kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инновационный урок "Прилагательное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный учитель – это не только человек, обучающий ребенка фактическим знаниям, это, в первую очередь, наставник и направляющий исследовательской деятельности ребенка.  У такого учителя интересно на уроках, на них совершаются открытия, дети выступают в роли ученых.  К такому учителю тянутся дети и, следовательно, любят его предмет, а это играет немаловажную роль в обучении.

Урок, о котором пойдет речь, был проведен в общеобразовательном 5 классе, в котором большая часть ребят обучается удовлетворительно. Но тем интересней опыт. Это первый урок по теме «Прилагательное». Тип урока: ознакомление с новой темой; форма проведения: урок-исследование. Методы  и приемы: исследовательская деятельность, работа в группах, анализ  текста, упражнения на развитие памяти, метод «Таба», технология шести думающих шляп Боно.

На перемене ребята рассаживаются по цвету шляп (шляпы вырезаны из плотной цветной бумаги). Образовано 3 группы (по 2 цвета шляп в одну группу) Ученики знакомы с правилами работы в группе и роли каждого члена группы. На столах критерии оценивания работы.  Урок начинается с фонограммы вальса  Ш. Калдаякова  «Ана  туралы жыр». Учитель выразительно читает текст, который проецирован на интерактивной доске:

Далее учитель задает вопросы:   Что пришло вам на ум, когда зазвучала музыка и я начала читать? Что вы заметили в тексте? О чем пойдет речь на уроке? Сформулируйте тему урока.

Цель  данных вопросов состоит не только в интерпретации фактов, но и в возможности обобщать и делать выводы на их основе. Ребята с данной работой справились, т.к.  учениками был проведен перевод текста, определена его особенность, сделан вывод. Тема урока была озвучена, выполнена запись в рабочие тетради. Задается вопрос: какая орфограмма встретилась в названии части речи?  Ученики без труда говорят о чередовании гласных в корне. Затем учитель (по традиции) предложила ребятам выполнить синтаксический разбор переведенного  предложения. Нужно отметить, что пятиклассники выполняют разбор предложения почти на уровне восьмиклассников, т.е. дают не только характеристику, подчеркивая все члены предложения, но и выписывают словосочетания, определяя в них подчинительную связь. Такая работа проводится ежеурочно, поэтому в 8 классе при изучении темы «Словосочетание» трудностей у ребят не возникнет ( из многолетнего опыта).  Учитель просит обратить внимание на записи и подготовить  выступление, постер по теме. В своей защите ученики должны учитывать: то, что увидели, что дало основание так подумать, какие выводы  могут сделать на основании своего исследования? ( в сравнении с казахским языком). Детям такая работа нравится. Они легко находят морфологические признаки прилагательного, делают сравнения с казахским языком, определяя сходства и различия. Эта работа не занимает много времени, так как знакома ученикам. После защиты постеров идет изучение материала учебника. Дети видят, что их исследования совпадают с теоретическим материалом.

Учитель говорит, что по количеству употребляемых слов прилагательные занимают 3 место после существительных и глаголов. По частоте употребления – 5 место. Далее рассказывает о великой роли прилагательных в художественной литературе, о широком использовании при создании портретных характеристик героев, при описании их чувств, настроений, душевных переживаний,  в создании впечатляющих картин природы. Работа в группах.

1 группа                                                                                                                                  А кругом роса жемчужная                                                                                      Отливала блестки алые,                                                                                          И над озером серебряным                                                                                 Камыши, склонясь, шепталися. (С.Есенин)

2 группа                                                                                                       Лес, точно терем расписной,                                                                              Лиловый, золотой, багряный,                                                                          Веселой, пестрою стеной                                                                                            Стоит над светлою поляной. (И, Бунин)

3 группа                                                                                                         Край ты мой, родимый край!                                                                                  Конский бег на воле,                                                                                                В небе крик орлиных стай,                                                                             Волчий голос в поле! (А. Толстой)

Задание: выразительно прочитать, назвать орфограммы, пропущенные в словах (безударные гласные в корнях слов). Подобрать проверочные слова, найти грамматическую основу предложения, дать его характеристику. Использование каких художественных средств помогает поэту создавать яркую, образную картину? (Эпитеты – это образные прилагательные). Выпишите их вместе с существительными, от которых они зависят . Как  понимаете выражения?

Затем учитель проводит разминку:   ребятам необходимо хлопать в ладоши, когда произносится прилагательное, обозначающее их цвет шляпы.

Учитель: Белый цвет – цвет чистоты. Он ассоциируется с радостью. Красный – цвет эмоций, его яркая черта – любовь. Черный – классический цвет. Любят его выдающиеся люди.  Желтый – цвет золота. Символизирует уют, тепло, богатство. Зеленый – цвет новых идей. Ассоциируется с весной, порой мечтаний. Синий – цвет размышлений. Символизирует бескрайнее небо.

Далее задание: написать несколько предложений, связав в них время года весну с цветом их шляпы. Заучит вальс Ш. Калдаякова  «Ана  туралы жыр».        Одна группа ребят зачитала свое четверостишие:                                Зеленый лес манит весной                                                                              Своею красотою.                                                                                                        Мне весело гулять с тобой                                                                                       И младшею сестрою.

Следующий вид работы учащиеся выполняют самостоятельно (упр. 875) .

Задание для шляп.  Белая шляпа: какой информацией мы располагаем? Красная шляпа: что ты чувствуешь в отношении  полученной информации? Черная: поможет ли нам знание данной информации?  Желтая: какие преимущества мы получили от знания данной информации? Зеленая: какие предположения мы можем сделать по данной теме? Синяя: как далеко мы продвинулись?

На вопрос «Кто был самым ярким на уроке?» ребята называют лучших

Подведение итогов урока. Запись домашнего задания. (&76,76; упр. 881)

Каждый участник оценил свой вклад в проведение урока (на стикерах, которые были прикреплены на дерево)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«инновационный урок "Прилагательное" »

МОЙ ИННОВАЦИОННЫЙ УРОК

Современный учитель – это не только человек, обучающий ребенка фактическим знаниям, это, в первую очередь, наставник и направляющий исследовательской деятельности ребенка. У такого учителя интересно на уроках, на них совершаются открытия, дети выступают в роли ученых. К такому учителю тянутся дети и, следовательно, любят его предмет, а это играет немаловажную роль в обучении.

Урок, о котором пойдет речь, был проведен в общеобразовательном 5 классе, в котором большая часть ребят обучается удовлетворительно. Но тем интересней опыт. Это первый урок по теме «Прилагательное». Тип урока: ознакомление с новой темой; форма проведения: урок-исследование. Методы и приемы: исследовательская деятельность, работа в группах, анализ текста, упражнения на развитие памяти, метод «Таба», технология шести думающих шляп Боно.

На перемене ребята рассаживаются по цвету шляп (шляпы вырезаны из плотной цветной бумаги). Образовано 3 группы (по 2 цвета шляп в одну группу) Ученики знакомы с правилами работы в группе и роли каждого члена группы. На столах критерии оценивания работы. Урок начинается с фонограммы вальса Ш. Калдаякова «Ана туралы жыр». Учитель выразительно читает текст, который проецирован на интерактивной доске:

Далее учитель задает вопросы: Что пришло вам на ум, когда зазвучала музыка и я начала читать? Что вы заметили в тексте? О чем пойдет речь на уроке? Сформулируйте тему урока.

Цель данных вопросов состоит не только в интерпретации фактов, но и в возможности обобщать и делать выводы на их основе. Ребята с данной работой справились, т.к. учениками был проведен перевод текста, определена его особенность, сделан вывод. Тема урока была озвучена, выполнена запись в рабочие тетради. Задается вопрос: какая орфограмма встретилась в названии части речи? Ученики без труда говорят о чередовании гласных в корне. Затем учитель (по традиции) предложила ребятам выполнить синтаксический разбор переведенного предложения. Нужно отметить, что пятиклассники выполняют разбор предложения почти на уровне восьмиклассников, т.е. дают не только характеристику, подчеркивая все члены предложения, но и выписывают словосочетания, определяя в них подчинительную связь. Такая работа проводится ежеурочно, поэтому в 8 классе при изучении темы «Словосочетание» трудностей у ребят не возникнет ( из многолетнего опыта). Учитель просит обратить внимание на записи и подготовить выступление, постер по теме. В своей защите ученики должны учитывать: то, что увидели, что дало основание так подумать, какие выводы могут сделать на основании своего исследования? ( в сравнении с казахским языком). Детям такая работа нравится. Они легко находят морфологические признаки прилагательного, делают сравнения с казахским языком, определяя сходства и различия. Эта работа не занимает много времени, так как знакома ученикам. После защиты постеров идет изучение материала учебника. Дети видят, что их исследования совпадают с теоретическим материалом.

Учитель говорит, что по количеству употребляемых слов прилагательные занимают 3 место после существительных и глаголов. По частоте употребления – 5 место. Далее рассказывает о великой роли прилагательных в художественной литературе, о широком использовании при создании портретных характеристик героев, при описании их чувств, настроений, душевных переживаний, в создании впечатляющих картин природы. Работа в группах.

1 группа А кругом роса жемчужная Отливала блестки алые, И над озером серебряным Камыши, склонясь, шепталися. (С.Есенин)

2 группа Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. (И, Бунин)

3 группа Край ты мой, родимый край! Конский бег на воле, В небе крик орлиных стай, Волчий голос в поле! (А. Толстой)

Задание: выразительно прочитать, назвать орфограммы, пропущенные в словах (безударные гласные в корнях слов). Подобрать проверочные слова, найти грамматическую основу предложения, дать его характеристику. Использование каких художественных средств помогает поэту создавать яркую, образную картину? (Эпитеты – это образные прилагательные). Выпишите их вместе с существительными, от которых они зависят . Как понимаете выражения?

Затем учитель проводит разминку: ребятам необходимо хлопать в ладоши, когда произносится прилагательное, обозначающее их цвет шляпы.

Учитель: Белый цвет – цвет чистоты. Он ассоциируется с радостью. Красный – цвет эмоций, его яркая черта – любовь. Черный – классический цвет. Любят его выдающиеся люди. Желтый – цвет золота. Символизирует уют, тепло, богатство. Зеленый – цвет новых идей. Ассоциируется с весной, порой мечтаний. Синий – цвет размышлений. Символизирует бескрайнее небо.

Далее задание: написать несколько предложений, связав в них время года весну с цветом их шляпы. Заучит вальс Ш. Калдаякова «Ана туралы жыр». Одна группа ребят зачитала свое четверостишие: Зеленый лес манит весной Своею красотою. Мне весело гулять с тобой И младшею сестрою.

Следующий вид работы учащиеся выполняют самостоятельно (упр. 875) .

Задание для шляп. Белая шляпа: какой информацией мы располагаем? Красная шляпа: что ты чувствуешь в отношении полученной информации? Черная: поможет ли нам знание данной информации? Желтая: какие преимущества мы получили от знания данной информации? Зеленая: какие предположения мы можем сделать по данной теме? Синяя: как далеко мы продвинулись?

На вопрос «Кто был самым ярким на уроке?» ребята называют лучших

Подведение итогов урока. Запись домашнего задания. (&76,76; упр. 881)

Каждый участник оценил свой вклад в проведение урока (на стикерах, которые были прикреплены на дерево)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
инновационный урок "Прилагательное"

Автор: Хамидуллина Кульшара Темиргалиевна

Дата: 17.11.2014

Номер свидетельства: 131857

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока на тему: "Одна и две буквы Н в суффиксах имён прилагательных". "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-na-tiemu-odna-i-dvie-bukvy-n-v-suffiksakh-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "116453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412493784"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Доклад "Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(73) "doklad_innovatsionnye_tekhnologii_na_urokakh_russkogo_iazyka_i_literatury"
    ["file_id"] => string(6) "529667"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575213397"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Эссе  «Инновационные методы и технологии обучения» "
    ["seo_title"] => string(57) "essie-innovatsionnyie-mietody-i-tiekhnologhii-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "205424"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429888030"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "ППЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  Применение знаний и умений по теме «Имя прилагательное», 5 класс "
    ["seo_title"] => string(93) "pplan-konspiekt-uroka-primienieniie-znanii-i-umienii-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "231611"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442568802"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "231616"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442569369"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства