kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Основные способы образования слов в русском языке и Правила дорожного движения» 6 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок русского языка и ОБЖ (На материале  ПДД)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Основные способы образования слов в русском языке и Правила дорожного движения» 6 класс.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 65»









Разработка интегрированного урока

по русскому языку и ОБЖ

«Основные способы образования слов в

русском языке и

Правила дорожного движения»

6 класс.





Выполнила руководитель отряда ЮИД «Пешеход»



Ушакова Надежда Юрьевна

















г. Новокузнецк, 2021



Интегрированный урок русского языка и ОБЖ по теме: «Основные способы образования слов в русском языке и Правила дорожного движения» 6 класс.

Цели и задачи урока :

повторение и закрепление знаний по словообразованию;

закрепление навыков морфемного анализа слов;

работа над созданием текста на заданную тему;

профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска, макеты дорожных знаков, макет светофора, плакаты по ПДД, раздаточный материал ( текст).

Ход урока.

1.Организация начала урока.

Учитель :

- На столах лежат тетрадки?

- А учебники в порядке?

- Начинаем мы урок?

- Проверяю, кто готов?

2. Целеполагание.

Учитель :

- Сегодня на уроке мы закрепим и обобщим наши знания о способах образования слов в русском языке, а помогут нам в этом правила русского языка и дорожного движения,

3. Орфографическая работа: по лексическому значению определить само слово.



Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе)

Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)

Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)

Место ожидания автобуса. (Остановка)

Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)

Трехглазый охранник дороги. (Светофор)

Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)

Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)

( Шоссе, пассажир, пешеход, остановка, стоянка, автобус, светофор, запрещающие, перекресток).

4. Опрос.

- Назовите способы образования новых слов в русском языке.

- Что такое словообразовательная пара?

Словообразовательная цепочка?

Словообразовательное гнездо?



5. Упражнения

1.) Определите, от чего и с помощью чего образованы данные слова. Составьте словообразовательные пары.

Пешеход, остановка, стоянка,, светофор, запрещающие, перекресток.

2.) Составьте словообразовательные цепочки, указывая морфему, которая образует глаголы и способ образования.

  • свистеть, свист, свисток;

  • -оштрафовать, штрафовать, штраф;

  • сигнал, просигналить, сигналить.

3.) Составить словообразовательное гнездо со словами по образцу упражнения № 175:

Свет;

Ходить.

6. Физминутка.

Я читаю вам вопрос, а вы отвечаете и двигаетесь. Как вам хочется.

«Это я, это я, это все мои друзья» - соглашаетесь

«Это не я, это не я, это не мои друзья» - не соглашаетесь

- Кто из вас идёт вперёд, только там где переход?

- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что красный свет это значит – хода нет?

- Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли?

Отдохнули, правила повторили. Двигаемся вперёд.



7. Работа с текстом. Задания.

- Озаглавьте текст. Определите стиль и тип речи.

Объясните написание слов с пропущенными орфограммами. Сделайте морфемный разбор глаголов.



Мы ж..вём в б..льшом г..р..де. В нашем г..р..де много ул..ц и д..рог.

По ним днём и ноч..ю едут м..шины. Они п..двоз..т хле.. и продукты к м..г..зинам, мо..т улицы. А..тобусы, тр..мваи и тро..ейбусы воз..т людей на р..боту. В..дители этих машин строго с..блюда..т правила д..р..жного дв..жения.

Эти прав..ла д..лжны х..р..шо знать и вып..лнять п..ш..ходы. Очень опас(?)но х..дить по улицам не..ст..рожным пеш..ходам. Они иногда наруша..т прав..ла д..р..жн.. дв..жения, потому что не зна..т их.

8. Сочинение текста

Выходя из дома, мы все становимся участниками дорожного движения, т.е. пешеходами. Чтобы легче и безопасней был ваш путь, я предлагаю вам составить «Словарик юного пешехода. Запишите данные слова в свои словарики, правописание этих слов нужно запомнить.

-Составьте с данными словами связный текст «Для чего нужны правила дорожного движения».

Автобус, троллейбус, трамвай , оштрафовать , пешеход, катастрофа , происшествие, шофер, пассажир, регулировать, трасса

3-5 учеников зачитывают свои тексты. Обсуждение с Учителем ОБЖ.

Примерный текст:

Для чего нужны ПДД.

Взрослые и дети много времени проводят на улице. Взрослые ходят на работу, в магазины, по делам, дети – в детские сады, школы, играют или просто гуляют.

А по дорогам ездят автобусы, трамваи, троллейбусы и мотоциклы. Что будет, если все начнут ходить и ездить так, как им захочется?

Машины будут сталкиваться друг с другом, а пешеходы попадать под колёса.

А чтобы этого не случилось, придуманы правила дорожного движения. И соблюдать их нужно и водителям машин, и пешеходам.

9. Подведем итоги:

- Какие способы образования слов вам известны?

- Для чего нужно соблюдать правила дорожного движения?

Если все: и водители, и пешеходы будут соблюдать Правила дорожного движения мы будем счастливо жить в нашем общем доме – на Земле .

Выставление оценок.

10. Домашнее задание: § 33, упражнение 176.



11. Использованная литература:

1. Русский язык. 6 класс. Учеб.дляобщеобразоват. учреждений. В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2014).

2. Составитель Л. Б. Поддубная « Предметная неделя по Правилам дорожного движения. 5-11 классы» Волгоград, ИТД «Корифей», 2008.





Файл - комментарий

Наименование учреждения

МБОУ «СОШ № 65»


ФИО руководителя учреждения

Шукан Светлана Николаевна

Адрес, телефон учреждения

ул. Косыгина, 63, т. 8(3843) 61-44-49



ФИО участника, должность

Ушакова Надежда Юрьевна

Учитель русского языка и литературы,

руководитель отряда ЮИД «Пешеход»


Контактный телефон

8 904 373 0785


Краткое описание конкурсной работы

Интегрированный урок русского языка и ОБЖ для учащихся 6 класса




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Ушакова Надежда Юрьевна

Дата: 19.05.2021

Номер свидетельства: 580841


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства