 часть, составить тонкие вопросы и задать 3 гр. 3 группа «Теннисная ракетка». Озаглавить 3 часть, составить толстые вопросы и задать 1 гр. Критерии оценивания | Дескрипторы | -знает содержание рассказа; - озаглавливает текст; - составляет вопросы | -различает тонкие и толстые вопросы -отвечает на вопросы. | Дифференциация *Озаглавливают части рассказа; **Находят ключевые слова, составляют тонкие и толстые вопросы; ***Рассказывают о значении спорта, говорят пословицы о здоровом образе жизни. ФО. Словесная оценка. Учимся применять правило. Сделаем синтаксический разбор 1 предложения: Современные Олимпийские игры начали проводить с 1986 года. Грамматическая основа: Олимпийские игры начали проводить.................. От сказуемого задаём вопрос к обстоятельству (когда?) с 1986 года( времени). Стратегия «Чтение с пометками». Раздаётся грамматический материал об обстоятельстве, как о второстепенном члене предложения, а ученики делают пометки: + знаю - не знал ? – хочу узнать подробнее Чтение с пометками. Обстоятельство (пысықтауыш) – второстепенный член предложения, который обозначает, как или каким образом (г д е ? к у д а ? о т к у д а ? к о г д а ? п о ч е м у ? з а ч е м ? и т.п.) совершается действие. Обычно обстоятельство относится к сказуемому и выражается существительным в косвенных падежах или наречием (үстеу). Обстоятельство подчёркивается в предложении пунктиром - с. И. Читаем и пишем. Стратегия «Взаимоопрос» Работа у доски. Выписать из текста Упр.510 предложения с обстоятельствами и определить разряд 1. Но впереди всегда шествует команда из Греции (откуда? места) 2. С 1920 года ( когда? время) на всех олимпиадах (где? место) поднимают флаг Греции и звучит её государственный гимн. 3. Это зажжение Олимпийского огня у храма Зевса в Олимпии ( где? места) и его доставка факельной эстафетой на Олимпийский стадион ( куда? места) к моменту открытия Игр. Критерии оценивания | Дескрипторы | -знает обстоятельство как второстепенный член предложения. | - выписывает из текста предложения с обстоятельствами; -ставит вопрос и определяет разряд. | ФО. Взаимооценивание. Физминутка. Стратегия «Австралийский дождь» Освоение изученного материала. Говорение. Цель: соблюдение орфоэпических норм в работе с парами (П) Парная работа Составьте диалог на тему «Зимние олимпийские игры». ФО - «Смайлики». |