Компетентностный подход к формированию здорового образа жизни учащихся, путём использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Компетентностный подход к формированию здорового образа жизни учащихся, путём использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Введение.
Компетентностный подход к формированию здорового образа жизни учащихся, путём использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
В настоящее время всё более актуальным становится вопрос здоровья подрастающего поколения в связи с плохой экологической обстановкой, неправильным образом жизни, интернетзависимостью и другими факторами. Поэтому важно не только сохранить, но и укрепить здоровье детей – эта задача ложиться не только на плечи родителей, но и педагогов физической культуры. Роль здоровьесберегающих технологий в процессе обучения сложно переоценить. Использование последних, не только положительно влияет на здоровье учащихся, но и мотивирует их на здоровый образ жизни в дальнейшем.
В данной работе приведён конспект внеклассного мероприятия с использованием здоровьесберегающих технологий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Компетентностный подход к формированию здорового образа жизни учащихся, путём использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе »
Конкурсная работа на тему:
Компетентностный подход к формированию здорового образа жизни учащихся, путём использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Автор работы: Басков Егор Владимирович – учитель физической культуры МБОУ «СОШ № 16» г. Череповец.
Введение.
В настоящее время всё более актуальным становится вопрос здоровья подрастающего поколения в связи с плохой экологической обстановкой, неправильным образом жизни, интернетзависимостью и другими факторами. Поэтому важно не только сохранить, но и укрепить здоровье детей – эта задача ложиться не только на плечи родителей, но и педагогов физической культуры. Роль здоровьесберегающих технологий в процессе обучения сложно переоценить. Использование последних, не только положительно влияет на здоровье учащихся, но и мотивирует их на здоровый образ жизни в дальнейшем.
В данной работе приведён конспект внеклассного мероприятия с использованием здоровьесберегающих технологий.
План-конспект внеклассного спортивного мероприятия с использованием здоровьесберегающих технологий.
Цели и задачи мероприятия:
Пропаганда здорового образа жизни, мотивация учащихся к занятию спортом.
Мотивация учащихся к занятию спортом.
Воспитание чувства коллективизма, сплоченности.
Используемые здоровьесберегающие технологии:
Физкультурно-оздоровительные.
Социально-психологические.
Определение победителей:
В соревнованиях побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов, команды награждаются сладкими призами.
За 1 место-5 очков, за 2 место-4 очка, за 3 место-3 очка.
Победитель определяется по наибольшему количеству очков набранных командой. При равенстве очков победитель определяется по наибольшему количеству 1 мест.
Программа соревнований:
1этап: «Эстафета разминка».
По сигналу бег по одному в руках эстафетная палочка добежать до стойки, обежать её вернуться обратно и передать палочку и так по очереди вся команда.
2этап: «Эстафета с мячом».
По сигналу 1 участник передаёт мяч второму над головой, не поворачиваясь; 2 участник передаёт мяч 3 между ног и так далее последний участник получив мяч, бежит и встаёт впереди колонны передаёт мяч и бежит вперёд обежав стойку возвращается назад. Победитель определяется по финишу последнего участника.
3этап: «Передай мяч»
Команды сидят на гимнастических скамейках в колоннах по одному в исходном положении: сед ноги врозь, руки вверх. Скамейки стоят по направлению игровой линии. В руках у первого участника волейбольный мяч. По сигналу он передает мяч назад второму участнику (из рук в руки) и т.д. до последнего участника. Тот с мячом бежит по прямой до поворота, обегает его, возвращается назад, садится впереди колонны на скамейку, передает мяч назад и т.д.
Места команд определяются по финишу последнего участника в каждой команде. Который должен сесть на скамейку и поднять мяч вверх.
4этап: «Кенгуру».
По сигналу зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до стойки и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.
Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
Отдых «Загадки» и стихи о вредных привычках.
Бьют его, а он не плачет, Веселее только скачет. (Мяч).
Секрет Дюймовочки раскрыт, Он оказался очень прост: Она курила с малых лет, А это замедляет рост. (стих)
Я – веревка – погонялка, Все со мной играют. Даже всякий забияка И тот меня знает. (Скакалка).
Как-то два снеговика Накурились табака. Там, где были их фигурки, Нынче – лужа да окурки. (стих)
Два березовых коня Через лес несут меня. Кони эти – рыжи, А зовут их… (Лыжи).
Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.
(Стадион)
Вот такой забавный случай! Поселилась в ванной туча: Дождик льётся с потолка Мне на спину и бока. Дождик теплый, подогретый, На полу не видно луж… Все ребята знают это … (душ)
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не лениться. (мыло)
Просыпаюсь рано утром Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, Быстро делаю … (зарядку)
5этап: «Эстафета с обручами»
По сигналу участник берёт 2 обруча 1 кладёт на пол становится в него 2 обруч кладет впереди перепрыгивает в него затем не выходя из обруча берёт 1 обруч и повторяет все движения до стойки, дойдя до стойки обегает её и бежит к финишу передовая обручи следующему участнику то же самое проделывают все участники команды.
Победитель определяется по последнему участнику.
6этап: «Огородники»
Участвует вся команда, которая выстраивается в колонну по одному за линией старта. По сигналу первый участник с корзиной в руках, в которой лежат мячи, бежит, по пути раскладывая по одному мячу в круг, нарисованный мелом на полу («сажает картошку»), обегает стойку возвращается бегом назад и передает корзину следующему участнику. Тот бежит собирая мячи («урожай») в корзину, передает её следующему участнику и т.д.
Место команды определяется по времени финиша её последнего участника.
7этап: «Туристическая тропа».
По сигналу участник одевает рюкзак, бежит, пролезают через обруч, останавливаются около стойки, достаёт из рюкзака скакалку, делают5 прыжка и возвращаются обратно. Передают рюкзак следующему. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
8этап: «Хоккеисты»
По сигналу первый участник ведет клюшкой мяч «змейкой» между стоек, туда и обратно, передает эстафету следующему участнику.
Победитель определяется по последнему участнику.
9этап: «Конкурс капитанов»
Капитаны команд выполняют прыжки через скакалку до первой ошибки кто, ошибся тот выбывает из конкурса.
10этап: «Большая заключительная эстафета разные задания»
По сигналу каждый участник должен добежать до конца зала выполняя свое задание:
1 участник бежит с ведением баскетбольного мяча;
2 участник бежит, прыгая через скакалку;
3 участник ведёт футбольный мяч спиной вперёд;
4 участник бежит с бадминтонной ракеткой и воланом;
5 участник бежит с двумя баскетбольными мячами в руках;
6 участник несёт один баскетбольный мяч на четвереньках;
7 участник бежит, прыгая через обруч;
8 участник ведет мяч обручем;
9 участник бежит спиной вперёд;
10участник прыгает на одной ноге до стойки и обратно бегом.