kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интернет-зависимость

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка плана урока по русскому языку в 7 классе. На уроке проработаны цели на сушание и письмо.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интернет-зависимость»

Миссия школы: Подготовить и вдохновить лидеров с интеллектуальным потенциалом к обучению на протяжении всей жизни


Краткосрочный план урока

Утверждено Согласовано

Заместитель директора по НМР Руководитель МО «Русский язык и литература»

Байтокаева Л.С. ____________ Исмагамбетова А.А. _______________

«___» _______________ 2022 года «___» _______________ 2022 года


УРОК: Русский язык и литература

Раздел9: Молодёжная культура: Интернет и социальные сети

Школа: НИШ ХБН г. Актау


Дата: 27.04.2022г.

ФИО учителя: Асанова К.А.

Класс: 7С

Количество: отсутствующих- , присутствующих-

Тема урока:

Интернет-зависимость

Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока

С1. Понимание устного сообщения\аудио\видеоматериалов

С2.Понимание лексического значения слов

П1. Создание текстов разных жанров и стилей

ИЯЕ 2. Использование синтаксических конструкций

Цели урока

Учащиеся смогут:

-понимать основную информацию сообщения;

- понимать лексическое значение слов;

-создавать тексты разных жанров и функциональных стилей; использовать языковые средства, характерные для определенного жанра;

- соблюдать орфографические, пунктуационные нормы языка, в прямой и косвенной речи;

Критерии оценивания

-определяет основную информацию видеороликас опорой на ключевые слова и, отвечая на вопросы;

-выражает собственное мнение по обсуждаемой теме;

- дает толкование словам и терминам социально-культурной тематики;

- создает текст сказки по предложенной теме;

- применяет предложения с прямой речью.

ЦПРУ

Развитие функциональной грамотности учащихся через применение аналитического чтения

Ценности

– Уважение;

– Сотрудничество;

–Работа над собой.

Формирование интереса к к компьютерным программам, получению информации из Интернета, о значении Интернета в жизни человека; причины привлекательности общения в Интернете; умение работать в команде, глобальное гражданство

Межпредметныеее связи

Урок имеет междисциплинарную связь с самопознанием, информатикой

Навыки

использованияя

ИКТ

Учащиеся будут выполнять задание на этапе предтекстовой работы при помощи интерактивной программы LеаrningApps.

Предыдущее обучение

Этот урок построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися на основе своего жизненного опыта. Обсуждали возможности и угрозы, возникающие вследствие использования интернета

ЛГМ

Социальная сеть, аддикт, интернет-зависимость, атрибут, воздержание, виртуальный мир, поставить себе рамки. виртуальный собеседник, стресс, самоконтроль

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока

0-2 мин





Середина урока

5 мин




































10 мин

1. Организационный момент.

Приветствие, создание коллаборативной среды.

- Мы с вами на прошлом уроке говорили о том, что нельзя слишкоь много времени проводить в интернете за гаджетами, для вас это 2-3 часа. Кто из вас соблюдает эти нормы?

II. Стадия вызова

Прием «Картинки говорят»

К

Учащиеся по картинкам прогнозируют, о чем пойдет речь на уроке, определяют тему и формулируют проблему.


Обсуждение с учащимися ЦО, совместное создание критериев


II Стадия осмысления

1.Предтекстовая работа

Что такое интернет - зависимость?

-Как вы понимаете смысл этого словосочетания?

-Как, по-вашему, проявляется интернет-зависимость?

Обрати внимание!

интернет- зависимость пишется через дефис (слово «интернет» в русском языке всегда пишется со строчной буквы)

Синоним: интернет-аддикция, компьютерная зависимость.

Словарная работа

Соотнесите слово с его лексическим значением

https://learningapps.org/display?v=posjazn5k21

Определите значение слов: атрибут, воздержание, виртуальный мир, виртуальный собеседник, стресс, самоконтроль

2. Текстовая работа

К

Задание 1.

-Прослушайте информацию видеоролика, выпишите ключевые слова (5 -6 слов) и ответьте на следующие вопросы:

- Как вы думаете, какова основная мысль прослушанного материала?

- Согласны ли вы с тем, что с каждым годом растет число интернет-зависимых людей?

- Какие признаки заболевания интернет-зависимостью были названы?

- Как вы думаете, кто может оказать помощь таким людям? оказать помощь интернет зависимым людям?

Ф комментарии учащихся по дескрипторам

Критерий оценивания

Дескрипторы

Определяет основную информацию видеоролика с опорой на ключевые слова и, отвечая на вопросы;


-выписывает ключевые слова

(не менее 5-6 слов);

-отвечает на вопросы;

-определяет основную мысль текста.


Задание 2 Групповая работа Приём «Кластер»

Создайте кластер «Интернет –зависимость».


П Задание 3.

Работа по определению лексических значений слов и терминов

Приём «Подумайте в парах».

1. Подберите близкие по значению слова к выделенным словам.

2. Заполните таблицу самостоятельно, затем сверьте свои ответы с партнером. Дифференциация

Неотъемлемый атрибут современной жизни

 признак свойственный современной жизни

Вести профессиональную деятельность

 вести профессиональную практику

Виртуальный мир

 всемирная паутина

Зависимость

 подчиненность

Воздержание от сети

 отказ от сети

Поставить себе рамки (искусственные рамки)

 ограничить себя в чем-то


Ф Взаимооценивание в парах по стратегии «Две звезды одно пожелание».

Критерий оценивания

Дескрипторы

Дает толкование словам и терминам социально-культурной тематики;

-подбирает близкие по значению слова к выделенным словам.

-совместно с партнером обсуждает идеи;

-участвует в создании кластера

- представляет кластер , используя в речи термины и слова социально- культурной тематики.

Выражает собственное мнение по обсуждаемой теме.

-выражает собственное мнение по обсуждаемой теме;

-приводит не менее 2-х аргументов и примеров из жизни.


И Задание 4

1. Вставьте пропущенные слова.

Социальные сети стали _________ _______современной жизни.

2.Социальные сети, как оказалось, могут вызывать настоящую _____________________, заставить забыть человека забыть о _____________________________ и полностью погрузиться в _____________ _______.


2.Определите верную информацию.

а) Интернет-зависимость приводит к болезням и стрессу.

б) Зависимость от интернета страдают 27% подростков.

с) Более 5 миллионов используют интернет через мобильные устройства.

3.Какая информация отсутствует в видеосюжете?

а) Способы лечения интернет зависимости.

б) Влияние интернет-зависимости на здоровье.

в) Признаки интернет-зависимости.

4.Определите цель и целевую аудиторию текста.

Цель:

Целевая аудитория:


Ф Взаимооценивание

Дескрипторы

-вставляют пропущенные слова;

-использует информацию текста для выполнения индивидуального задания;

- определяет цель и целевую аудиторию текста.


III.Повторение теоретического материала «Прямая и косвенная речь»

-учащиеся повторяют тему, выполняя задание (резерв)



Задание 5.Работа над созданием текста сказки «Как ученики от компьютерной зависимости избавились?» Дифф

И

Подготовительная работа:

-Используя ресурс: «Как правильно писать сказки: советы начинающим сказочникам», определите особенности жанра, назовите из каких частей состоит сказка.

Критерии оценивания

Дескрипторы

Создает текст сказки по предложенной теме

-создает сказку по теме;

-раскрывает тему;

-соблюдает структуру и особенности жанра

соблюдает грамматические нормы (не более 3-4-х ошибок)

Применяет предложения с прямой речью.

-использует предложения с прямой и косвенной речью (2-3 предложения)


Ф взаимооценивание по критериям и дескрипторам


иллюстрации





Презентация

Приложение 1

























https://youtu.be/RRCTZfTAqjg

«Интернет-зависимость» социальный ролик


https://learningapps.org/display?v=posjazn5k21





















Листы А-3

маркеры

































































Резерв







https://knigastudio.ru/blog/articles/kak-pravilno-pisat-skazki-podskazki-nachinayushchim-pisatelyam


Как правильно писать сказки: советы начинающим сказочникам.




Рефлексия:

IV.Рефлексия «Незаконченные предложения»

V.Д/З.

Закончить сказку





Дополнительная информация

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Межпредметные связи Здоровье и безопасность Связи с ИКТ Связи с ценностями (воспит. элемент)

Группы будут поддерживать друг друга. Дифференциация по результату, так как некоторые группы могут иметь меньше информации, чем

Метод наблюдения Вопрос и ответ (целевые и случайные). Оценивание ответа одноклассника

Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть видео. Умение работать в группе (взаимоуважение) Отвечать на вопросы и активно слушать других в ходе обсуждения в классе.

Рефлексия

Размышления над уроком. Ответы на вопросы из левой колонки.

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился (лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?


Общая оценка:

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

1:

2:

Что я узнал(а) на уроке о классе или отдельных учениках, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интернет-зависимость

Автор: Асанова Кымбат Амиргалиевна

Дата: 30.05.2022

Номер свидетельства: 608350

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "Компетентностный подход к формированию здорового образа жизни учащихся, путём использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе "
    ["seo_title"] => string(178) "kompietientnostnyi-podkhod-k-formirovaniiu-zdorovogho-obraza-zhizni-uchashchikhsia-putiom-ispol-zovaniia-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "226479"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440320495"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Вредные привычки и их влияние на здоровье человека"
    ["seo_title"] => string(53) "vrednye_privychki_i_ikh_vliianie_na_zdorove_cheloveka"
    ["file_id"] => string(6) "558836"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1601477285"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Компьютерные игры: за и против"
    ["seo_title"] => string(29) "kompiuternye_igry_za_i_protiv"
    ["file_id"] => string(6) "602265"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1647328564"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства