1. Организационный момент. Приветствие, создание коллаборативной среды. - Мы с вами на прошлом уроке говорили о том, что нельзя слишкоь много времени проводить в интернете за гаджетами, для вас это 2-3 часа. Кто из вас соблюдает эти нормы? II. Стадия вызова Прием «Картинки говорят» К Учащиеся по картинкам прогнозируют, о чем пойдет речь на уроке, определяют тему и формулируют проблему. Обсуждение с учащимися ЦО, совместное создание критериев II Стадия осмысления 1.Предтекстовая работа Что такое интернет - зависимость? -Как вы понимаете смысл этого словосочетания? -Как, по-вашему, проявляется интернет-зависимость? Обрати внимание! интернет- зависимость пишется через дефис (слово «интернет» в русском языке всегда пишется со строчной буквы) Синоним: интернет-аддикция, компьютерная зависимость. Словарная работа Соотнесите слово с его лексическим значением https://learningapps.org/display?v=posjazn5k21 Определите значение слов: атрибут, воздержание, виртуальный мир, виртуальный собеседник, стресс, самоконтроль 2. Текстовая работа К Задание 1. -Прослушайте информацию видеоролика, выпишите ключевые слова (5 -6 слов) и ответьте на следующие вопросы: - Как вы думаете, какова основная мысль прослушанного материала? - Согласны ли вы с тем, что с каждым годом растет число интернет-зависимых людей? - Какие признаки заболевания интернет-зависимостью были названы? - Как вы думаете, кто может оказать помощь таким людям? оказать помощь интернет зависимым людям? Ф комментарии учащихся по дескрипторам Критерий оценивания | Дескрипторы | Определяет основную информацию видеоролика с опорой на ключевые слова и, отвечая на вопросы; | -выписывает ключевые слова (не менее 5-6 слов); -отвечает на вопросы; -определяет основную мысль текста. | Задание 2 Групповая работа Приём «Кластер» Создайте кластер «Интернет –зависимость». П Задание 3. Работа по определению лексических значений слов и терминов Приём «Подумайте в парах». 1. Подберите близкие по значению слова к выделенным словам. 2. Заполните таблицу самостоятельно, затем сверьте свои ответы с партнером. Дифференциация Неотъемлемый атрибут современной жизни | признак свойственный современной жизни | Вести профессиональную деятельность | вести профессиональную практику | Виртуальный мир | всемирная паутина | Зависимость | подчиненность | Воздержание от сети | отказ от сети | Поставить себе рамки (искусственные рамки) | ограничить себя в чем-то | Ф Взаимооценивание в парах по стратегии «Две звезды одно пожелание». Критерий оценивания | Дескрипторы | Дает толкование словам и терминам социально-культурной тематики; | -подбирает близкие по значению слова к выделенным словам. -совместно с партнером обсуждает идеи; -участвует в создании кластера - представляет кластер , используя в речи термины и слова социально- культурной тематики. | Выражает собственное мнение по обсуждаемой теме. | -выражает собственное мнение по обсуждаемой теме; -приводит не менее 2-х аргументов и примеров из жизни. | И Задание 4 1. Вставьте пропущенные слова. Социальные сети стали _________ _______современной жизни. 2.Социальные сети, как оказалось, могут вызывать настоящую _____________________, заставить забыть человека забыть о _____________________________ и полностью погрузиться в _____________ _______. 2.Определите верную информацию. а) Интернет-зависимость приводит к болезням и стрессу. б) Зависимость от интернета страдают 27% подростков. с) Более 5 миллионов используют интернет через мобильные устройства. 3.Какая информация отсутствует в видеосюжете? а) Способы лечения интернет зависимости. б) Влияние интернет-зависимости на здоровье. в) Признаки интернет-зависимости. 4.Определите цель и целевую аудиторию текста. Цель: Целевая аудитория: Ф Взаимооценивание Дескрипторы -вставляют пропущенные слова; -использует информацию текста для выполнения индивидуального задания; - определяет цель и целевую аудиторию текста. III.Повторение теоретического материала «Прямая и косвенная речь» -учащиеся повторяют тему, выполняя задание (резерв) Задание 5.Работа над созданием текста сказки «Как ученики от компьютерной зависимости избавились?» Дифф И Подготовительная работа: -Используя ресурс: «Как правильно писать сказки: советы начинающим сказочникам», определите особенности жанра, назовите из каких частей состоит сказка. Критерии оценивания | Дескрипторы | Создает текст сказки по предложенной теме | -создает сказку по теме; | -раскрывает тему; | -соблюдает структуру и особенности жанра | соблюдает грамматические нормы (не более 3-4-х ошибок) | Применяет предложения с прямой речью. | -использует предложения с прямой и косвенной речью (2-3 предложения) | Ф взаимооценивание по критериям и дескрипторам |